Слайд 1Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Школьные Олимпийские игры»
Учитель физической культуры
МБОУ Отрадненская
СШ г.Ульяновска
Карпов Тимофей Григорьевич
г.Ульяновск 2019г.
Слайд 2
Цель:
Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.
Задачи:
Привлечение каждого обучающегося к
участию в коллективно-творческом деле.
Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
Слайд 3Подготовка к Олимпийским играм
изучение истории Олимпийского движения;
выпуск классных газет;
проведение Дней здоровья;
проведение
отборочных спортивных игр;
подготовка показательных выступлений обучающихся.
Инвентарь и оборудование:
Скакалки, эстафетные палочки,
обручи, стойки, факелы, таблички,
гантели, грамоты.
Слайд 4Проведение соревнований
Общее построение (команды выходят, капитаны несут таблички с названием);
Поднятие Олимпийского
флага под Олимпийский Гимн;
Приветственное слово директора школы;
Ознакомление
с графиком соревнований
и составом судей.
Слайд 5Спортивные состязания
1. Эстафета «Факел»
Команды стоят в колонну
по-одному, капитаны держат
в руках факелы. По сигналу
первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает её, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит
эстафету раньше всех.
Слайд 62. Эстафета «Олимпийские кольца»
Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель.
По команде первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжают последовательно все участники команды. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи,
выкладывают из них
олимпийскую эмблему.
Побеждает команда,
быстрее выполнившая
задание.
Слайд 73. Конкурс «Передай эстафетную палочку»
Команды стоят в колонну по-одному. По сигналу
первый игрок бежит до куба, оббегая его, в руках держит эстафетную палочку, возвращается и передает её следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все
участники вернутся
на свои места.
Слайд 84. Эстафета «Колесница»
Участники каждой команды встают
по-двое: один - «наездник», другой
- «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до куба, оббегают его поворачиваются и возвращаются к своей
команде. Передают скакалку
следующей паре участников.
Побеждает «колесница», первой закончившая эстафету.
Слайд 9
5. Эстафета «Командный прыжок»
Участники команд встают в колонну по одному, у
капитана в руках скакалка или верёвка (для детей более старшего возраста – гантели). По сигналу первый прыгает в длину с места, кладёт скакалку на пол около носков ног и убегает в конец своей команды. Второй участник прыгает со скакалкой в руках с того места, куда приземлился
первый, и т.д. Побеждает
команда, чьи прыжки в сумме
окажутся самыми длинными.
Слайд 10Показательные выступления
В перерывах между эстафетами дети выступают со спортивными показательными номерами
под зажигательную музыку:
Виртуозное набивание футбольных мячей;
Спортивные танцы, флешмоб;
Трюки с баскетбольными
мячами;
Показ на стене видеоролика о
самых ярких победах наших
Олимпийцев, подготовленный
силами детей.
Слайд 11Подведение итогов, награждение
Общее построение (команды выходят, капитаны несут таблички с названием);
Объявление
итогов соревнований;
Награждение победителей и призёров;
Заключительное слово
директора школы;
Спуск Олимпийского флага
под Олимпийский Гимн.