Презентация, доклад по физкультуре Наше здоровье в наших руках

Содержание

Актуальность Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. По

Слайд 1Исследовательская работа «Наше здоровье в наших руках»
Авторы: Байрамханова Арина,

Мишинева Яна,
Смоляков Андрей,
Токарева Алена,
Дорошенко Никита,
учащиеся
МОУ «СОШ №4 с. Правокумского Советского района»
Руководитель: И. А. Пугаева,
учитель физической культуры
МОУ «СОШ №4 с. Правокумского»
 
Исследовательская работа «Наше здоровье в наших руках» Авторы: Байрамханова Арина,

Слайд 2Актуальность
Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни помогает людям

приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. По большому счету понятие ЗОЖ так волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить и чувствовать себя при этом хорошо.
Статистика свидетельствует о закономерном снижении уров­ня здоровья детей в последние десятилетия. Недостаточная двигательная активность детей и подростков связан­на с большой загруженностью учебной работой. Положение усугубляется и низ­кой культурой отдыха учащихся. Вследствие этого у детей развива­ется весь комплекс нарушений здоровья, который приня­то обозначать как гиподинамию. Здоровье - самое главное сокровище человека. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь.
Исследовательская работа способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании, стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.


2

Актуальность	Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание,

Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу

жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья.

3

ЦЕЛЬ  ИССЛЕДОВАНИЯ:  способствовать формированию мотивации детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по

Слайд 4Задачи:
1.Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни.
2.Формирование навыков ответственного, бережного

отношения к своему здоровью.
3.Профилактика и преодоление вредных привычек у детей.
4.Развитие у детей лидерских качеств и умений самостоятельно работать со сверстниками по продвижению ЗОЖ.

4

Задачи:1.Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни.2.Формирование навыков ответственного, бережного отношения к своему здоровью. 3.Профилактика и

Слайд 5Гипотеза:
Данная работа изменит существующее отношение к своему здоровью среди учащихся школы

через пропаганду здорового образа жизни в подростково-молодёжной среде, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры молодежи нашего села.

5

Гипотеза:	Данная работа изменит существующее отношение к своему здоровью среди учащихся школы через пропаганду здорового образа жизни в

Слайд 6Методы исследования:
Теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме).
Эмпирические (наблюдение, анкетирование, эксперимент).
Аналитические.
6

Методы исследования:Теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме).Эмпирические (наблюдение, анкетирование, эксперимент).Аналитические.6

Слайд 7Этапы реализации исследовательской работы
7

Этапы реализации исследовательской работы7

Слайд 8В эксперименте добровольно приняли участие учащиеся 7-8 классов в количестве 30

человек. С учетом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий были сформированы из числа волонтеров четыре группы, между которыми распределены задания и обязанности (получение и обработка информации, оформление, презентация).

8

В эксперименте добровольно приняли участие учащиеся 7-8 классов в количестве 30 человек. С учетом интересов, индивидуальных особенностей,

Слайд 9



Проведено анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте,

и что они знают о здоровом образе жизни.
Это позволило определить план мероприятий и способов достижения поставленной цели.

9

Проведено анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они знают о здоровом

Слайд 10Факторы, определяющие здоровье
10

Факторы, определяющие здоровье10

Слайд 11Жизненные приоритеты
11

Жизненные приоритеты11

Слайд 12Получаете информацию о ЗОЖ
12

Получаете информацию о ЗОЖ12

Слайд 13Факторы, положительно влияющие на здоровье
13

Факторы, положительно влияющие на здоровье13

Слайд 14Факторы, отрицательно влияющие на здоровье
14

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье14

Слайд 17 Первая группа провела мониторинг физического здоровья учащихся и физической подготовленности учащихся.
17

Первая группа провела мониторинг физического здоровья учащихся и физической подготовленности учащихся.17

Слайд 18Показатели физической подготовки
18

Показатели физической подготовки18

Слайд 19Результаты исследования физического здоровья. Общая оценка физического здоровья. Из 30 учащихся

26 прошли метод экспресс-оценки, 4 имели противопоказания к применению данного метода(т.е. тестирование не проходили)

19

Результаты исследования физического здоровья. Общая оценка физического здоровья. Из 30 учащихся 26 прошли метод экспресс-оценки, 4 имели

Слайд 20Результаты исследования физической подготовленности учащихся
20

Результаты исследования физической подготовленности учащихся20

Слайд 21Вторая группа изучила литературу о здоровом образе жизни, разработала Положение об

общешкольном конкурсе «Спортсмен года», «Самый здоровый класс», приготовили презентацию о здоровом образе жизни.

Положение об общешкольном конкурсе «Спортсмен года»
Общие положения
Школьный конкурс «Спортсмен года» проводится ежегодно Советом физической культуры с целью выявления лучших спортсменов школы. Его участником может стать любой учащийся школы со 2-го по 11-ый класс. Участвующие в конкурсе должны вести здоровый образ жизни и не иметь вредных привычек.
Задачи конкурса:
Популяризация занятий спортом среди учащихся.
Повышение спортивного мастерства школьников.
Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Организация конкурса:
Конкурс проводится ежегодно с 1 сентября по 25 мая.
Совет физкультуры подводит итоги каждый месяц.
При определении победителей учитываются следующие показатели:
- получение отличной оценки по физической культуре за (четверть, полугодие, год) – 10 баллов;
- сдача нормативов по общей физической подготовке на «5» - 10 баллов, на «4» - 8 баллов;
- участие в спортивных соревнованиях:

21

Вторая группа изучила литературу о здоровом образе жизни, разработала Положение об общешкольном конкурсе «Спортсмен года», «Самый здоровый

Слайд 22- в школьных соревнованиях – 3 балла;
- в районных соревнованиях –

5 баллов;
- в краевых соревнованиях – 8 баллов;
- во всероссийских соревнованиях – 10 баллов.
- участие в олимпиаде по физической культуре:
- в школьной олимпиаде – 3 бал, призер – 5 бал, победитель – 8 бал;
- в районной олимпиаде – 5 бал, призер – 7 бал, победитель – 10 бал;
- в краевой олимпиаде – 10 бал, призер – 15 бал, победитель – 20 бал.
- посещение занятий в спортивных секциях – 5 бал.
IV. Подведение итогов
Результаты записываются в «Книгу участника конкурса» и отражаются на стенде в разделе «Спортивные достижения»
Награждение победителей конкурса
Победитель конкурса награждается почетной грамотой и ценным подарком, а участникам, занявшим второе и третье места, вручаются грамоты и памятные призы.

22

- в школьных соревнованиях – 3 балла;- в районных соревнованиях – 5 баллов; - в краевых соревнованиях

Слайд 23Положение об общешкольном конкурсе «Самый здоровый класс»
Общие положения
Школьный конкурс «Самый здоровый

класс» проводится ежегодно Советом физической культуры с целью содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физической культурой и спортом. Участие в нем, на добровольных началах, принимают весь класс, классный руководитель, а также родители.
Задачи конкурса:
Привлечь максимально возможное количество учащихся и их родителей к занятиям физической культурой для сохранения здоровья и улучшения работоспособности.
Обучить учащихся и взрослых методам и приемам организации активного отдыха.
Пропагандировать в школьном сообществе здоровый образ жизни.
Организация конкурса:
Конкурс проводится ежегодно с 1 сентября по 25 мая.
Совет физкультуры подводит итоги за каждую четверть.
Участие в нем классных коллективов по следующим критериям:
- участие класса в общешкольных спортивно – оздоровительных мероприятиях – 10 баллов (за каждого участника);
- привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа жизни - 10 баллов;
- пропуски уроков по болезни – вычитывается 1 балл (за каждого ученика):
- организация классом внеклассных спортивно-оздоровительных дел для учащихся других классов, коллективов – 20 баллов;

23

Положение об общешкольном конкурсе «Самый здоровый класс»Общие положенияШкольный конкурс «Самый здоровый класс» проводится ежегодно Советом физической культуры

Слайд 24- выпуск листков здоровья, стенгазет, буклетов, в которых пропагандируется здоровый образ

жизни –15 баллов;
- организация походов, экскурсий – 5 баллов;
- участие в спортивных секциях, кружках (туристических, танцевальных) – 5 баллов (за каждого ученика);
- организация в классе ежедневной утренней зарядки – 5 баллов;
- наличие у учащихся вредных привычек – вычитается 10 баллов (за каждого ученика).
Награждение победителей конкурса
Победители конкурса награждаются почетными грамотами и Кубком.

24

- выпуск листков здоровья, стенгазет, буклетов, в которых пропагандируется здоровый образ жизни –15 баллов; - организация походов,

Слайд 25Третья группа собрала информацию о посещаемости учащимися школы спортивных кружков. Учащиеся

этой группы предоставили материал для альбома «Мое свободное время».

25

Третья группа собрала информацию о посещаемости учащимися школы спортивных кружков. Учащиеся этой группы предоставили материал для альбома

Слайд 26Результаты исследования посещаемости учащимися спортивных кружков
26

Результаты исследования посещаемости учащимися спортивных кружков26

Слайд 27 Четвертая группа  познакомилась с деятельностью культурно-досугового центра с. Правокумского: собрала информацию

о режиме работы, выяснила, какие услуги может оказать центр, договорились с представителем центра о проведении лекции, показа видеофильмов для школьников и жителей села Правокумского. Помогли подготовить и провести спортивные соревнования и комплекс общеукрепляющих физических упражнений.

27

Четвертая группа  познакомилась с деятельностью культурно-досугового центра с. Правокумского: собрала информацию о режиме работы, выяснила, какие услуги

Слайд 28Расписание кружков МКУ КДЦ «Правокумский»
Шахматный клуб-понедельник
16.00-18.00
Клуб «Мы-молодые»-суббота

18.00-20.00
Танцевальный кружок
«Акварели»-вторник
14.00-15.00
Танцевальный кружок
«Фантазия»-четверг
14.00-15.00
Клуб «Хозяюшка»
Среда, пятница-14.00-16.00
Клуб «Умелец»
Вторник, четверг-15.00-16.00
Клуб «От всей души»-четверг
16.00-16.00

28

Расписание кружков МКУ КДЦ «Правокумский»Шахматный клуб-понедельник    16.00-18.00Клуб «Мы-молодые»-суббота    18.00-20.00Танцевальный кружок«Акварели»-вторник

Слайд 29Тренинг «Умей сказать НЕТ»
29

Тренинг «Умей сказать НЕТ»29

Слайд 30Акция «Конфета вместо сигареты»
30

Акция  «Конфета вместо сигареты»30

Слайд 31Круглый стол «Жизнь без вредных привычек»
31

Круглый стол «Жизнь без вредных привычек» 31

Слайд 32Беседа о ЗОЖ
32

Беседа о ЗОЖ32

Слайд 33Вдох глубокий, руки шире, не спешите: три – четыре: Бодрость духа, грация

и пластика

33

Вдох глубокий, руки шире, не спешите:  три – четыре: Бодрость духа, грация и пластика33

Слайд 34Веселые старты
34

Веселые старты34

Слайд 36Мы любим спорт!
36

Мы любим спорт!36

Слайд 37 "Приобрести здоровье - храбрость, сохранить его - мудрость, а умело распорядиться им

- искусство". Франсуа Вольтер

Подводя итоги, общими результатами деятельности волонтеров, реализуемой в течение года в рамках данной исследовательской работы, можно назвать повышение информационной осведомленности учащихся о социально значимых проблемах и активизация инициативной группы учащихся для решения поставленных проблем.
Практическое значение моей исследовательской работы состоит в том, что у каждого учащегося моей школы сформировалось правильное понимание здорового образа жизни.
Увеличилось число учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках.
Уменьшилось число болеющих детей простудными заболеваниями.
Исследовательская работа «Наше здоровье в наших руках» рассчитана на долгосрочный период и осуществляется уже в течение года, имея основный перечень проводимых мероприятий и тренингов, который постоянно пополняется.
Мы планируем в 2017-2018 учебном году добиться следующих результатов:
Сформировать устойчивую активную гражданскую позицию по соблюдению здорового образа жизни.
Привлечь наибольшее количество учащихся к сдаче Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне».
В целом, работа показала хорошие результаты и обеспечила отличные перспективы для дальнейшей деятельности.





37


Слайд 38Литература
38

Литература38

Слайд 39Наши контакты:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с. Правокумского
Советского

района»
Адрес: 357926, Ставропольский край,
Советский район, с. Правокумское, ул. Ленина, 49
e-mail: dirschool4@mail.ru
Телефон: 8(86552) 4-55-69

39

Наши контакты:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с. Правокумского Советского района»Адрес: 357926, Ставропольский край, Советский район,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть