Презентация, доклад по физкультуре на тему техника низкого и высокого старта

История низкого стартаНа первых современных Олимпийских играх, американский спринтер Том Бёрк оказался единственным спортсменом, который использовал низкий старт. Во многом благодаря этому он и выиграл дистанции 100 м и 400 м, и стал двукратным чемпионом Игр

Слайд 1Техника низкого и высокого старта
Подготовил:
студент группы ТП13-16
Смирнов Виталий

Техника низкого и высокого старта Подготовил:студент группы ТП13-16Смирнов Виталий

Слайд 2История низкого старта
На первых современных Олимпийских играх, американский спринтер Том Бёрк

оказался единственным спортсменом, который использовал низкий старт. Во многом благодаря этому он и выиграл дистанции 100 м и 400 м, и стал двукратным чемпионом Игр 1896 года. До этого бегуны даже на короткие дистанции стартовали с высокого старта.
История низкого стартаНа первых современных Олимпийских играх, американский спринтер Том Бёрк оказался единственным спортсменом, который использовал низкий

Слайд 3Низкий старт
Низкий старт, может быть не самый сложный элемент в легкой

атлетике, но наверняка самый парадоксальный. Попробуйте представить себе падение в гору. Что, трудно? Тогда приглядитесь к низкому старту и вы сразу убедитесь, что это самый, что ни наесть, ярчайший пример падения вверх. Как известно, центр массы у человека располагается как раз на уровне таза. Вставая в положение «низкий старт», мы опускаем центр массы ниже того уровня, в котором он оказывается при беге или ходьбе. А, значит, разбегаясь, мы будем вынуждены поднимать свой центр массы вверх. С другой стороны сам по себе «низкий старт» был изобретен, как способ набора скорости за счет земного притяжения, т.е. падения. Многие начинающие спортсмены убеждаются в этом на собственном горьком опыте. И, подчас, неоднократно.
Низкий стартНизкий старт, может быть не самый сложный элемент в легкой атлетике, но наверняка самый парадоксальный. Попробуйте

Слайд 4Низкий старт, его краткая характеристика. 
В спринте применяется низкий старт, позволяющий быстрее

начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. При низком старте О.Ц.Т. тело бегуна сразу оказывается далеко впереди опоры, как только спортсмен отделит руки от дорожки.
В низком старте применяются стартовый станок или колодки.
Существуют три вида расположения колодок: для обычного старта, для растянутого старта, для сближенного старта.
Широко распространен так называемый обычный старт, при котором передняя колодка устанавливается на расстоянии 1-1,5 стопы от стартовой линии, а задняя – на расстоянии длины голени от передней колодки. Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-50˚, задняя – 60 – 80˚. Расстояние (по ширине) между осями колодок обычно равно 18 – 20 см.

Низкий старт, его краткая характеристика. В спринте применяется низкий старт, позволяющий быстрее начать бег и развить максимальную скорость

Слайд 5Методическая последовательность обучения технике низкого старта
1. Старты из различных исходных положений:

из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.
2. Стоять на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
3. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога согнута, руки опущены. По сигналу учителя – резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение, как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок, и переходит на бег.
4. Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того как все учащиеся освоят стартовые позиции, можно переходить к обучению бегу с низкого старта.
5. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя). Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе выполнения.
6. Установка стартовых колодок.
7. Выполнение команд: «На старт!», «Внимание!» с колодок. Положение по команде: «Внимание!» сохранять неподвижно 2–3 сек.
8. Выталкивание от стартовых колодок без шага приземления на руки. Впереди колодок можно положить мат для смягчения падения на кисти.
9. Прыжки в длину с места из положения низкого старта с колодок. Упражнения 8 и 9 выполняются для овладения техникой отталкивания.
10. Бег с низкого старта с колодок без сигнала.
11. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя (команда: «Марш!», выстрел стартового пистолета, хлопок стартовой хлопушки). Учащимся дается установка на быстрое выполнение первого шага.

Методическая последовательность обучения технике низкого старта1. Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора

Слайд 6Высокий старт
Обучение технике спринтерского бега
Технику бега принято условно делить на следующие

фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.
Высокий старт
По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.
Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.
По команде: «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед).
По команде: «Марш!» бегун отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно.

Высокий старт Обучение технике спринтерского бегаТехнику бега принято условно делить на следующие фазы: старт, стартовый разгон, бег

Слайд 7Высокий старт, его характеристика.
По команде «На старт» бегун становится перед стартовой

линии, так, чтобы толчковая нога находилась у стартовой линии, а другая была бы отставлена на полшага назад, туловище подано вперед, ноги согнуты, положение должно быть устойчивым и удобным. Затем бегун ещё больше сгибает ноги и отклоняет туловище вперед, но и в этом положении он должен чувствовать хорошую опору и сохранить устойчивость. Руки занимают беговое положение: вперед выводится рука, противоположная выставленной ноге. Взгляд бегуна направлен несколько вперед на дорожку. Допустимо опираться рукой о землю.
Высокий старт, его характеристика.По команде «На старт» бегун становится перед стартовой линии, так, чтобы толчковая нога находилась

Слайд 8Методическая последовательность обучения технике высокого старта
Методическая последовательность обучения технике высокого старта
1.

Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.
2. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге.
3. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях.
4. Стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.
5. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.

Методическая последовательность обучения технике высокого старта Методическая последовательность обучения технике высокого старта1. Старты во время ходьбы в

Слайд 9Стартовый разгон
Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта,

где спринтер развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона бегун должен сохранять достаточный наклон тела вперед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у спринтера развиты скоростно­силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания. Важнейшая задача учителя при обучении стартовому разгону – научить постепенному выпрямлению туловища.

Стартовый разгон Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где спринтер развивает скорость, близкую

Слайд 10Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть