Слайд 1Тема проекта: «Проектирование нестандартного оборудования для уроков физической культуры в 5-9
классах»
Проект выполнили:
Рыжов Г.И.
Игнатьев Г.А.
Сафин Л.И.
Сунгатуллин И.Н.
учителя физической культуры
Курсы 2017год
Слайд 2
Актуальность
Проблемой в наше время стало дефицит финансирования, нехватка инвентаря
в школах. Очень дорого стали стоить спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет учителей физической культуры совместно с учащимися уделять
Слайд 3много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и
оборудования.
Слайд 4Цель
1.Стратегическая цель
2. Воспитательная цель проекта
Цель проекта
1.Стратегическая цель проекта :
воспитывать физически закаленную, здоровую молодежь, готовую активно участвовать в общественной жизни, производственном труде, службе в армии. Поэтому надо заинтересовать большинство учащихся в этих занятиях, чтобы они регулярно выполняли физические упражнения, прививать любовь к урокам физической культуры. Решением данной проблемы может послужить применение на уроках нестандартного спортивного инвентаря. Повышение уровня подготовленности с помощью нестандартного оборудования.
2.Воспитательная цель проекта приобщать к повседневным занятиям физкультурой и спортом.
Слайд 5Главная задача проекта
Сохранение и укрепление здоровья; улучшение обменных процессов, предупреждение утомления,
увеличение двигательной активности учащихся; воспитание в духе патриотизма . Повышение мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Анализ источников.
2. Подбор нестандартного оборудования.
3. Изготовление и использование нестандартного оборудования.
4. Выявить эффективность нестандартного оборудования на уроках физической культуры.
Слайд 6Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
2.Основной этап
3.Заключительный этап
Сроки реализации проекта
Ι этап
2015-2016 годы –
Подготовительный подготовительный этап, включающий диагностическую, организационную деятельность и организация проектно-исследовательской деятельности.
ΙΙ этап 2016-2017годы –
Основной (организационно-практический этап) основной практический этап, включающий реализацию,
систематизацию использования нестандартного оборудования.
ΙΙΙ этап 2017-2018 годы –Заключительный (рефлексивно-аналитический этап) заключительный этап, представляющий обобщение результатов работы, результатов обучающихся, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.
Слайд 7Нестандартный инвентарь или тренажеры могут быть самыми разными и выполнять различные
функции, они позволяют учителю дифференцировано подходить к организации занятий физическими упражнениями с учетом умений, знаний и особенностей обучающихся.
Слайд 8Они избирательно воздействуют на определенные группы мышц, уплотняет цикл занятий, вдвое
- трое сокращает срок обретения нужных двигательных навыков и умений. Очень эффективны, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни восстанавливать силы, дать нагрузку бездействующим мышцам и когда хочется разнообразить досуг.
Слайд 9Бесспорно, при проектировании и изготовлении спортивного инвентаря возможны ошибки. Поэтому при
конструировании и изготовлении все должно быть сделано серьезно и качественно. В этом случае следует отдавать предпочтение коллективному творчеству. Можно также модернизировать имеющийся спортивный инвентарь.
Слайд 10
Начинать надо с того, что определяем, для каких целей нужен этот
инвентарь. Далее делаем эскизы на бумаге, учитывая возраст учащихся и размеры изделия. Выбор материала играет тоже не второстепенную роль, от этого зависит прочность и безопасность оборудования. Нужно следить за эстетичностью изделия.
Слайд 11Устройство и применение
Сделанные из белой ткани, номера написаны красной краской. Применяются
для проведений соревнований по легкой атлетики, лыжной подготовке.
Нагрудные номера
Слайд 12Навесная перекладина
Изготовлено из труб, соединены, сваркой. На ней можно выполнять различные
упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса. Висы обычные и сложные, подтягивание разным хватом, размахивание изгибами и махи в сторону.
Слайд 13Футбольные ворота
Изготовлены из труб, соединены сваркой. Применяются для игры в футбол.
Слайд 14Линейка
Сделана из деревянной рейки. Разметка до 3 метров. Измеряем прыжок в
длину с места, для контроля планки в прыжках в высоту, контроль высоты сетки в волейболе.
Слайд 15Эстафетные палочки
Дерево. Применяем в эстафетах, подвижных играх.
Слайд 16Граната
Сделана из дерева. Применяется для обучения метания гранаты в цель и
на дальность.
Слайд 17Полки для хранения мячей
Изготовлено из брусков дерева и досок. Есть отделения
для хранения волейбольных, баскетбольных, футбольных, набивных мячей. Очень удобно и компактно.
Слайд 18Стеллаж для хранения лыж
Стеллаж для хранения лыж изготовлен из деревянных брусков
и досок. Каждая пара лыж пронумерована.
Слайд 19Держатель мяча
Это приспособление служит для освоения ударных движений при выполнении подач
и атакующих ударах. Удерживая мяч на заданной высоте, учащиеся атакуют (подают).
Слайд 20Передвижные тумбочки
Сделаны из деревянных реек и резинового ремня. Используются для
проведения эстафет «Переправа».
Слайд 21Крепления стандартных волейбольных стоек
Стойка сверлиться в двух местах и прикрепляется к
стене сквозными штырями.
Слайд 22Гимнастические палки
Сделаны из алюминиевой трубы. Применяются для проведения ОРУ .
Слайд 23Приспособление для контроля гибкости
Сделан из деревянных брусков. Состоит из двух деталей.
Сделана разметка в сантиметрах. Очень удобно и несложно в изготовлении. Проверяем развитие гибкости.
Слайд 24Стол для армреслинга
Сделан из досок, железных труб, скреплен сваркой.
Применяется для проведения армреслинга.
Слайд 25Табло для спортивных игр
Сделан из металла. Применяем во время спортивных
игр.
Слайд 26Стойка
старт – финиш
Сделана из ДВП и реек. Окрашен краской.
Применяется для проведения соревнований по легкой атлетики, лыжной подготовке.
Слайд 27Ролик
Собран из колесиков от детской коляски и скреплен болтом и
гайкой и на ручку вставлены резиновые шланги. Применяется для развития брюшного пресса, верхнего плечевого пояса.
Слайд 28Вращающийся мяч
Сделан из деревянной палки, верёвки, мяча. Применяется для проведения
подвижных игр.
Слайд 29Навесной мяч
Сделан из деревянной палки, верёвки, мяча. Применяется для развития физических
качеств.
Слайд 30Низкая перекладина
Сделана из дерева. Применяется для выполнения подтягивания из виса
лежа при сдачи ГТО.
Слайд 31Перекладина
Прикреплен к стене. Применяется для выполнения подтягивания разным хватом, размахивание изгибами
и махи в сторону.
Слайд 32Гимнастическое бревно
Сделанный из дерева. Применяется для проведения подвижной игры «Бой
с мешками».
Слайд 33Лабиринт
Сделан из железных труб, скреплен сваркой. Применяется для прохождения полосы
препятствий.
Слайд 34Брусья
Сделанные из железных труб, скреплены сваркой. Применяется для развития силы
рук.
Слайд 35Гимнастическая стенка
Сделан из железных труб, скреплены сваркой. Применяется для
развитие силы.
Слайд 36Полоса препятствий
Сделана из деревянных столбов и досок. Применяется для подготовки
юношей к воинской службе.
Слайд 37Фишки для ориентира
Фишки применяются для проведения уроков, игр, соревнований.
Слайд 38Ожидаемый результат:
Внедрение данного опыта работы на уроках физической культуры позволит повысить
не только уровень физической подготовленности учащихся, но и увеличить процент качества знаний. Работая на уроках с нестандартным оборудованием можно достичь определенных результатов:
Слайд 39- нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь;
- улучшается материально-техническая база;
- возрастает
интерес учащихся к занятиям;
- учащиеся приобщаются к постоянным занятиям физическими упражнениями, укрепляя здоровье;
Слайд 40- отвлекаем их от курения, наркомании, распития спиртных напитков, хулиганства на
улицах в общественных местах.
- быстро осваивают сложные упражнения;
- увеличивается плотность урока;
- уроки проходят на более эмоциональном уровне.