Слайд 1 Департамент здравоохранение города Москвы
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Медицинский колледж № 2
Мартынова А.Н.
Презентация по плаванию. « Стиль кроль.»
Москва 2019 год
Слайд 2Обучение плаванию. Стиль кроль.
Слайд 3Содержание
Введение
Упражнения на суше
Упражнения в воде
Кроль на спине
Баттерфляй
Прыжки с тумбочки
Упражнения для
первоначального ознакомления со свойствами воды
Слайд 4Введение
Физическая культура является неотъемлемой частью жизни, а плавание — один
из самых полезных видов спорта. Не важно, какой именно вид физической нагрузки человек выбирает, занимается им профессионально или является любителем. Важно другое, дружба с физкультурой способствует сохранению здоровья физического, во многом влияет на становление личностно-деловых качеств, меняет мировоззрение
Слайд 5В плавании, как и любом виде спорта, есть «подводные течения». Но
польза занятий несомненна, специалисты ввели термин о том, что физическая нагрузка наиболее «гармонична». Плавание оказывает благотворное влияние на физическое, интеллектуальное и душевное состояние. Достоинств множество:
Плавание – вид тренировок, где задействуются практически все органы и системы жизнедеятельности организма.
Водный спорт способствует сохранению естественной красоты и молодости, формирует красивую фигуру, делает упругой и гладкой кожу, помогает держать вес под контролем.
Этим видом спорта можно заниматься практически с первых месяцев жизни до глубокой старости.
Можно осваивать стиль, наслаждаться физическими движениями, заниматься в бассейне, на озере, реке, море.
Вид спорта способствует закаливанию организма, является профилактикой многих заболеваний, снижает уровень напряжения организма, помогает справляться со стрессовыми ситуациями.
Слайд 6Упражнения для первоначального ознакомления со свойствами воды
К упражнениям данной группы относят:
- хождения и бег по дну в различных направлениях и положениях – спиной вперед, левым, правым боком, с поворотами;
- выпрыгивания из воды (обычные выпрыгивания, из полуприседа, с захватом коленей, с махом руками и т. д.);
- движения руками («полоскание белья» - движения рук перед собой различной интенсивности и направления, пишем «восьмерки» - гребковые движения руками по криволинейным траекториям, стоя на дне, с попытками оторвать ноги от дна, маховые движения с опорой о воду и т. д.);
- движения ногами (поочередные движения ногами – вперед, назад, в сторону).
Слайд 7Упражнения на суше
1.Лёжа на животе, руки под подбородком, носки ног оттянуты.
Выполнять движения ногами кролем: попеременное поднимание ног вверх, вниз, (движения выполнять в частом темпе и от бедра)
Слайд 82. Стоя ноги на ширине плеч, наклонившись вперед, смотреть прямо перед
собой, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Выполнять круговые движения руками вперед (мельница).
Слайд 93. Стоя ноги на ширине плеч, наклон корпуса вперед, упереться одной
рукой в колено, другая у бедра (конец гребка), поворот головы в сторону руки вытянутой назад у бедра и посмотреть на нее. В этом положении сделать вдох и начать движение рукой с одновременным выдохом. Следующий вдох выполняется тогда, когда рука заканчивает гребок в положении у бедра.
Слайд 104. Стоя ноги на ширине плеч, наклон туловища вперед, руки вверх.
Правой рукой сделать гребок, одновременно поворот головы в сторону движения руки, вдох.
Слайд 115. Имитация движений руками, как при плавании кролем на груди. Лёжа
на пляже, загребая кистью (во время гребка) песок, подтянуть его под грудь, затем оттолкнуть его назад к ногам.
Слайд 126. Лёжа на животе, руки вытянуты вверх над головой, носки оттянуты.
Попеременное движение ног вверх, вниз. Имитация движений ног как при плавании кроль на груди.
Слайд 13Упражнения в воде
Ходьба
Бег
Прыжки
Доставание предмета со дна(ныряя)
Падения на воду и
стойки на руках
Погружение в воду с головой
Упражнения на дыхание
Лежание на воде
Скольжения
Слайд 14СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ОБЕИМИ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО
СКОЛЬЖЕНИЕ НА СПИНЕ
С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ РУКАМИ
СКОЛЬЖЕНИЯ НА ГРУДИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ОБЕИМИ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО
СКОЛЬЖЕНИЯ НА СПИНЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ РУКАМИ
СКОЛЬЖЕНИЯ НА ГРУДИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ НОГАМИ
СКОЛЬЖЕНИЯ НА СПИНЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ НОГАМИ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЫЖКОВ В ВОДУ
Слайд 15Ходьба
Ходьба на четвереньках; то же с вползанием в обруч, подползанием
под палочку,и т.д.
Индивидуальная ходьба на месте, держась за руки педагога, за палочку, борт ванны, опору; то же в движении (вдоль борта ванны, с «двигающейся палкой» и т. П)
Ходьба в шеренгах, колоннах.
Ходьба (маршировка) фигурная: по кругу, по диагонали ,петлями, змейкой», «улиткой» (по спирали), «восьмеркой» по квадрату; ходьба широким шагом «Скороходы»); поднимая колени («Лошадки»); на носках («Ходули»), на пятках, стопы разведены в стороны, пальцы растопырены . Все эти передвижения выполняются обычными, приставными, скрестными шагами; левым (правым) боком вперед, спиной вперед; лицом (спиной) в круг, к педагогу, к борту ванны; держась за руки, положив руки на плечи друг другу, руки за головой, к плечам и т. д., с поддержкой и помощью педагога (
То же, но выполняя движения обеими руками одновременно («Песочные часы», «Лепесток») и попеременно («Зигзаг», «Дуга», «Перевернутый вопросительный знак»).
Слайд 16Бег
Бег в шеренгах, колоннах, по кругу и т. п.; обычными,
скрестными, приставными шагами; левым (правым) боком вперед; спиной вперед.
Бег наперегонки — «Кто самый быстрый?».
Бег с одновременными и попеременными движениями руками.
Слайд 17Прыжки
Прыжки, отталкиваясь обеими ногами одновременно; то же, но глубоко приседая
перед каждым прыжком, — «Прыг-скок», «Кто выше?»; то же, но после прыжка сесть на дно; то же, отталкиваясь пятками, удерживать стопы и пальцы в положении «Растопырка».
Передвижения прыжками на одной («Попрыгунчики») и обеих ногах («Воробьи», «Кенгуру»); то же, но руки на поясе, за головой, к плечам; то же, удерживая стопы и пальцы в положениях «Растопырка», «Плавник»; при прыжки выполняются с обязательной страховкой педагога.
Слайд 18Доставание предмета со дна(ныряя)
Сидя, достать со дна один предмет, букву, цифру;
несколько предметов — сложить слово или число (И.О.); выполнить упражнение 2, не погружая лицо в воду (И.О.); то же, опуская лицо в воду и открывая глаза (И.О.).
Наклониться и достать один заданный («свой») предмет; несколько предметов разного цвета и формы, буквы, цифры (И.О.); продвигаясь, доставать предметы со дна, расположенные друг за другом по прямой («Подводная тропинка») (И.О.), по кривой («Дуга»), по кругу («Обруч»), зигзагообразно («Змейка»), уступами («Углы»), «восьмеркой» и т. д.
Нырнуть и достать со дна предмет; то же, но доставая заданный («свой») предмет, заранее показанный на суше (например, камешек красного цвета); то же, но два любых предмета одинакового цвета и формы, разного цвета и формы (И.О.); любые (заданные) буквы и цифры; сложить слово или число (И.О.); ныряние по прямой (И.О.), по дуге, уступами, по кругу, зигзагами и т.д.; собрать предметы, расположенные «подводной тропинкой», «змейкой», «дугой» и т. д.; ныряние в обруч (И. О.).
Слайд 19Падения на воду и стойки на руках
Стоя в о.с, подняться на
носки и упасть на воду вперед, назад, на бок («Столбики»); падая, поворачиваться вокруг продольной оси («Волчок»); то же, но руки вверху, на поясе, к плечам, в стороны и т. д.; упав на воду, полежать на поверхности, вытянуть руки вперед и сделать гребок одновременно обеими руками, встать; лежа на груди, выполнять движение стопами типа «Плавник», «Клюшка», «Растопырка».
Сделать стойку на руках, ноги согнуты — «Утка-нырок»; то же, но ноги выпрямлены — «Акробаты»; в этом положении выполняется ходьба на руках.
Слайд 20Погружение в воду с головой
Многие из предыдущих упражнений были связаны с
погружением в воду с головой. Однако есть дети, для которых выполнение подобных упражнений представляет значительную трудность; сюда же относятся дети в возрасте 1 —1,5 года. В связи с этим приводимые ниже упражнения и рассчитаны на постепенное освоение погружений (в форме И.О.).
Сидя на дне, плескать воду на голову, на плечи, на лицо; в том же положении «Умывание лица; стоя лицом к педагогу, приседания; то же, погружаясь в воду с головой; докатив «двигающуюся палку» до условного места, погрузиться в воду с головой; то же, но повернувшись во время погружения в противоположную сторону. Все упражнения данной серии вначале выполняются с поддержкой и помощью педагога.
И. п. — руки на поясе. Погружения в воду до уровня подбородка, рта, носа, глаз, с головой.
И. п. — руки на поясе. Вдох — приседая, погрузиться в воду с головой; встать (лицо не вытирать) — выдох; то же повторить многократно; то же, но не выдыхая, попытаться сесть на дно; то же, но сделать выдох и сесть на дно; то же, поднять со дна игрушку.
Слайд 21Упражнения на дыхание
Педагогам,необходимо знать, что акт дыхания состоит из выдоха
и вдоха без фиксированной паузы между ними. При выполнении физических упражнений дыхание непрерывное (есть еще дыхание прерывистое, «взрывное», а в ряде видов спорта многие движения выполняются с задержкой дыхания).
При активных движениях потребление организмом кислорода возрастает, поэтому спортсмен на тренировке или соревнованиях дышит чаще и глубже. Однако глубокий вдох можно выполнить лишь в том случае, если ему будет предшествовать не менее глубокий выдох; здесь потребность в очередном вдохе естественна — стоит лишь широко открыть рот. Другими словами, если будет сделан глубокий выдох, то вдох выполняется непроизвольно, рефлекторно, поскольку ведущим компонентом в целостном акте дыхания является выдох. Вот почему при обучении плаванию, и в частности дыханию, выполнению выдоха в воду следует уделять много времени и внимания.
Слайд 23Лежание на воде
И. п. — упор лежа. Приподнять ноги к поверхности
воды, сделать глубокий вдох; опустить лицо в воду, задержать дыхание, открыть глаза и смотреть на дно, руки и ноги развести в стороны — тело должно лежать у поверхности воды, как «звездочка» (И.О); то же на более глубоком месте из положения стоя: вдох, задержать дыхание; руки и ноги в стороны, наклониться и лечь на воду (И.О.). Ноги могут опускаться, что естественно для многих ребят; удержать их у поверхности воды лучше всего за счет усилий мышц спины и брюшного пресса.
В положении «Звездочка» одновременное сведение и разведение прямых рук и ног; положение кисти все время наклонное — «Сметаем крошки» (И.О.); то же, но фиксировать положение сведения рук и ног — «Стрелка» (И.О.); то же, но изменяя положение стопы (на себя и в стороны) — «Кочерга», «Клюшка»; в указанных положениях растопыривать пальцы — «Растопырка»; оттягивать носки, удерживая их вместе и повернув стопы внутрь, — «Плавник» (И.О.); то же, но при сведении ног выполнять захлестывающие движения стопами; в положении «Звездочка» выполнять только сведения и разведения ног, меняя положение стопы, руки вперед-в стороны; то же, но выполнять сведение и разведение прямых рук (кисти наклонно), ноги разведены; то же, но руки во время движений сгибать и разгибать (кисти наклонно), изменяя амплитуду и темп движений; то же, но с попеременным сведением и разведением рук и ног (И.О.).
Из положения «Звездочка», делая паузы между движениями, переворот на спину, смотреть вверх — «Звездочка на спине» (И.О.); многократные перевороты из положения на груди в положение на спине и наоборот с фиксацией обусловленного положения (И.О.); в положении «Звездочка на спине» ноги соединить и одновременно выполнить гребок руками, затем прижать руки к туловищу, смотреть вверх, лежать (И.О.); в том же положении руки и ноги соединить, вытянуться, лежать (И.О); в том же положении ноги соединить, одновременно выполнить гребок руками и далее выполнять горизонтальные или наклонные «Восьмерки» у бедер, меняя амплитуду и темп движений (И.О.).
Слайд 25Скольжение
Многие упражнения, выполняемые ранее, также были направлены на освоение скольжений,
в частности отталкивания обеими ногами одновременно (укрепление мышц ног), падения в воду («Столбики»), «Поплавок» и другие. Теперь предстоит изучать новые упражнения, которые представлены ниже.
И. п. — стоя на дне, руки вверх-в стороны. Присесть — вдох, задержать дыхание, наклониться, опустить лицо в воду; положить руки на воду, соединить их и вытянуть вперед; оттолкнуться от дна и скользить на груди — «Стрелки поплыли». В положении упора лежа у бортика поставить согнутые ноги на стенку — глубокий вдох; опустить голову (лицом в воду) и задержать дыхание; быстро соединить и выпрямить руки вперед, оттолкнуться и скользить на груди, глаза не закрывать (И. О.); то же, но, когда тело примет горизонтальное положение, выполнить гребок левой (правой) рукой, прижать ее к туловищу и в таком положении скользить (И.О.); то же, но выполнить гребок двумя руками одновременно, прижать руки к туловищу и в этом положении продолжать скольжение (И.О.). В двух последних упражнениях данной серии гребки как одной, так и двумя руками одновременно выполняются только один раз, руки, (рука), выполнившие гребок, остаются прижатыми к туловищу, а скольжение продолжается. Прекращать скольжение, останавливаться можно лишь в тех случаях, когда:
дальнейшая задержка дыхания становится затруднительной;
тело остановилось (скольжение прекратилось). Как это установить? Если скольжение выполняется с открытыми глазами, то перед глазами перестает «убегать дно»;
ноги активно опускаются, тонут, мешая продвижению;
задание педагога выполнено. Напомню, что эти упражнения связаны с довольно длительной (для данного возраста и уровня подготовленности) задержкой дыхания, поэтому сразу после их окончания следует выполнить не менее 10 выдохов в воду, окунаясь с головой (приседая).
Слайд 26Скольжение
При изучении скольжений, из какого бы исходного положения они ни
выполнялись, вначале не нужно очень сильно отталкиваться, важно сделать это строго по направлению движения. По мере освоения скольжений на груди и на спине толчок следует выполнять сильно, ибо от этого зависит и длительность скольжения.
И. п — стоя, руки вверху, присесть, наклониться назад; когда тело потеряет опору и начнет падать, оттолкнуться обеими ногами одновременно назад; лечь на спину и скользить (И.О.); то же, но стоя лицом к стенке и поставив на нее одну ногу.
Выполнить упражнение, руки прижать к туловищу, затылок опустить на воду, оттолкнуться обеими ногами и в таком положении скользить на спине.
Выполнить упражнение — вдох, опустить лицо в воду, руки быстро выпрямить (голова между руками), дыхание задержано — оттолкнуться и скользить на груди ; то же, что упражнение 3, но руки отвести за голову, слегка опустить туловище в воду (притопиться), оттолкнуться и скользить на спине ; по мере освоения скольжения перед толчком следует слегка погрузиться в воду, сильно оттолкнуться и скользить на груди, положение рук определяется в соответствии с заданием. В предыдущих упражнениях данной серии важно выполнять толчок после того, как туловище примет горизонтальное положение , а руки будут вытянуты и соединены, что обеспечивает обтекаемое положение тела.
Скольжение на груди, руки впереди. Выполнить гребок левой (правой), руку прижать к туловищу и продолжать скольжение; то же, но гребок обеими руками одновременно.
Скольжение на спине, руки за головой.
Слайд 28СКОЛЬЖЕНИЕ НА ГРУДИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ОБЕИМИ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО
Прямые руки через
стороны вниз до бедер, прижать к туловищу; скольжение продолжать, дыхание задержано (И.О.).
Прямые руки вниз-назад до бедер (И.О.).
Согнутые руки вниз-назад до бедер (И.О.).
Согнутые руки к середине назад до бедер - "Ромб" (И.О).
Круговое движение согнутыми руками под грудью, выпрямляя их в исходное положение, - "Лепесток" (И.О).
Согнутые руки в форме "Песочных часов" или "Замочной скважины" (И.О.)
Гребок одной рукой до бедра, другая начинает движение по воздуху (пронос) и далее безостановочные попеременные движения - "Иду на руках" (И.О.)
Слайд 29СКОЛЬЖЕНИЕ НА СПИНЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ РУКАМИ
У бедер в форме горизонтальных
или наклонных "восьмерок", изменяя амплитуду, сгибая и выпрямляя руки, движения ногами произвольные (И.О.).
Одновременные движения обеими руками с выносом из воды, движения ногами произвольные, руки могут останавливаться (пауза) у бедер или за головой.
Попеременные движения руками; движения ногами произвольные или напоминают движения в кроле (И.О.).
Фактически это попытка плыть кролем на спине в полной координации.
Если у кого-то из детей изучение лежаний и скольжений на спине вызывало значительные трудности, а приведенные выше упражнения выполнялись с большим трудом, то не следует настаивать на обязательном их освоении. Вполне возможно, что кроль на груди или брасс будет для них более доступным и интересным.
Слайд 30СКОЛЬЖЕНИЯ НА ГРУДИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ОБЕИМИ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО
Прямые руки через
стороны вниз до бедер, прижать к туловищу; скольжение продолжать, дыхание задержано (И.О.).
Прямые руки вниз-назад до бедер (И.О.).
Согнутые руки вниз-назад до бедер (И.О.).
Согнутые руки к середине назад до бедер - «Ромб» (И.О.).
Круговое движение согнутыми руками под грудью, выпрямляя их в исходное положение, — «Лепесток» (И.О.).
Согнутые руки в форме «Песочных часов» или «Замочной скважины» (И.О.).
Гребок одной рукой до бедра, другая начинает движение по воздуху (пронос) и далее безостановочные попеременные движения — «Иду на руках» (И. О.).
Слайд 32СКОЛЬЖЕНИЯ НА СПИНЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ РУКАМИ
У бедер в форме горизонтальных
или наклонных «восьмерок», изменяя амплитуду, сгибая и выпрямляя руки; движения ногами произвольные (И.О.).
Одновременные движения обеими руками с выносом из воды, движения ногами произвольные, руки могут останавливаться (пауза) у бедер или за головой .
Попеременные движения руками; движения ногами произвольные или напоминают движения в кроле (И.О.). Фактически это попытка плыть кролем на спине в полной координации.
Если у кого-то из детей изучение лежаний и скольжений на спине вызывало значительные трудности, а приведенные выше упражнения выполнялись с большим трудом, то не следует настаивать на обязательном их освоении. Вполне возможно, что кроль на груди или брасс будет для них более доступным и интересным.
Слайд 33СКОЛЬЖЕНИЯ НА ГРУДИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ НОГАМИ
Движения кролем на груди, руки
впереди, дыхание задержано (И.О.).
То же, но одна рука впереди, другая прижата к туловищу (И. О.).
То же, но обе руки прижаты к туловищу (И, О.).
Движения брассом, руки впереди, дыхание задержано (И. О.).
То же, но руки прижаты к туловищу (И.О.).
Движения дельфином, руки впереди, дыхание задержано.
То же, но руки прижаты к туловищу.
То же на левом (правом) боку: «нижняя» рука впереди, «верхняя» прижата к туловищу.
Все эти упражнения начинаются одинаково: руки впереди; после непродолжительного скольжения, выполнив гребок одной или обеими руками одновременно, ребенок принимает то исходное положение, в котором выполняется упражнение, и начинает движения ногами.
Может быть и по-другому: вначале скольжение, руки впереди, затем начало движений ногами (особенно кролем или дельфином) и потом гребок одной или обеими руками для принятия исходного положения, обусловленного данным упражнением.
Слайд 34СКОЛЬЖЕНИЯ НА СПИНЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ НОГАМИ
Исходное положение для начала любого
упражнения на спине — тело выпрямлено, руки вытянуты за головой, затылок на воде, взгляд направлен строго вверх.
Лежа на спине, руки прижаты к туловищу. Попеременные движения ногами (И. О.).
Скольжение, гребок обеими руками одновременно, руки прижаты к туловищу. Попеременные движения ногами.
То же, но гребок левой (правой) рукой.
То же, но руки вытянуты за головой.
Слайд 35УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЫЖКОВ В ВОДУ
Прыжки вверх (на суше и в
воде) из положения приседа и положения пловца на старте, доставая какой-либо предмет (на суше — руку педагога, в воде — натянутый шнур с привязанными на нем воздушными шарами и прочими легкими предметами («Кто достанет самый высокий шар?»).
Прыжки в длину с места (на суше и в воде) из положения пловца на старте — «Кто дальше?».
Присесть, прыжок вверх — вытянуться, подбородок прижать к груди, ноги выпрямлены и соединены (на суше и в воде).
В воде: из положения пловца на старте присесть, руки согнуты — прыжок вверх-вперед с последующим скольжением типа «Дельфины».
Прыжки в воду с небольшой высоты ногами вперед (глубина воды должна быть выше уровня пояса).
То же с постепенным увеличением глубины (вплоть до превышающей рост ребенка); педагог находится в воде и обеспечивает страховку.
То же с постепенным увеличением высоты.
Прыжки ногами вниз, поворачиваясь в полете вокруг продольной оси, — «Вертушка».
Прыжок в плотной группировке — «Бомбочка»
Спад головой вперед из положения сидя на бортике; глубина выше роста ребенка.
Прыжки головой вперед из положения глубокого приседа,
Прыжки головой вперед из положения пловца на старте.
Слайд 37Кроль на спине
ПОПЕРЕМЕННЫЕ
ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ
И НОГАМИ
Дистанции:
50, 100, 200 м
Первый этап комбинированной эстафеты
4 х 100 м
Второй этап дистанции комплексного плавания 200 и 400 м
Слайд 39Положение тела:
тело пловца в воде находится в положении на
спине,
бедра находятся у поверхности воды, затылок пловца погружен в воду
Движение ногами:
гребковое движение – снизу-вверх (удар)
подготовительное движение – сверху-вниз
Движение руками:
гребковое движение – захват, подтягивание, отталкивание
подготовительное движение – выход руки из воды,
пронос над водой
и вход руки в воду
Слайд 40Баттерфляй
Общая характеристика
Способ плавания дельфин как самостоятельный способ применяется
лишь с 1953 года
Характерной особенностью дельфина является то, что обе руки, закончив гребок, выполняют подготовительные движения над водой, а ноги непрерывно движутся на подобие «дельфиньего хвоста» вверх вниз
два полных удара стопами вниз приходятся на один цикл движения руками
Слайд 41Разыгрываются следующие дистанции:
* 50, 100 и 200 м среди мужчин и
женщин
* Третий этап комбинированной эстафеты
* Первый этап дистанций комплексного плавания 200 и 400 м
Слайд 42Положение тела
При плавании дельфином пловец находится в воде,
в положении
на груди, тело вытянуто,
ноги сомкнуты,
руки вытянуты вперёд на ширину плеч с ладонями, обращенными вниз
Слайд 43Движение руками и дыхание
По мере выполнения гребка руками пловец плавно
разгибает
шею, голова поворачивается лицом вперед и к концу гребка поднимается над поверхностью воды вместе с плечевым поясом,
вдох происходит на момент
выхода рук из воды
Движение руками характеризуется попеременным чередованием гребковых движений в воде и подготовительных движений над водой
- Дыхание согласовывается с движением руками
Слайд 44Движение руками
Гребковое движение
Подготовительное движение
включает в себя фазы:
захвата, подтягивания и
отталкивания
Во время захвата кисти движутся наружу и немного вниз, как бы захватывая воду
Во время подтягивания руки сгибаются в локтевых суставах и движутся спереди назад, опираясь о воду кистями и предплечьями
Во время отталкивания кисти сближаются под животом, ладони развернуты строго назад. В этой фазе кисти энергичным, но плавным движением направляются назад и наружу. Гребок завершается у бедер выпрямлением рук в локтевых суставах
Выход рук из воды
осуществляется быстрым маховым движением, кисти выходят из воды за линией таза, немного в стороне от бёдер, в этот момент они расслаблены и повернуты ладонями внутрь
Пронос рук над водой
Вход рук в воду
происходит примерно на ширине плеч в последовательности: кисти, предплечья и плечи
Слайд 46Старт
выполняется
в три команды:
Слайд 47Старт!
Первый длинный свисток
спортсмен встает на тумбочку
Команда «на старт!»
тело сгибается
в тазобедренных и коленных суставах; туловище наклонено, голова опущена вниз; пальцы ног захватывают край тумбочки
Второй короткий свисток
выполняется прыжок (толчок)
Слайд 49Фазы при выполнении старта
Исходное положение (первый длинный свисток)
Подготовительные движения (На старт!)
Толчок
(второй короткий свисток)
Полет
Вход в воду
Скольжение
Выход на поверхность воды
Первые плавательные движения