Презентация, доклад по физкультуре на тему: Методика преподавания волейбола в 6-7 классе

Содержание

 Волейбол (англ.volleyball — отбивать мяч на лету) — игра с мячом двух команд по 6 человек на площадке 18x9 м, разделённой пополам сеткой.Цель игры — ударом рук по мячу переправить его на сторону соперника так, чтобы

Слайд 1Методика преподавания волейбола в 6-7 классе
Учитель МБОУ СОШ ст. Терской
Пархоменко

Ю.В.
Методика преподавания волейбола  в 6-7 классеУчитель МБОУ СОШ ст. Терской Пархоменко Ю.В.

Слайд 2 

Волейбол (англ.volleyball — отбивать мяч на лету) — игра с мячом

двух команд по 6 человек на площадке 18x9 м, разделённой пополам сеткой.
Цель игры — ударом рук по мячу переправить его на сторону соперника так, чтобы тот не мог возвратить мяч об­ратно, не нарушая правил.
Команда должна переправить мяч сопернику, использовав не более трёх ударов. При этом игрок не может ударить по мячу два раза подряд.
Задачи игроков — в соответствии с правилами направить мяч над сеткой и приземлить его на стороне соперника (в пределах границ площадки) или заставить соперника совер­шить ошибку.









 Волейбол (англ.volleyball — отбивать мяч на лету) — игра с мячом двух команд по 6 человек на

Слайд 3Место для игры
1. Площадка для игры в волейбол представляет собой прямоугольник

размером 18x9 м.
2. Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Средняя линия разделяет её на две равные половины (9x9 м). Каждая половина имеет одинаковую разметку. Ширина всех линий разметки 5 см. Она входит в размеры площадки. На каждой половине площадки в 3 м от средней линии нанесена линия нападения (её ширина входит в размеры передней зоны) и продолжена за боковыми линиями дополнительными прерывистыми линиями — пятью короткими 15-сантиметровыми линиями шириной 5 см, нанесёнными через 20 см.
3. Над средней линией устанавливается сетка шириной 1 м и длиной 9,5 м. Верхний край сетки обшивается белой лентой шириной 5 см. Высота сетки для разных возрастных групп различна (табл. 3).

Место для игры1. Площадка для игры в волейбол представляет собой прямоугольник размером 18x9 м. 2. Две боковые

Слайд 4Высота волейбольной сетки в зависимости от возраста и пола игроков

Высота волейбольной сетки в зависимости от возраста и пола игроков

Слайд 5 Мяч
Имеет наружную
оболочку из мягкой кожи. Окружность мяча

65— 67 см, вес 260—280 г. Его цвет должен быть однотонным и светлым или комбинированным. Наиболее оптимальна комбинированная
бело-жёлто-синяя расцветка мяча.
МячИмеет наружную оболочку из мягкой кожи. Окружность мяча 65— 67 см, вес 260—280 г.

Слайд 6Рекомендация изучения основных элементов волейбола

6 класс - совершенствование элементов освоенных в

пятом классе, выполнять в стандартных игровых условиях.
7 класс - изучение верхней прямой подачи, закрепление ранее изученных элементов.

Рекомендация изучения основных элементов волейбола6 класс - совершенствование элементов освоенных в пятом классе, выполнять в стандартных игровых

Слайд 7Стойки и перемещения
Стойка волейболиста – поза готовности к перемещению
и выходу

в исходное положение для выполнения
технического приёма
Техника выполнения: ноги расставлены на ширине плеч
и согнуты в коленях. Одна нога может быть немного
впереди другой, ступни расположены параллельно.
Туловище наклонено вперёд. Чем ниже стойка, тем больше
наклон туловища. Руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса.

Перемещения – это действия игрока при выборе места на площадке.
В зависимости от характера технического приёма и игровой ситуации в волейболе используются различные способы перемещения: приставной шаг, двойной шаг, бег (рывок к мячу), прыжки.

Стойки и перемещенияСтойка волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического

Слайд 8Совершенствование стоек и перемещения во время игры

В стойке волейболиста:
• выпад вправо,

влево, шаг вперёд, назад;
• приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой;
• двойной шаг вперёд-назад.
Методическое указание: руки перед грудью согнуты в локтях и готовы выполнять действия с мячом.
2. Скачок вперёд одним шагом в стойку.
3. Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону.
4. По сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног.
4. Перемещения в стойке по сигналу – в стороны, вперёд, назад.
5.Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий.


Совершенствование стоек и перемещения во время игры В стойке волейболиста:•	выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад;•	приставные шаги вправо,

Слайд 9Верхняя прямая передача
Техника выполнения: стоя лицом к сетке (за лицевой линией

площадки), игрок левой (правой) рукой поддерживает мяч на уровне чуть выше пояса. Взгляд направлен на площадку соперника. Движением левой руки вверх подбросить мяч на высоту чуть выше вытянутой руки над головой и несколько вперёд с одновременным замахом согнутой в локтевом суставе бьющей рукой вверх-назад за голову. Туловище незначительно отклонить назад и слегка повернуть в сторону ударяющей руки (замах). При выполнении удара по мячу бьющая рука движется с нарастающей скоростью, выпрямляясь в локтевом суставе. Ударное движение выполняется ладонной поверхностью напряжённой кисти (пальцы соединены).
Верхняя прямая передачаТехника выполнения: стоя лицом к сетке (за лицевой линией площадки), игрок левой (правой) рукой поддерживает

Слайд 10Техника выполнения

Техника выполнения

Слайд 11Возможные ошибки
Подготовительная фаза
1. Корпус излишне развернут влево (вправо).
2. Стопы развернуты в

стороны.
3. Подбрасывание выполнено неточно (слишком высоко, слишком низко или с вращением).
4. Плечо не отведено.
5. Рука в замахе зафиксирована слишком низко, слишком далеко или «завалена» за голову.
6. Кисть развернута наружу либо «завалена» влево или назад.
Рабочая фаза
1. Рука согнута в локтевом суставе или располагается слишком свободно.
2. Кисть расслаблена.
3. Удар по мячу выполнен неточно.
Завершающая фаза
1. Корпус «завален» влево.
2. Правое бедро (нога) выставлено слишком далеко вперед.
3. Предплечье уходит влево.

Возможные ошибки Подготовительная фаза1. Корпус излишне развернут влево (вправо).2. Стопы развернуты в стороны.3. Подбрасывание выполнено неточно (слишком

Слайд 12Подводящие упражнения
1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.
2. Имитация

подбрасывания мяча (без удара).
3. Удар бьющей рукой по тыльной стороне ладони подбрасывающей руки.
4. Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.
5. Имитация подбрасывания и подачи в целом.
6. Верхняя подача с близкого расстояния в стену или партнеру.
7. Верхняя подача через сетку с близкого расстояния.
8. Верхняя подача через сетку с места подачи.

Подводящие упражнения 1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.2. Имитация подбрасывания мяча (без удара).3. Удар

Слайд 13Подводящие упражнения
Подача в стену с расстояния 6–9 м.
Подачи в парах (партнёры

стоят на боковых линиях площадки).
Подачи через сетку с расстояния 6 и 9 м от сетки.
Подача через сетку из-за лицевой линии.
Подачи в правую и левую половины площадки.
Подачи в ближнюю и дальнюю части площадки.
Подачи на точность:
а) в каждую из 6 зон площадки;
б) на партнёра, располагающегося в различных точках площадки;
в) между двух партнёров, стоящих рядом на расстоянии от 2 до 1 м друг от друга.
8. Соревнования: на большее количество подач подряд без ошибок (в заданный участок), на заданное число попыток (учёт ошибок).

Подводящие упражненияПодача в стену с расстояния 6–9 м.	Подачи в парах (партнёры стоят на боковых линиях площадки).	Подачи через

Слайд 14Передача мяча сверху двумя руками.
Техника выполнения: в исходном положении туловище вертикально,

ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были направлены друг к другу. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник . Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются и мячу (мягким ударом кистями) придаётся нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются .
Передача мяча сверху двумя руками.Техника выполнения: в исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания

Слайд 15Во время выполнения верхней передачи мяча следить за правильным положением рук

на мяче
Во время выполнения верхней передачи мяча следить за правильным положением рук на мяче

Слайд 16Во время выполнения верхней передачи мяча следить за правильной стойкой волейболиста

и положением рук для передачи.
Во время выполнения верхней передачи мяча следить за правильной стойкой волейболиста и положением рук для передачи.

Слайд 17Упражнения для совершенствования верхней передачи и приему мяча
1. Освоение расположения кистей

и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.
2. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу.
3. В парах: один из партнёров набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и имитирует передачу, разгибая ноги и руки.
4. В парах: один из партнёров набрасывает мяч другому, который передаёт мяч сверху двумя руками.
Методическое указание: после 5–7 передач занимающиеся меняются ролями.

Упражнения для совершенствования верхней передачи и приему мяча1. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч

Слайд 18Упражнения для совершенствования верхней передачи и приему мяча
5. Передачи мяча над

собой на месте, в движении (приставными шагами, лицом вперёд, спиной вперёд), с изменением высоты полёта мяча.
6. Две-три передачи мяча над собой и передача партнёру.
7. Передачи мяча в парах с варьированием расстояния и траектории.
8. В тройках: игроки второй позиции выполняют верхнюю передачу мяча над собой, затем делают шаг в сторону и заходят за спину игроков третьей позиции. Игроки третьей позиции выполняют передачи мяча игрокам первой позиции. Игроки первой позиции верхней передачей возвращают мяч игрокам, находящимся на противоположной боковой линии.
Методическое указание: упражнения 10–11 можно проводить в форме соревнования: какая из троек выполнит больше передач, не допустив при этом потери мяча.

Упражнения для совершенствования верхней передачи и приему мяча5. Передачи мяча над собой на месте, в движении (приставными

Слайд 19Упражнения для совершенствования верхней передачи и приему мяча
9. Передачи мяча в

тройках. Расположение игроков в треугольнике: зоны 6–3–4, 6–2–3, 6–2–4; 5–3–4, 5–2–3, 5–2–4; 1–3–2, 1–4–3, 1–4–2.
10. Передачи в парах с передвижением приставными шагами по длине игровой площадки.
11. В парах: передачи мяча через сетку.
12. Передачи мяча на точность: в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке (гимнастические обручи и др.).
13. Подвижные игры с верхней передачей мяча: «Эстафета у стены», «Мяч в воздухе», «Мяч над сеткой», «Вызов номеров» и др.
Ошибки: большие пальцы направлены вперёд; локти слишком широко разведены или наоборот; кисти рук встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.

Упражнения для совершенствования верхней передачи и приему мяча9. Передачи мяча в тройках. Расположение игроков в треугольнике: зоны

Слайд 20Передача и прием мяча снизу двумя руками

Передача и прием мяча снизу двумя руками

Слайд 21прием мяча снизу двумя руками
Техника выполнения: в исходном положении ноги согнуты

в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча.
Приём мяча перпендикулярно траектории полёта мяча: приём мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперёд-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди




прием мяча снизу  двумя рукамиТехника выполнения: в исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно

Слайд 22Приём мяча снизу двумя руками.
1. Имитация приёма мяча в исходном положении.
2.

Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд, назад, в стороны).
3. В парах: один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует приём.
4. Стойка волейболиста, держа на выпрямленных руках лежащий на запястьях мяч
а) покачивание руками вверх-вниз и в стороны;
б) разгибание и сгибание ног, имитируя приём и передачу мяча.
5. Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.
6. Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте. Движение рук выполняется за счёт разгибания ног.
7. Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками с продвижением: лицом вперёд; боком приставными шагами.
8. Приём мяча, наброшенного партнёром. Расстояние 2–3 м, затем постепенно увеличивается до 9–12 м.
9. В парах: приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.
10. Приём мяча после отскока от пола (в парах или у стены).
11. Приём мяча в зоне 6; мяч через сетку набрасывает партнёр.

Приём мяча снизу двумя руками.1. Имитация приёма мяча в исходном положении.2. Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд,

Слайд 23Ошибки
в момент приёма руки согнуты в локтевых суставах;
руки почти параллельны полу;
резкое

встречное движение рук к мячу;
приём мяча на кулаки.


Ошибкив момент приёма руки согнуты в локтевых суставах;руки почти параллельны полу;резкое встречное движение рук к мячу;приём мяча

Слайд 24Нижняя прямая подача мяча

Нижняя прямая подача мяча

Слайд 25Нижняя прямаЯ подача мяча

Техника выполнения:
И.п. – лицом к стене, ноги полусогнуты,

одна нога впереди, туловище наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой. Подбросить мяч на 0,4–0,6 м, правую руку при этом отвести назад. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки ниже пояса, при этом тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу; после удара сделать шаг в сторону площадки.

При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее:
– от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
– мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту.

Нижняя прямаЯ подача мячаТехника выполнения:И.п. – лицом к стене, ноги полусогнуты, одна нога впереди, туловище наклонено вперед,

Слайд 26Возможные ошибки:
1. Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено, ноги прямые).
2. Мяч подброшен

слишком близко к туловищу, слишком далеко или слишком высоко от него.
3. Удар по мячу выполнен рукой, согнутой в локтевом суставе.
4. Кисть бьющей руки слишком расслаблена.



Возможные ошибки:1. Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено, ноги прямые).2. Мяч подброшен слишком близко к туловищу, слишком далеко

Слайд 27Упражнения и игры на совершенствование и закрепления изученных элементов
После того как

учащиеся научатся выполнять нижнюю передачу включают упражнения в сочетании верхних и нижних передач в парах или у стенки.
Волейбол без подач. Две команды, по 4 - 6 человек в каждой, становятся на площадку по обе стороны сетки. Руководитель игры и 2-3 его помощника собирают все мячи к месту, где обычно располагается судья. Мяч вбрасывают на одну сторону площадки, где его принимают, разыгрывают и посылают на другую сторону площадки, игроки которой поступают так же. После потери мяча одной из команд на их сторону вбрасывают очередной мяч, а прежний убирают помощники. Выигрывает команда, которая имела меньше потерь мяча. В игре можно применять все изученные приемы: передачи, нападающие удары, блокирование (кроме подач).
Перебрасывание мячей. На каждую сторону площадки кладут одинаковое количество мячей и произвольно размещают играющие команды (по 6-10 человек в каждой). По свистку судьи каждая команда старается перебросить все мячи через сетку на сторону противника. Выигрывает команда, выполнившая это условие или имеющая на своей стороне меньше мячей к моменту окончания игры (3-4 мин). Перебрасывание можно заменить верхней передачей

Упражнения и игры на совершенствование и закрепления изученных элементовПосле того как учащиеся научатся выполнять нижнюю передачу включают

Слайд 28Список литературы:
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С.

Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.-(Работаем по новым стандартам).
Волейбол в школе. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1976. 111с. авт.:В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.
Интернет- ресурсы

Список литературы:Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть