Слайд 1Формирование здорового образа жизни
Подготовила зам.директора по воспитательной работе
ГБОУ НПО ПУ
№ 20 КК
Тонгуш Тамара Лукьяновна
Слайд 2Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего
общества.
Здоровый образ жизни учащегося– условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.
Наша задача – формировать у учащихся убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Слайд 3Статистика
Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей;
25–35 % детей,
имеют физические недостатки или хронические заболевания;
90– 92 % выпускников средних находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны;
Только 8–10 % выпускников можно считать действительно здоровыми. 5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % – находятся в “третьем состоянии”.
Слайд 4Важно заниматься физкультурой
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой
и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться.
Поэтому, преподаватели физической культуры нашего образовательного учреждения взяли за основу своей работы:
сохранение здоровья учащихся за период обучения.
Слайд 5В задачи физического воспитания входят:
придать личностный смысл физическому воспитанию и формированию
здорового образа жизни;
воспитать высокие нравственные качества;
содействовать правильному физическому и духовному развитию учащихся в процессе обучения;
оздоравливать учащихся, снижать их заболеваемость, уменьшать отрицательное воздействие напряженного режима обучения, повышать умственную работоспособность;
обучать юношей допризывного и призывного возраста навыкам и умениям, необходимым в условиях армейской службы.
Добиться практического решения поставленных задач возможно только путем систематического использования средств физического воспитания; физических упражнений, оздоровительных сил природы и гигиенических факторов.
Слайд 6Уже 5 год ПУ-20 работает по программе «Здоровье».
В основе педагогического опыта
учителей физкультуры лежат следующие приоритеты:
1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма развития.
2. Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей учащихся.
3. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.
Слайд 7Ведущая педагогическая идея
– мотивировать учащихся к тому, чтобы они с самого
раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Слайд 8Основная цель работы преподавателей физкультуры
создание наиболее благоприятных условий для формирования у
учащихся отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха в условиях современного общества.
Слайд 9Задачи
1. Формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков здорового образа
жизни.
2. Повышение мотивации у обучающихся к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.
3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся в области физической культуры и спорта.
Слайд 10Для наиболее эффективной работы с обучающимися, особое внимание уделяем:
1. совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
2.
повышению уровня профилактической и коррекционной работы;
3. поддержанию интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
4. формированию практических навыков здорового образа жизни.
Слайд 11Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется по плану и включает различные мероприятия:
участие в городской
спартакиаде;
«Дни здоровья»,
«Веселые старты»,
олимпиады по физической культуре,
спортивные соревнования,
соревнования по туризму, шахматам среди учащихся и педагогов,
проведение «Недели спорта».
Слайд 12Санитарно-просветительское и оздоровительно-гигиеническое воспитание учащихся и родителей проводилось преподавателями, классными руководителями,
психологом, социальным педагогом, медицинским работником через беседы с учащимися, родительские собрания, встречи с врачами - специалистами, консультации, круглые столы, лекции.
Слайд 13Спортивная база
Хорошая материально-спортивная база, состояние спортивного оборудования и физкультурного инвентаря, способствуют
повышению эффективности физкультурно-оздоровительной работы, формированию здорового образа жизни.
Слайд 14Данные о здоровье учащихся
Медицинский работник, социальный педагог формируют ежегодно базу данных
о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностях воспитанников. 113 учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимаются физической культурой по специальной программе.
Слайд 15Работа секций
Деятельность преподавателей физического воспитания направлена на вовлечение учащихся в систематические
занятия физической культурой и спортом в спортивные секции и группы оздоровительной направленности.
В училище работает 11 видов секций по различным видам спорта.
Слайд 16Педагогическая идея
В качестве ведущей педагогической идеи, вытекающей из темы нашей работы,
мы выделяем прежде всего идею сотрудничества с родителями, медицинским персоналом, психологом, классными руководителями.
Целью такой работы является повышение авторитетности занятий физической культурой, укрепление здоровья и формирование навыков ведения здорового образа жизни. Ее реализация уже принесла неплохие результаты как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе.
Слайд 17Цели работы
Главная – обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения.
Для достижения цели члены методического объединения учителей физкультуры поставили перед собой следующие задачи:
сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
обучить приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.
Слайд 18Формы методической работы
Основными формами методической работы преподавателей физической культуры являются:
работа над
темами самообразования, взаимопосещение и анализ уроков по плану внутричилищного контроля,
педагогический мониторинг,
подготовка и проведение предметной недели,
разработка методических рекомендаций, аттестация.
Ведется работа среди по разработке сценариев, уроков, а так же методических рекомендаций.
Слайд 19Система мер по формированию здорового образа жизни:
проведение традиционного месячника «Здоровью –
да, вредным привычкам – нет!»,
«Неделя спорта»,
Всероссийский день здоровья,
тематические классные часы,
конкурсы плакатов и рисунков, «Весело живем, здоровыми растем»),
проведение совместных праздников «Мастер, классный, я - здоровая семья».
Слайд 20Выставки о здоровом образе жизни
В библиотеке организованы и постоянно действуют выставки
«У опасной черты», «Здоровый образ жизни».
Библиотекарем проведены встречи с врачами городских поликлиник «Осторожно – туберкулез» «За здоровый образ жизни».
В качестве наглядной агитации оформлен стенд в медицинском кабинете «Женщина и здоровье» и др.
Слайд 21Дни здоровья
В соответствии с программой физического воспитания и планом спортивно-массовых мероприятий,
утвержденным на методическом объединении проводятся «Дни здоровья». В их программу включаются мероприятия для активного отдыха, массовые игры, соревнования по туризму и ориентированию.
Слайд 22Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствуют, что особую значимость имеют
упражнения, направленные на развитие выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, туризм, ориентирование), способствующие расширению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и, тем самым, общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма. Проведение же таких занятий на открытом воздухе при достаточной двигательной активности учащихся обеспечивает хороший закаливающий эффект.
Слайд 24После подведения и награждения победителей, ребята занимаются по произвольной программе: играют
в волейбол, футбол, пекут картошку в костре, поют песни.
Слайд 25Туризм
Весной все отправляются на занятия по туризму. Он является важной
составляющей внеклассной спортивной работы. Участие в туристических походах способствует развитию таких качеств, как личная инициатива и взаимная выручка, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинировать.
Пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца и дозированных физических нагрузок, разнообразие впечатлений нормализуют деятельность центральной нервной системы, восстанавливают силы, повышают работоспособность.
Слайд 27«Неделя спорта»
При планировании этих соревнований разрабатываются положения для каждой параллели: 1-3
курсы.
Соревнования проводятся по б/болу, в/болу, г/болу, н/теннису, футболу, л/атлетике, стрельбе, спортивному туризму, шахматам, гиревому спорту, дартсу.
Слайд 28Эти соревнования проходят с большим интересом, у учащихся поднимается настроение, появляется
желание заниматься в дальнейшем спортом, дети записываются в секции понравившегося вида спорта.
Занятия на уроках, участие в соревнованиях, одним словом, физкультура – одна из основ нашего здоровья.
Слайд 29Именно учителя физкультуры должны помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и
впалой груди, развивать у них силу, быстроту, гибкость, ловкость.
Это особенно важно в современных условиях с резко обострившейся экологической обстановкой и возросших стрессовых воздействиях.
Слайд 30Индивидуальный подход
На каждом занятии необходимо осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Для
этого надо тщательно изучать их физическую подготовленность, функциональные возможности, учитывать данные медицинских осмотров.
Слайд 31
Однако в обучении физической культуре есть несколько типичных проблем, заставляющих
обращаться к опыту своих коллег, к новаторским идеям, к науке. Основными проблемами можно считать следующие:
1. Низкий авторитет предмета
2. Слабая материально-техническая база
3. Перегруженность залов.
Слайд 32
Для повышения авторитета предмета нужен новый подход к физкультуре, соединяющий в
одно целое уроки физкультуры и спортивные внеклассные мероприятия.