Презентация, доклад по физической культуры на темуЗанятия в лечебной группе

Содержание

Проблема,над которой работает учитель: Применение физических упражнений как способ реабилитации школьников с ослабленным здоровьем в условиях общеобразовательной школы

Слайд 1

Из опыта работы по организации специальной медицинской группы: особенности занятий со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья учителя физической культуры КУДРЯВСКОЙ И.А.

Специалиста высшей категории
Образование: высшее,
Стаж работы: 25 лет

Из опыта работы

Слайд 2Проблема,над которой
работает учитель:
Применение физических упражнений
как способ реабилитации
школьников

с ослабленным здоровьем
в условиях общеобразовательной
школы
Проблема,над которой работает учитель: Применение физических упражнений как способ реабилитации школьников с ослабленным здоровьем в условиях общеобразовательной

Слайд 3«Здоровье – это вершина, которую каждый должен преодолеть сам»


Цели:

-

добиться индивидуально-стойкого улучшения самочувствия

спланировать и реализовать пути выхода из болезни временного или
продолжительного характера

использовать и улучшить потенциальные возможности учащихся для
полноценного вхождения во взрослую жизнь
«Здоровье – это вершина, которую каждый должен преодолеть сам»Цели: - добиться индивидуально-стойкого улучшения самочувствия спланировать и реализовать

Слайд 4Укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма
Повышение физической и

умственной работоспособности учеников средствами лечебной физической культуры

Овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма учащегося с учетом имеющегося у него заболевания

Воспитание сознательного отношения к занятиям ЛФК и внедрение ее в повседневный режим

Задачи





Укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма Повышение физической и  умственной работоспособности учеников средствами лечебной физической

Слайд 5Особенности проведения урока спецмедгруппы






I.Вводная часть- 3-4 минуты
(включает подсчет

частоты пульса
и дыхания,
дыхательные упражнения)
II. Подготовительная часть
10-12 минут
(включает строевые упражнения, ОРУ,
ритмопластику, танцевальные упражнения,
упражнения на осанку и расслабление)




Особенности проведения урока спецмедгруппыI.Вводная часть- 3-4 минуты  (включает подсчет  частоты пульса  и дыхания, дыхательные

Слайд 6
III. Основная часть - 20-25 минут
(включает элементы спортивных игр,

упражнения с различными предметами,
упражнения в равновесии, специальные
комплексы физических упражнений согласно
их заболеваниям)

IV.Заключительная часть-
5 минут
(включает дыхательные упражнения и на
расслабление)



III. Основная часть - 20-25 минут  (включает элементы спортивных игр,  упражнения с различными предметами,

Слайд 7 Ориентировочно-структурная организация

занятий с учащимися

Комплексы дыхательных упражнений – до 10 мин

Практическое выполнение методик по коррекции заболеваний (выполнение комплексов оздоровительной направленности) – до 13 минут

Учебный материал по теме урока – 15 минут

Упражнения для занятий психологических и физических нагрузок – 7 минут

Ориентировочно-структурная организация       занятий с учащимися Комплексы дыхательных упражнений

Слайд 9Таблица ограничений и рекомендаций в зависимости
от формы заболеваний

Таблица ограничений и рекомендаций в зависимости от формы заболеваний

Слайд 10движение

закаливание

рациональное питание

режим

положительные эмоции
Формула здоровья

движениезакаливаниерациональное питаниережимположительные эмоцииФормула здоровья

Слайд 11Комплексы лечебных упражнений при различных видах заболеваний

(разработаны и применяются на уроках)


при заболевании миопией

при заболевании сердечно-сосудистой и дыхательной систем

при заболевании хроническим бронхитом и бронхиальной астмой

при заболевании желудочно-кишечного тракта и печени

при заболевании суставов

при нарушении осанки

при заболевании сколиозом

- для профилактики и лечения
плоскостопия
при заболевании дискинезией
желчно-выводящих путей

- для школьников с избыточным весом и болезнями обмена веществ




Комплексы лечебных упражнений при различных видах заболеваний         (разработаны и

Слайд 12 Нарушение зрения у детей

----
большая социально-гигиеническая проблема


Комплекс лечебной гимнастики при заболевании миопией
И.п. - стоя у гимнастической стенки
Посмотреть строго вверх, перевести взгляд вниз 6-8 раз
Посмотреть вверх влево, по диагонали вниз вправо 6-8 раз
Посмотреть вверх вправо , по диагонали вниз влево 6-8 раз
Перевести взгляд в левый угол глаза, затем по горизонтали - в правый 6-=8 р.
Вытянуть вперед руку по средней линии лица, смотреть на конец пальца и
медленно приближать его, не сводя глаз до тех пор, пока палец не начнет
«двоиться» 8 – 10 раз
Палец на переносице. Перевести взгляд обоих глаз на переносицу и обратно
10-11 раз
И.п. – сидя. Круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно 8-10 раз
Быстро моргать в течение 15 секунд – 3-4 раза
И.П. - стоя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд,
8-10 раз
Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение
1 минуты
11. Перевод взгляда с ближнего предмета на дальний и наоборот

Нарушение зрения у детей  ----

Слайд 13Фоторепортаж с занятий

Фоторепортаж с занятий

Слайд 14С подсчета пульса начинается и заканчивается каждое занятие в специальной медицинской

группе "Здоровье"
С подсчета пульса начинается и заканчивается каждое занятие в специальной медицинской группе

Слайд 15Считай. Сопоставляй. Делай выводы.
Дети учатся познавать смолоду свой организм,
руководить им,


а не подчиняться его капризам
Считай. Сопоставляй. Делай выводы.Дети учатся познавать смолоду свой организм, руководить им, а не подчиняться его капризам

Слайд 16Важным средством тренировки дыхательного
аппарата являются упражнения на дыхание с
шарами










ВАЖНЫМ СРЕДСТВОМ ТРЕНИРОВКИ

ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЯВЛЯЮТСЯ УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ С ШАРАМИ.
Важным средством тренировки дыхательногоаппарата являются упражнения на дыхание сшарамиВАЖНЫМ СРЕДСТВОМ ТРЕНИРОВКИ  ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЯВЛЯЮТСЯ  УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 17При регулярном выполнении
физических упражнений на осанку
добиваемся лечебного эффекта
ПРИ РЕГУЛЯРНОМ

ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ОСАНКУ ДОБИВАЕМСЯ ЛЕЧЕБНОГО ЭФФЕКТА.
При регулярном выполнении физических упражнений на осанку добиваемся лечебного эффектаПРИ РЕГУЛЯРНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ  УПРАЖНЕНИЙ НА ОСАНКУ

Слайд 18На уроке «царствует» серьезность

На уроке «царствует» серьезность.
На уроке «царствует» серьезность           На уроке «царствует»

Слайд 19Для выполнения этого комплекса требуется только одно -

хорошее настроение!
Для выполнения этого комплекса требуется только одно -        хорошее настроение!

Слайд 20Ведущим принципом в работе
специальной медицинской группы является
дифференцированный подход,
дозирование нагрузки на

уроке с учетом
индивидуальных способностей школьников
Ведущим принципом в работеспециальной медицинской группы являетсядифференцированный подход, дозирование нагрузки на уроке с учетоминдивидуальных способностей школьников

Слайд 21ПО ХАРАКТЕРУ ЗАБОЛЕВАНИЙ ФОРМИРУЮТСЯ МИКРОПОДГРУППЫ, В КОТОРЫХ УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЮТ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ.

ПО ХАРАКТЕРУ ЗАБОЛЕВАНИЙ ФОРМИРУЮТСЯ МИКРОПОДГРУППЫ, В КОТОРЫХ УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЮТ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ.

Слайд 22Помимо лекарств, противопневманическое
лечение включает в себя
массаж, лечебную физкультуру,
специальные дыхательные

упражнения,
которые обеспечивают дренаж бронхов,
очищают слизистую дыхательных
путей, укрепляют дыхательные мышцы
Помимо лекарств, противопневманическое лечение включает в себямассаж, лечебную физкультуру, специальные дыхательные упражнения,которые обеспечивают дренаж бронхов, очищают слизистую

Слайд 23Многие упражнения выполняются
в положении
лежа с гимнастическими палками,
МНОГИЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ

В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ.
Многие упражнения выполняются в положениилежа с гимнастическими палками, МНОГИЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ.

Слайд 24…. стоя на коленях

СТОЯ НА КОЛЕНЯХ
…. стоя на коленях…

Слайд 25…сидя
сидя
СИДЯ

…сидясидя          СИДЯ

Слайд 26…лежа
ЛЕЖА

…лежа      ЛЕЖА

Слайд 27Упражнения художественной гимнастики
формируют правильную осанку,
увеличивают подвижность в суставах,
развивают чувство

равновесия
Упражнения художественной гимнастики формируют правильную осанку,увеличивают подвижность в суставах, развивают чувство равновесия

Слайд 28Ни одно лекарство в мире не сможет заменить движение,
но движение по

своему полезному действию может заменить любое
лекарство


Французский врач Ф.Тиссо

Ни одно лекарство в мире не сможет заменить движение,но движение по своему полезному действию может заменить любоелекарство

Слайд 29Большое внимание уделяется умению
учащихся расслабляться.
И хотя это кажется так просто,

мы еще только
учимся мастерству
расслабления и снятия напряжения как
физического,
так и психологического
… Лежа, навевайте себе покой…
Большое внимание уделяется умению учащихся расслабляться.И хотя это кажется так просто, мы еще только учимся мастерствурасслабления и

Слайд 30Заключительная часть урока –
максимально снизить эмоциональное
возбуждение, снять утомление
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

УРОКА – МАКСИМАЛЬНО СНИЗИТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ, СНЯТЬ УТОМЛЕНИЕ.
Заключительная часть урока – максимально снизить эмоциональноевозбуждение, снять утомлениеЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  УРОКА – МАКСИМАЛЬНО СНИЗИТЬЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ, СНЯТЬ

Слайд 31Будьте умными, если можете,
Будьте добрыми, если хотите,
Но здоровыми и крепкими
Будьте всегда!

Будьте умными, если можете,Будьте добрыми, если хотите,Но здоровыми и крепкимиБудьте всегда!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть