Слайд 1Подвижные игры как средство развития физических качеств.
Слайд 2Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность
человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Слайд 3Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и
«воспитание». Термин «развитие» характеризует естественный ход изменений физических качества, а термин «воспитание» предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.
Слайд 4Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей
и подростков. Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации, когда приходится самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявляя при этом в игре ловкость, быстроту, выносливость, силу.
Слайд 5Включая на занятия физической культуры игры и эстафеты «включается эмоциональный рычаг»,
тем самым, изменяя характер деятельности.
Слайд 6Прыжковые упражнения в играх и эстафетах выполняются интенсивно, быстро и мощно.
Для некоторых обучающихся подвижная игра «Зайцы, сторож и Жучка» помогает преодолеть барьер страха перед прыжком в высоту. Выносливость развивается в таких подвижных играх, как «Салки», «Третий лишний», «Кошки-мышки» и другие.
Слайд 7При использовании игр и эстафет необходимое условие их проведения выполнить подбор
так, чтобы они не уводили от решения основных задач, а наоборот, чтобы динамический приобретенный стереотип двигательных действий, лежащий в основе двигательного навыка становился более прочным.
Слайд 8Работа над развитием физических качеств в учебном процессе способствует успешному овладению
двигательных навыков, достижению высоких результатов!!!
Слайд 9Физические качества наиболее успешно развиваются в комплексе, т.е. когда на уроках
применяются средства, предусматривающие одновременно развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости.
Слайд 10Быстрота как физическое качество развивается во многих подвижных играх. К ним
относятся линейные эстафеты, коллективные игры: «Белые медведи», «Бегуны», «Скакуны», «Кто быстрее» и др.
Слайд 11 Игры на развитие силы: «Перетягивание в парах», «Втяни в круг»,
«Перетяни за линию», «Борьба за территорию» и др.
Слайд 12Игры, наиболее часто используемые при развитии выносливости: «Сумей догнать», «Гонка с
выбыванием», «Драконы», «Круговые эстафеты» и др.
Слайд 13Занимающиеся с большим желанием принимают игры на развитие ловкости: «Салки», «Ловля
парами», «Мороз», «Эстафеты с предметами», игры с использованием мяча, предметов, например: «Выбивало», «Снайпер», «Мяч капитану» и другие.
Слайд 14 Игры и эстафеты на развитие гибкости физиологически обосновано проводить в
конце основной части урока. Отличный тренировочный материал эстафеты с различными передачами мяча, предметов в колоннах (с поворотами, передачами), эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону), «Бег тараканов», «Прокати мяч под мостиком».
Слайд 15Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие
физические упражнения на скорость, на силу и т.д.. Однако эффект развития этих способностей зависит, кроме того, и от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки. Педагог по физической культуре должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способностей, а также способы организации подвижных игр на уроке. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям.
Слайд 16Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой
высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности.
Слайд 17Высокий уровень развития координационных способностей — основная база для овладения новыми
видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям.
Слайд 18Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т.д.) идёт
значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями.
Слайд 19Наконец, высокий уровень развития физических способностей — важный компонент состояния здоровья.
Слайд 20Из этого видно, насколько важно заботиться о постоянном повышении уровня физической
подготовленности и физических качеств.
Слайд 21Выполнила:
Дахновская
Светлана Викторовна