Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии»
Россия
МАОУ СОШ№27 «
с углубленным изучением отдельных предметов»
413864, г. Балаково, Саратовская область
ул. Степная, 30
тел./факс (8453) 33-44-80, (8453) 33-90-40
e-mail: balakovo.school.27@mail.ru
Соколова Наталья Гавриловна-
учитель физической культуры
Слайд 2От чего зависит здоровье?
50-55% образ жизни (отсутствие привычек, рациональное
питание, физические нагрузки, психологический климат)
20-25% внешняя среда (экология,бытовые условия)
15-20% наследственность
10-15% медицинская помощь
Слайд 3Факты, которые говорят сами за себя…
Чтобы сохранить баланс двигательной активности, обучающийся
должен ежедневно делать 25-30 тысяч шагов.
В 13 лет повышение давления до 130/80- распространенное явление.
30-40% имеют избыточный вес.
51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15лет до 60.
По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.
Слайд 4 Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики
- совокупность приемов, форм и методов организации
обучения школьников, без ущерба для их здоровья;
- качественная характеристика любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Слайд 5-создание условий для повышения качества, доступности и гибкости образования,
-создание условий
для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного преподавания уроков физической культуры;
-создание условий для усиления эффективности оздоровления;
-создание условий для организации индивидуального образования;
Технологии управленческой деятельности
Слайд 6Использование профилактических методик
«улитка»
Массаж стопы
Слайд 7Технологии организации образовательного процесса
Отслеживание уровня показателей физической подготовленности учащихся;
Обеспечение учебного процесса
новыми УМК, методическими материалами, средствами обучения;
Проведение семинаров-практикумов:
· разновозрастные и интегрированные занятия с учащимися по группам здоровья;
· средства развития мотивации учения учащихся;
· влияние новых образовательных технологий на мотивацию здорового образа жизни
Слайд 8 - Участие в районных и областных соревнованиях педагогов
и учащихся школы
-Проведение мониторинга качества физической подготовки
-Участие педагогов в работе ШМО, РМО, семинарах
-Повышение профессионального мастерства педагогов на КПК, проблемных семинарах и через самообразование
-Организация работы по развитию различных форм внеурочной деятельности (олимпиады, спортивные марафоны, соревнования, смотры, конкурсы, проекты и др.)
Слайд 10 Активизация познавательной деятельности обучающихся:
возбуждение познавательного интереса учащихся к оздоровлению,
положительного эмоционального отношения к своему здоровью, желания учиться, воспитание чувства долга и ответственности к себе;
формирование и развитие системы знаний как основы физических успехов;
укрепление и особенно физической активности как условия учебных и познавательных умений, познавательной самостоятельности учащихся;
формирование и развитие системы оздоровления и самооздоровления учащихся, без которых не может быть самоорганизации их деятельности;
усвоение приемов самооздоровления, самоконтроля, рациональной организации физической подготовленности.
Слайд 11С помощью средств физической культуры
Слайд 12Современные воспитательные технологии
Использование профилактических методик;
С применением функциональной музыки;
С чередованием
занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
Создание здоровьесберегающей образовательной среды;
В виде реабилитационных мероприятий;
Через массовые оздоровительные мероприятия.
Слайд 13Чередование занятий с высокой и низкой активностью
Слайд 14дифференцированные технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья
Чередование игровых и
физкультурных видов деятельности, разнообразие форм организации урока, физической нагрузки учащихся.
Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя.
Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Обязательно учитываю индивидуальные особенности физического развития ребенка в конкретной возрастной группе.
Слайд 15Искусство самооздоровления.
Проекция стопы
Проекция кисти