Слайд 1Здоровьесберегающие приёмы и методы на уроках.
Токарева Ю.П.
учитель физической культуры.
2019г.
Слайд 2Динамические игры и паузы.
Для закрепления мысли человеку необходимо движение. И.П. Павлов
считал, что любая мысль заканчивается движением. Многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например, при ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и т.д. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие программы. Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок не обучается
Слайд 3Кинезиологические упражнения
Кинезиология – это методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы
тела, т.е. путем физической активности.
Кинезиологические методы позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека.
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.
Слайд 4Упражнения для глаз
Основной объем информации дети получают через зрительный анализатор.
Установлено, что эффективность зрительного восприятия повышается в условиях широкого пространственного обзора. Отличительной особенностью методики обучения детей в режиме «зрительных горизонтов» является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном от детей удалении.
Слайд 5«Письмо носом»
(снижает напряжение в области глаз) – закройте глаза.
Используя
нос как длинный карандаш, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
Слайд 6Мимические упражнения.
На карточках нарисованы лица (так называемые смайлики) с различными выражениями:
улыбающиеся, грустные, испуганные. Дети их копируют. А также можно предложить карточки с изображением эмоций. Дети их повторяют.
Слайд 7Релаксация
Комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи
и речевого аппарата. Все упражнения на релаксацию проводятся под спокойную расслабляющую музыку
Слайд 8Дыхательно-голосовые игры и упражнения
Дыхательные упражнения используются на уроках с материалом устного
характера. Эти регулярные упражнения способствуют профилактике заболеваний дыхательных путей, поскольку учат правильно дышать.
Слайд 9«Имитации»
(упражнение на развитие дыхания с участием голоса) – произнося звуки
тише или громче в зависимости от удаления объекта. Необходимо заметить, что развитие правильного дыхания способствует общему оздоровлению и является одной из составляющих произвольной саморегуляции.
Слайд 10Звукотерапия.
звук «О» – оздоравливает сердце, печень, желудок;
звук «А» – усиливает
деятельность щитовидной железы, зрения, слуха;
звуки «А», «В», «Г» – усиливают вибрацию мозга, комплексно оздоравливают все органы и функциональные системы организма.
Слайд 11Советы учителям
Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?
Ешьте бананы. В их
мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия.
Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.
Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.
Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!
Слайд 12Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью,
ведь он
– пример для подражания!