Презентация, доклад по физической культуре. Волейбол. Техника нижней передачи.

Волейбол Волейбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе

Слайд 1


Слайд 2 Волейбол
Волейбол

- один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.). Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые 4 сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками.
Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Волейбол         Волейбол - один из игровых видов спорта

Слайд 6 Нижняя передача

Нижняя передача

Слайд 9Прием мяча снизу в волейболе

Этот способ применяют в тех случаях, когда мяч летит с большой скоростью или низко по отношению к игроку.
Передачу мяча снизу выполняют одной и двумя рука­ми. Отбивание одной рукой снизу применяют только в тех случаях, когда мяч летит далеко от игрока, который не успевает подбежать и выполнить передачу двумя руками. Передачи одной рукой менее точны, чем двумя (площадь касания мяча в первом случае меньше, чем во втором).
Техника нижних передач двумя рука­ми, также как и верхних, изменяется в зависимости от скорости полета мяча.
Нижняя передача при полете мяча с незначительной встречной скоростью (по­сле навесного перебивания или несильной подачи). В исходном положении ноги игрока согнуты. Руки соединены симмет­рично у лучезапястных суставов и вы­прямлены в локтевых суставах, туловище наклонено вперед .
Из этого положения игрок начинает активное разгибание ног, выпрямление туловища и движение рук вперед—вверх.
В фазе встречного движения рук к мячу туловище и ноги игрока выпрямляются. В результате этого дости­гается мягкое соприкосновение предплечий у лучезапяст­ных суставов с мячом и сообщение ему нового движения по заданной траектории.
После вылета мяча игрок выполняет сопровождающее движение руками за мячом, которое постепенно замед­ляется. Чем больше расстояние, на которое передают мяч, тем больше и размашистее движение руками.
Таким образом, нижняя передача мяча, летящего с незначительной скоростью, выполняется со встречным к мячу движением выпрямленных в локтевых суставах рук, смещающихся вперед — вверх, с выпрямлением тулови­ща и с заключительным активным разгибанием ног в ко­ленных суставах.
Выполнив прием, игрок быстро опускает руки вниз и приходит в положение игровой стойки.
Нижняя передача мяча, посланного нападающим ударом. В исходном положении ноги игрока находятся на ширине плеч и расположены параллельно друг другу. Туловище слегка наклонено вперед. Руки движутся вниз — назад. Это движение осуществляется не вслед­ствие разгибания рук в локтевом суставе, а в результате незначительного сгибания ног.
В следующей фазе происходит движение рук навстре­чу мячу. При этом скорость их перемещения постепенно замедляется. В этой и последующей фазах движения пле­чевой сустав последовательно смещается вперед — вниз при полете мяча ниже пояса и назад — вверх при его полете на уровне пояса. В первом случае игрок сгибает ноги в коленных суставах, а во втором — разгибает.
В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока продолжает перемещаться вперед — вниз (назад — вверх). Руки, вы­прямленные в локтевых суставах, соприкаса­ются с мячом внутренней поверхностью пред­плечий, скорость движения их становится ми­нимальной (рис. 13). Максимальное снижение скорости движения рук навстречу мячу в ра­бочей фазе является одним из основных мо­ментов, способствующих смягчению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.    
В момент приема мяча руки продолжают двигаться вперед — вниз (назад — вверх).
После движения туловища вперед — вниз (вверх — назад) волейболист разъединяет руки, сгибает их и за­нимает игровую стойку.
Обучение. К обучению нижней передаче мяча при­ступают, когда учащиеся достаточно овладеют навыками передач мяча сверху.
Обучение нижней передаче мяча проводят в такой последовательности: ознакомление с положением рук при касании мяча, выполнение нижних передач после встреч­ных ударов и непосредственно с подачи.
Основные ошибки и методы их устра­нения. При выполнении передач снизу учащиеся допу­скают такие характерные ошибки: соприкосновение рук с мячом производят фалангами больших пальцев, а не предплечьями; руки согнуты в локтевых суставах в мо­мент касания мяча; встречное движение рук не соответ­ствует скорости полета мяча; соприкосновение с мячом осуществляется одной рукой («срезка»).
Указанные ошибки устранимы при своевременном объяснении учителем и многократном выполнении пере­дач в специальных упражнениях.
Прием мяча снизу в волейболе           Этот способ

Слайд 12Упражнения для обучения нижним передачам мяча
= Имитационные движения передач снизу.
= Передачи

у стены.
= Передачи над собой в движении.
= Передачи после перемещений в стороны.
= Встречные передачи в парах.
= Передача мяча от встречных ударов, вы­полненных партнером или учителем.
= Передачи непосредственно с подачи.
Упражнения для обучения нижним передачам мяча= Имитационные движения передач снизу.= Передачи у стены.= Передачи над собой в

Слайд 14Прием мяча снизу
Положение рук

Прием мяча снизу  Положение рук

Слайд 16 Положение ног

Положение  ног

Слайд 20

Обучение игре в волейбол является необходимой частью популяризации волейбола и спорта вообще. Используя специфические средства и методы обучения игре в волейбол, можно быстрее достичь спортивного результата, так как они облегчают процесс освоения технических и тактических приёмов игры.
Проводя учебно-тренировочное занятие должены учитывать возрастные особенности , уровень физической подготовки, так как перегрузки могут привезти к формированию отрицательного отношения к игре волейбол.
Волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в различных соревнованиях. Обучение игре в волейбол способствует формированию и развитию личностных качеств человека, которые помогают ориентироваться и принимать решения в трудных жизненных ситуациях.
В обучении волейболу большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех волейболистов в овладении техникой и тактикой игры во многом зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в волейбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приёма.
Так же, одной из особенностей в занятиях волейболом , является разнообразность условий при обучении. Нужно чаще менять обстановку в занятиях, особенно при совершенствовании одних и тех же технических приёмов, так как быстрая утомляемость от однообразной работы.
Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом особенностей занимающихся. Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному периоду возраста, является необходимым условием для правильной организации учебно-тренировочного процесса с волейболистами.

Заключение

Обучение игре в волейбол является

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть