Слайд 1Программа
по внеурочной деятельности
«Волейбол"
9-12 ЛЕТ
Составитель:
Котова Е.А..
Слайд 2Актуальность, цели, задачи программы
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья
и физической подготовленности школьников. По данным научных исследований около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечнососудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием.
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В процессе изучения спортивной игры волейбол у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Слайд 3 Цель программы – углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
Образовательная:
Овладеть основными приемами техники и тактики игры;
Приобретать необходимые теоретические знания;
Оздоровительная:
Укреплять здоровье;
Содействовать правильному физическому развитию;
Воспитательная:
Воспитывать волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, чувства дружбы;
Слайд 4Направленность и сроки реализации программы
Возраст группы 9-11 лет
Направленность
спортивно-оздоровительная
Программа:
-Направлена на развитие основных двигательных качеств- силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также на обогащение юных волейболистов разнообразными двигательными навыками. Общефизическая подготовка подбирается с учётом возраста занимающихся и специфики волейбола.
-Направлена на развитие физических качеств и способностей, специфичных для игры в волейбол. Обучение детей технике и тактике игры специальными (подготовительными) упражнениями, специальной игры.
Программа рассчитана на 37 недель учебно-тренировочной и соревновательной деятельности , два часа в неделю, т.е. 74 часа в год.
Слайд 5Планируемые результаты внеурочной деятельности (метапредметные и личностные -выдержки из ФГОС НОО)
Метапредметные
результаты:
- Регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность);
- Коммуникативные ( навыки сотрудничества);
Познавательные.
Личностные результаты:
- Самоопределение (внутренняя позиция обучающего, самоуважение, самооценка);
Смыслообразование (границы собственного знания);
Ценностная и морально-этическая ориентация (оценка своих поступков, решение моральных норм).
Слайд 6Условия реализации программы ( материально-техническое и информационно-методическое обеспечение)
Материально- техническое обеспечение:
Для проведения
занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24*12м.
Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
сетка волейбольная- 1шт.
стойки волейбольные-2шт.
гимнастическая стенка- 1 шт.
гимнастические скамейки-2шт.
гимнастические маты-6шт.
скакалки- 10 шт.
мячи набивные (масса 1кг)- 2шт.
мячи волейбольные – 10 шт.
рулетка- 1шт.
Слайд 7Информационно-методическое обеспечение:
-Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное
и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
-Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. -223 с.
-Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации/ А.Н. Каинов.– Волгоград: Изд-во «Учитель», 2011.
-Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011.
-Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, М.И. Солодкова и др.]. – М. : Просвещение, 2013. -96 с. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, М.И. Солодкова и др.]. – М. : Просвещение, 2013. -96 с.
- ФЗ «О Физической культуре и спорте в РФ»-Принят Государственной Думой 16 ноября 2007г, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007г.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 4 октября 2010 № 986
- СаНПиН 2.4.2 .2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 28 декабря 2010 г. № 210
- Приложение к письму департамента общего образования Минобрнауки Р.Ф. от 12 мая 2011 года № 03-296 «Примерный перечень локальных актов ОУ, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Слайд 8Структура программы ( названия разделов и количество часов на их освоение)
Слайд 9Формы реализации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности
Формы обучения:
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного
дня;
Внеклассная работа;
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Слайд 10Фрагмент календарно-тематического планирования
Слайд 12Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
в целом;
по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Слайд 13Методические рекомендации по использованию программы ( риски, возможные при проведении занятий
( Т.Б) , пути преодоления).
Общие требования безопасности
1. К занятиям по волейболу допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
при падении на твердом покрытии;
при нахождении в зоне удара;
при блокировке мяча;
при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи;
3. У тренера-учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.
5. Занятия должны проходить на сухой площадке или сухом полу.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.
2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.
3. Провести физическую разминку всех групп мышц
4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.
5. Коротко остричь ногти.
Требования безопасности во время занятий
1. Во время занятий вблизи игровых столов не должно быть посторонних лиц.
2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы само страховки.
4. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок.
5. Не вести игру влажными руками.
6. При температуре воздуха +10 град. одевать спортивный костюм.
7. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)
Требования безопасности по окончании занятий
1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.
Слайд 14Методические рекомендации по использованию программы ( перечень компетенций и умений педагога
(профессиональная, информационная, коммуникативная, правовая)
Осуществление тренировочного процесса на спортивно- оздоровительном этапе;
Проведение занятий по общей физической подготовки обучающихся;
Формирование у обучающихся представления о основах физической культуры и интересах к занятиям спорта;
Планирование учета, анализ результатов тренировочного процесса на спортивно-тренировочном этапе;
Осуществление набора обучающихся группы и секции по виду спорта и спортивным дисциплинам;
Обучение основам техники двигательных действий по виду спорта, спортивным дисциплинам;
Формирование у обучающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике;
Формирование разносторонней общей и специальной физической технической подготовленности, соответствующей специфической вида спорта;
Формирование навыков соревновательной деятельности.