Слайд 1 РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОТИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ИНСТРУКТОР
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ
ИВАКИНА Е.Н.
Слайд 2Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы,
удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Но, помимо развития физических качеств дошкольников, не стоит забывать о развитии речи. С каждым годом число поздно говорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок, диалогическая и монологическая речь на низком уровне. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное и речевое развитие .
Слайд 3В упражнениях с ходьбой в различных направлениях , сопровождаемых словесной инструкцией
, у детей постепенно формируется координация движений рук и ног, воспитываются навыки движения в указанном направлении: по одному, парами или группой с соблюдением расстояния между идущими, обогащается пассивный словарь. В процессе выполнения данных упражнений у дошкольников также улучшается осанка, формируется умение планировать свои движения.Дети учатся ориентироваться в пространстве, закрепляют понятия правостороннего и левостороннего движения; развивают глазомер — ведь идти нужно на определенном расстоянии друг от друга и не сходить с воображаемой линии движения.
Слайд 4На занятиях мы используем:
Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений и игр;
Речевки;
Считалочки;
Художественное
слово;
Придумывание сказок про физкультурное оборудование;
Развиваем сенсорику, моторику, зрительное восприятие и т.д.
Слайд 5Игры в мяч развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности,
фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Слайд 6Массажный мяч для детей является очень интересной игрушкой, однако привлечь их
большое внимание к нему можно с использованием забавных стихов, поэтому упражнения с массажным мячом для детей сопровождается соответствующим текстом. К примеру: Комплекс упражнений с массажным мячиком «Ёжик»:
Ёжик, ёжик, ты колючий, покатайся между ручек.
Ёжик медленно катается, а ладошка улыбается.
Вдруг он быстро побежал и на ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали
Слайд 7Одним из путей решения проблемы развития речи в нашем ДОУ является
целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Поэтому в дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет реализуется инновационная программа «Оздоровление детей средствами русских народных игр». Срок реализации программы 1 год. Занятия по данной программе проводятся 1 раз в неделю, не более 20 минут, в игровой форме, по средством которых идёт ознакомление детей с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народа.
Слайд 8Народные игры хорошее подспорье в развитии речи детей.
На занятиях мы используем
фольклорный материал:
потешки и прибаутки, загадки и сказки,
считалки и
скороговорки,
русские народные песни и пляски,
игры с речетативом.
Слайд 9Дыхание — один из первых и очень важных этапов воздействия на
развитие речи.
Развитие дыхания: работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания, осуществляется на занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание, а затем с речью (воспитывается речевое дыхание).
Слайд 10Проговаривание текста, чаще стихотворного, с одновременным выполнением действий называется речью с
движением. Речедвигательные упражнения выполняются без музыкального сопровождения.
Речь с движением позволяет совершенствовать у дошкольников общую и мелкую моторику, вырабатывает четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Стихотворный текст в данных упражнениях является ритмической основой для выполняемых движений, а двигательный компонент помогает детям лучше запоминать текст самого стихотворения.
Слайд 11Ритмическая гимнастика – одна из разновидностей оздоровительно-развивающего направления в гимнастике. Большое
разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей . Отличительные признаки ритмической гимнастики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнений , в проговаривании текста самой ритмики.
Слайд 12После проведения занятия, мы с детьми «вспоминаем» о том, что делали
сегодня, с каким оборудованием работали, каким оно было цветом, формой. Обогащая при этом опыт ребёнка.
Слайд 13Кроме физкультурных занятий, мы проводим праздники и развлечения, где стараемся познакомить
детей с традициями, играми, обрядами народов , живущих в нашей стране.
Таким образом: двигательная активность детей способствует развитию их связной речи .