Презентация, доклад по физической культуре Участие родителей в физическом воспитании детей

Содержание

Родители – это первые воспитатели, которые закладывают основные человеческие ценности у ребенка.

Слайд 1Участие родителей в физическом воспитании своего ребёнка
МБОУ лицей №1
Учитель физической культуры
Ямбарцев

Валерий Александрович
Участие родителей в физическом воспитании своего ребёнкаМБОУ лицей №1Учитель физической культурыЯмбарцев Валерий Александрович

Слайд 2Родители – это первые воспитатели, которые закладывают основные человеческие ценности у

ребенка.
Родители – это первые воспитатели, которые закладывают основные человеческие ценности у ребенка.

Слайд 3Именно в семье формируются человечность, духовность, достоинство и уровень культуры в

целом. Поэтому огромную роль в развитии положительного отношения к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом у детей играет семья.
Именно в семье формируются человечность, духовность, достоинство и уровень культуры в целом. Поэтому огромную роль в развитии

Слайд 4 По данным научных исследований, сегодня физическим воспитанием детей интересуется не большее

20 % родителей. Поэтому учителя должны стремиться сделать родителей каждого школьника приверженцами физической культуры. Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими упражнениями необходимо прежде всего убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, к учебной деятельности.

По данным научных исследований, сегодня физическим воспитанием детей интересуется не большее 20 % родителей. Поэтому учителя должны

Слайд 5Понятие «Физическое воспитание» — о чем говорит уже сам термин —

входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что оно так же, как и воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно- образовательных задач, характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса.
Понятие «Физическое воспитание» — о чем говорит уже сам термин — входит в общее понятие «воспитание» в

Слайд 6
Отличительные особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что этот процесс,

направлен на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).
Отличительные особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что этот процесс, направлен на формирование двигательных навыков и

Слайд 7Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни

семьи.
Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни — главные составляющие успеха физического воспитания в семье. Здоровый образ жизни и его основные составляющие

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия,

Слайд 8Воспитать ребенка здоровым — значит, с самого раннего детства научить его

вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.
Воспитать ребенка здоровым — значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные

Слайд 9 Дети усваивают образ жизни родителей, в семье закладываются основы многих умений

и привычек, вырабатываются оценочные суждения и определенной мерой определяется жизненная позиция подрастающего поколения. Это определенной мерой касается и отношение к физической культуре, к активному использованию ее средств в быте —для укрепления здоровья, всестороннего развития и содержательной организации досуга.

Дети усваивают образ жизни родителей, в семье закладываются основы многих умений и привычек, вырабатываются оценочные суждения и

Слайд 10Основой гармоничного развития детей является:
Соблюдение режима дня;
Рациональное питание;
Соблюдение гигиенических требований

к организации учебного процесса;
Физический труд;
Выполнение гигиенических требований в семье;
Выполнение комплекса утренней гимнастики, закаливающих процедур, прогулки и подвижные игры на открытом воздухе
Основой гармоничного развития детей является: Соблюдение режима дня;Рациональное питание;Соблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса; Физический труд;Выполнение

Слайд 11Функции родителей в организации физического воспитания детей
создание необходимых материально-технических условий для

занятий дома

контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливания, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий

непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, спортивно-художественных вечерах, физкультурно-художественных праздниках, играх, развлечениях, прогулках

организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания и в школе

выполнение обязанностей общественных тренеров и судий

Функции родителей в организации физического воспитания детейсоздание необходимых материально-технических условий для занятий домаконтроль и содействие соблюдению детьми

Слайд 12Закаливание
Закаливание — это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости,

невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации.
ЗакаливаниеЗакаливание — это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья

Слайд 13Что происходит в организме при закаливании?
Прежде всего, тренируются нервные окончания,

чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные факторы — солнце, воздух и вода — действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки.
Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего, тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные

Слайд 14Воздушное закаливание
Закаливание может проводиться с помощью окружающего воздуха. В помещениях

для детей его температура не должна превышать 20° (это максимум для детей раннего возраста) и 18° (для дошкольников и школьников). С целью эффективной тренировки аппарата терморегуляции температуру воздуха в помещениях необходимо специально изменять в определенном диапазоне — от 16 до 23. Температурный режим зависит от вида деятельности детей: при активных мышечных действиях (подвижные игры, физкультурные занятия) воздух должен быть прохладным, при спокойных действиях — более теплым. Следует с самого раннего возраста постепенно приучать ребенка спать при открытой форточке, завешенной марлей.
Воздушное закаливание Закаливание может проводиться с помощью окружающего воздуха. В помещениях для детей его температура не должна

Слайд 15Солнечные ванны
Хорошим закаливающим и общеукрепляющим средством могут быть — при

соблюдении правил их выполнения — солнечные ванны, обладающие многосторонним действием на организм. Главное их оздоровительное значение состоит в бактерицидности (многие бактерии и вирусы под воздействием прямых солнечных лучей погибают), в повышении сопротивляемости организма к простудным и другим болезнетворным факторам. Однако надо знать, что воздействие солнечной радиации полезно только при умеренных ее дозах. Хотя у детей и подростков чувствительность к ней ниже, чем у взрослых, тем не менее, при длительном пребывании на солнце, особенно без движения (как это присуще многим семьям, загорающим летом целыми днями на берегу моря), возможны ожоги и даже тепловые и солнечные удары.
Солнечные ванны Хорошим закаливающим и общеукрепляющим средством могут быть — при соблюдении правил их выполнения — солнечные

Слайд 16Первые солнечные ванны, особенно для астеничных, а также светловолосых детей, в

утренние или послеобеденные часы при температуре воздуха +20 и более не должны превышать 7 – 10 минут. Через 3 – 5 дней длительность процедуры можно увеличить на 8 – 10 минут, а позднее и чередовать пребывание ребенка на солнце с купанием в реке или море с интервалами в 15 – 20 минут.
Первые солнечные ванны, особенно для астеничных, а также светловолосых детей, в утренние или послеобеденные часы при температуре

Слайд 17Водное закаливание
Все традиционные методы водного закаливания делятся на общие и

местные. К первым относятся обтирания, обливания, души, купания; ко вторым — умывание, мытье рук и ног, игры с водой. Достаточно эффективными для закаливания детей могут служить такие простейшие способы, как обмывание стоп и голеней при постепенном снижении температуры воды (до 0,5 – 1 мин), а также полоскание горла — сначала теплой, затем прохладной водой.
Водное закаливание Все традиционные методы водного закаливания делятся на общие и местные. К первым относятся обтирания, обливания,

Слайд 18Солнце, воздух и вода, тепло и холод могут и должны быть

друзьями ребенка с первых дней его жизни. Задача родителей — в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.
Солнце, воздух и вода, тепло и холод могут и должны быть друзьями ребенка с первых дней его

Слайд 19Режим дня
Правильно организовать режим дня школьника  — это:
обеспечить ему достаточный по

продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отдыха ко сну;
предусмотреть регулярный прием пищи;
установить определенное время приготовления уроков;
выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

Режим дняПравильно организовать режим дня школьника  — это:обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем

Слайд 20 В учебниках по физической культуре линии УМК под редакцией А.П. Матвеева

родители могут найти:

Информацию для родителей о значении физических упражнений в жизни школьника;
Примерный режим дня
Примерные комплексы упражнений утренней зарядки;
Специальными значками отмечены задания для выполнения вместе с родителями

В учебниках по физической культуре линии УМК под редакцией А.П. Матвеева

Слайд 21Выбираем вид спорта
Существуют возрастные нормы для начала занятий различными видами спорта

Выбираем вид спортаСуществуют возрастные нормы для начала занятий различными видами спорта

Слайд 22Спортивный инвентарь для дома
Дома следует иметь небольшой набор спортивного инвентаря. Подбирать

его следует по назначению, весу и размеру.
Спортивный инвентарь для домаДома следует иметь небольшой набор спортивного инвентаря. Подбирать его следует по назначению, весу и

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть