Презентация, доклад по физической культуре Типы телосложения

Содержание

Весоростовые коэффициенты, характерные для представителей разных типов телосложения в возрасте от 14 до 16 лет

Слайд 1 Учитель I

категории Аракелян Т.А.


Физическая подготовка
и особенности
телосложения школьников

Учитель I категории

Слайд 2Весоростовые коэффициенты, характерные для представителей разных типов телосложения в возрасте от

14 до 16 лет

Весоростовые коэффициенты, характерные для представителей разных типов телосложения в возрасте от 14 до 16 лет

Слайд 3Астенический тип: грудная клетка уплощена, часто сужена книзу, спина сутулая с

выступающими лопатками, живот впалый, конечности удлиненные, костяк тонкий, подкожно- жировой слой незначителен, мускулатура развита слабо.
Астенический тип: грудная клетка уплощена, часто сужена книзу, спина сутулая с выступающими лопатками, живот впалый, конечности удлиненные,

Слайд 4Торакальный тип: грудная клетка цилиндрическая, реже слегка уплощена, спина прямая, иногда

с выступающими лопатками, мускулатура и подкожно - жировой слой развиты умеренно.
Торакальный тип: грудная клетка цилиндрическая, реже слегка уплощена, спина прямая, иногда с выступающими лопатками, мускулатура и подкожно

Слайд 5Мышечный тип: массивный скелет, спина прямая с нормально выраженными изгибами, жироотложение

умеренное, костный рельеф сглажен.
Мышечный тип: массивный скелет, спина прямая с нормально выраженными изгибами, жироотложение умеренное, костный рельеф сглажен.

Слайд 6Дигестивный тип: обильное жироотложение, скелет крупный, массивный, мускулатура развита, подкожно-жировой слой

образует складки на животе, спине, боках.
Дигестивный тип: обильное жироотложение, скелет крупный, массивный, мускулатура развита, подкожно-жировой слой образует складки на животе, спине, боках.

Слайд 7Используя технологию, учитывающую индивидуальные особенности телосложения старшеклассников, необходимо 60% времени занятия

уделять развитию ведущего двигательного качества: для учащихся астено- торакального типа телосложения – выносливости; для мышечного и дигестивного соматотипов –скоростно-силовых качеств.
Используя технологию, учитывающую индивидуальные особенности телосложения старшеклассников, необходимо 60% времени занятия уделять развитию ведущего двигательного качества: для

Слайд 8Для школьников астено-торакального типа 20% объема занятий следует отводить развитию скоростно-силовых

способностей, для учащихся мышечного и дигестивного соматотипов 20% - развитию выносливости.
Оставшиеся 20% от общего объема занятий рекомендуется уделять развитию остальных физических качеств.
Для школьников астено-торакального типа 20% объема занятий следует отводить развитию скоростно-силовых способностей, для учащихся мышечного и дигестивного

Слайд 9Для всесторонней оценки физической подготовленности школьников целесообразно использовать комплекс контрольных тестов,

включающих следующие упражнения: бег 30 м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3х10 м, 6-минутный бег.
Для всесторонней оценки физической подготовленности школьников целесообразно использовать комплекс контрольных тестов, включающих следующие упражнения: бег 30 м,

Слайд 10При медицинском осмотре целесообразно дополнительно проводить измерение кистевой и становой силы,

а также желательно- физической работоспособности.
При медицинском осмотре целесообразно дополнительно проводить измерение кистевой и становой силы, а также желательно- физической работоспособности.

Слайд 11Физическую подготовленность оценивать, пользуясь нормативами, учитывающими особенности телосложения школьников.
Для совершенствования управления

подготовкой школьников рекомендуется индивидуальная карта регистрации результатов, в которую заносят данные ежемесячно.
Физическую подготовленность оценивать, пользуясь нормативами, учитывающими особенности телосложения школьников.Для совершенствования управления подготовкой школьников рекомендуется индивидуальная карта регистрации

Слайд 12На занятиях физической культуры, рекомендовано применять индивидуально- групповой способ. Каждая группа

–школьники одинакового типа телосложения. Под общим руководством учителя работой отделения руководит один из наиболее подготовленных учащихся. Учитель проверяет их работу.
На занятиях физической культуры, рекомендовано применять индивидуально- групповой способ. Каждая группа –школьники одинакового типа телосложения. Под общим

Слайд 13Используется также индивидуальный способ организации урока. И в том, и в

другом случаях широко применяется метод круговой тренировки.
Используется также индивидуальный способ организации урока. И в том, и в другом случаях широко применяется метод круговой

Слайд 14Оценка физической подготовленности учащихся в большинстве случаев выставляется за выполненное задание:

учитель ориентируется на «нормативный» результат, что вынуждает его уделять повышенное внимание «отстающим» двигательным качествам ребенка. Не получающиеся упражнения для ребенка особенно трудны, так как ни его мышцы, ни другие физиологические системы не приспособлены к такой нагрузке.
Оценка физической подготовленности учащихся в большинстве случаев выставляется за выполненное задание: учитель ориентируется на «нормативный» результат, что

Слайд 15Ребенок, не обладающий биологическими предпосылками для достижения требуемого результата, попадает в

стрессовую ситуацию. В конце концов уровень его подготовленности может даже повысится, но на всю жизнь у него может сохраниться отвращение к физической культуре!
Ребенок, не обладающий биологическими предпосылками для достижения требуемого результата, попадает в стрессовую ситуацию. В конце концов уровень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть