Слайд 1«Спортивные и подвижные игры как здоровьесберегающий фактор»
учитель физкультуры Филатова Е.А.
Слайд 2 Главные задачи современной школы:
воспитание здоровой личности,
организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку;
использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.
Слайд 3
Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной
компетентности современного учителя.
Учитель должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных конкретных условиях успех конкретного учащегося.
Слайд 4Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных
учреждениях является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей научно обоснованным гигиеническим нормативам среднесуточной двигательной активности школьников на основе возрастных и половых особенностей.
Слайд 5в нашей школе проводятся спортивные праздники, спортивные часы, подвижные перемены, спортивные
соревнования, конкурсы, олимпиады по физической культуре, туристические слеты, дни здоровья, физкультминутки, занятия в спортивных секциях.
Слайд 6В качестве профилактических мер часто во время урока используются подвижные игры.
При правильном руководстве подвижные игры оказывают благотворно влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Подвижные игры повышают функциональную деятельность, вовлекают в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах.
Слайд 7
Особенно ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на открытом
воздухе и зимой, и летом, так как при движении на открытом воздухе значительно усиливается обмен веществ с увеличением притока кислорода, что благотворно отражается на всем организме, способствует закаливанию детей.
Слайд 8Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности.
В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, а также быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющей обстановке.
Слайд 9Во время подвижных игр осуществляется воспитание таких физических качеств: быстрота, ловкость,
сила, выносливость, гибкость.
Слайд 10Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь, внедряя здоровьесберегающие технологии при проведении
на уроках физкультуры спортивных и подвижных игр.
Слайд 11игра «Гуси – лебеди» тренирует навыки правильного дыхания, укрепляет мышцы туловища
и конечностей, формирует осанку, укрепляет своды стоп, улучшает координацию движения.
Слайд 12игра «Тачки» стимулирует дренажную функцию бронхов, укрепляет мышцы живота и верхних
конечностей, а также грудной клетки, воспитывает нравственные качества учащихся.
Слайд 13Физминутки благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают
эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки. Физкультминутки проводятся в классе под руководством учителя или физорга на 12-20 минуте урока и не должны превышать 1-2 мин. Наиболее целесообразно проводить их, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т.п.
Слайд 14«Елочка» - рекомендуется для урока математики.
Елочки зеленые на ветру
качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков
Слайд 15Упражнения
1. И.п.: о.с., руки вверх. 1-2 – плавные
движения рук слева направо и справа налево; 3 – наклон вперед, руки вниз; 4 – и.п. 2 раза. Темп медленный.
Слайд 16 2. И.п.: стойка ноги врозь. 1-3 пружинистые наклоны вперед
прогнувшись, руки в стороны – выдох; 4 – и.п.
Слайд 173. И.п.: о.с., руки в стороны. 1 – присед, руки
за голову; 2 – и.п. 4 раза. Темп средний
Слайд 18 4. И.п.: левая вперед правой, руки на пояс. 1-4 –
прыжки на двух; 5-8 – то же со сменой положения ног. 8 прыжков. Темп средний.
Слайд 19«Зайчик» - рекомендуется для уроков письма
Зайчик беленький сидит и ушами
шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Слайд 201. И.п.: сидя за партой, руки согнуты в локтях, большие
пальцы прижаты к вискам (как ушки у зайчика). Сгибание и разгибание пальцев рук. 4 раза. Медленно.
2. И.п.: о.с. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох; 2 – и.п. – выдох. 2-4 раза. Темп медленный.
3. И.п.: о.с., прыжки на двух. 8 прыжков. Темп средний.
4. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – присед; 2 – и.п.; 3 – правую вперед на пятку, хлопок; 4 – и.п.; 5-8 – то же, но левую вперед, хлопок. 4 раза. Темп средний.