Презентация, доклад по физической культуре Русская лапта для школьников 4-5 классы

Содержание

Содержание:История развития русской лаптыИнвентарь и оборудованиеПравила игры в лаптуТехника безопасности во время игры в лаптуУпражнения и подвижные игры для обучения игре « Русская лапта»Связь лапты с лёгкой атлетикой и баскетболомДостоинства игры « Русская лапта»

Слайд 1 Русская лапта для школьников



Автор презентации:Веснина Наталия Владимировна


Учитель физической культуры МБОУ Лицей № 28
Г. Новосибирска

Русская лапта    для школьников  Автор презентации:Веснина Наталия Владимировна Учитель физической

Слайд 2 Содержание:
История развития русской лапты
Инвентарь и оборудование
Правила игры в лапту
Техника

безопасности во время игры в лапту
Упражнения и подвижные игры для обучения игре « Русская лапта»
Связь лапты с лёгкой атлетикой и баскетболом
Достоинства игры « Русская лапта»
Содержание:История развития русской лаптыИнвентарь и оборудованиеПравила игры в лаптуТехника безопасности во время игры в лаптуУпражнения

Слайд 3Задачи проекта:
образовательные:
научить правилам игры в лапту:
совершенствовать технику ловли и

передачи малого мяча.
оздоровительные и развивающие:
формировать правильную осанку;
развивать силу мышц рук, спины и ног;
развивать координационные способности детей;
воспитательные:
воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, терпеливости, целеустремленности
 
Задачи проекта: образовательные: научить правилам игры в лапту: совершенствовать технику ловли и передачи малого

Слайд 4Актуальность проекта
Большим преимуществом лапты по сравнению с другими игровыми видами спорта

является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет немаловажную роль. При проведении учебной и внеклассной работы
здесь не требуется больших средств на приобретение соответствующего оборудования
и инвентаря. Для игры достаточно ровной площадки размером от 60 до 110 см и мяча для игры в «большой» теннис.
Актуальность проекта	Большим преимуществом лапты по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в

Слайд 5Этапы реализации программы
1.Подготовительный
Изучение проблемы (проведение мониторинга ,анкетирование)-сентябрь
2. Практический
Реализация поставленной цели и

задач (сентябрь – октябрь), апрель –май).Метод наблюдений. Метод практического эксперимента
3.Заключительный
Тестирование, анкетирование (май).Анализ полученных результатов (май).Организация соревнований среди учащихся МБОУ Лицей № 28 г. Новосибирска
Этапы реализации программы1.ПодготовительныйИзучение проблемы (проведение мониторинга ,анкетирование)-сентябрь2. ПрактическийРеализация поставленной цели и задач (сентябрь – октябрь), апрель –май).Метод

Слайд 6Ожидаемые результаты
Приобретение учащимися умений и навыков в игре « Русская лапта»
Вовлечение

учащихся в активный познавательный процесс
Развитие основных физических качеств с помощью « Русской лапты»
Повышение интереса к урокам физической культуры
Ожидаемые результатыПриобретение учащимися умений и навыков в игре « Русская лапта»Вовлечение учащихся в активный познавательный процессРазвитие основных

Слайд 7История развития игры «Русская лапта»
История русской лапты начинается очень давно: упоминания

о ней встречаются даже в памятках древнерусской письменности, а биты и мячи для игры были найдены при раскопках в г. Новгород в слоях, относящихся к 10 столетию.
Среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе.
Во времена правления Петра Великого русскую лапту использовали в качестве действенного средства для физической подготовки солдат некоторых подразделений и полков – Шевардинского, Преображенского, Семеновского, например.



История развития игры  «Русская лапта»	История русской лапты начинается очень давно: упоминания о ней встречаются даже в

Слайд 8 В дореволюционный период русская лапта применялась как метод активного отдыха и

досуга, как способ физвоспитания детей и молодежи. Причем играли в русскую лапту и взрослые, и дети. При Подвойском (комиссар просвещения) она была распространена среди бойцов-красноармейцев – тоже как эффективное средство для поддержания физической подготовки.
В дореволюционный период русская лапта применялась как метод активного отдыха и досуга, как способ физвоспитания

Слайд 9 В 1957 г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование по

лапте. Первый чемпионат Российской Федерации, в 1958 г., послужил существенным стимулом к дальнейшему развитию этой народной игры в городах и областях страны. Лапта завоевала признание. В России были созданы тысячи команд. Уже в 1959 г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР. Однако в 60-70-х гг. развитие лапты приостанавливается. И только к концу 80-х гг. новый импульс к развитию лапты дало постановление Госкомспорта СССР “О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты”, принятое в 1987 г. В 1990 г. в Ростове состоялся первый официальный чемпионат России по лапте среди мужских команд. В 1994 г. лапта была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию. В 1995 г. были разработаны новые правила соревнований.
В 1957 г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось

Слайд 10С 1997 г. действует межрегиональная общественная организация «Федерация русской лапты в

России». В 2003 году она была преобразована в общероссийскую общественную физкультурно - спортивную организацию - Федерацию русской лапты России объединяющую 46 региональных отделений в субъектах нашей страны. В настоящее время русская лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию и культивируется в более чем 45 регионах Российской Федерации. Проводятся официальные Чемпионаты, Кубки, Первенства России среди разных возрастных групп, всероссийских традиционные детско-
С 1997 г. действует межрегиональная общественная организация «Федерация русской лапты в России». В 2003 году она была

Слайд 11Вольная лапта
Круговая лапта
Русская лапта
(спортивная)

Разновидности

игры в лапту
Вольная лапта  Круговая лапта Русская лапта    (спортивная)Разновидности игры в лапту

Слайд 12Вольная лапта
Эта игра очень похожа на «Свечки». Проводят две черты, "игровую"

и "коновую", на расстоянии 40 шагов одна от другой.
Игрок, которому по жребию досталось быть "сдавальщиком", становится с "лаптой" в руке на "игровую черту" и сдаёт мяч. Остальные игроки распределяются в поле в том же порядке, как и в "Свечке". Ближайший к "игровой черте" - "подавальщик".
"Сдавальщик" может бить мяч до трёх раз. Но может воспользоваться каждым удачным ударом и бежать к дальней "коновой черте", а оттуда обратно, стараясь не дать "запятнать" себя мячом во время перебежки. Благополучно возвратившись на "игровую черту", он пр"Сдающий" проигрывает: 1) если три раза под ряд промахнётся; 2) если побежит и не положит "лапту" на "игровую черту", а возьмёт её с собой или бросит во время перебежки на поле; 3) если во время перебежки его "запятнают" мячом, и 4) если кто-либо из игроков поймает "свечку". В первых двух случаях его заменяет "подавальщик", а в последних - тот, кто его "запятнал" или поймал "свечку".
Когда выигрывает "подавальщик", новым становится следующий ближайший номер, а все остальные игроки на одну ступень продвигаются вперёд. Когда выигрывает игрок из середины, подвигаются только те, которые стояли за ним. Проигравший "сдавальщик" во всех случаях становится на последний номер, позади всех.
И обретает право снова до трёх раз сдавать мяч.
Вольная лапта	Эта игра очень похожа на «Свечки». Проводят две черты,

Слайд 13Круговая лапта
Играющие делятся на две команды. На площадке чертится круг

диаметром 9—10 м (диаметр может быть больше или меньше, в зависимости от подготовленности играющих). Одна команда размещается в круге, а другая — за его пределами, эта команда и начинает водить. Водящие мечут мячи (лучше волейбольный), стараясь попасть в игроков, находящихся в круге. Тот, в кого с лета попал мяч, выбывает из игры. Попадание мяча от земли не засчитывается. Не засчитывается также попадание мяча, отскочившего от игрока. В этом случае тот игрок не считается осаленным. Игроки, находящиеся в круге, могут выручать осаленных товарищей, поймав мяч с лета. Игроки не должны покидать пределы круга, иначе они выбывают из игры. После того как все игроки будут выбиты из круга, команды меняются местами.

Круговая лапта 	Играющие делятся на две команды. На площадке чертится круг диаметром 9—10 м (диаметр может быть

Слайд 14Правила игры в «РУССКУЮ ЛАПТУ»

Правила игры в  «РУССКУЮ ЛАПТУ»

Слайд 15Русская лапта для школьников
Правила игры адаптированы под условия игры с большим

количеством участников. Например игру можно проводить между двумя классами или для одного класса в количестве 20-30 человек.
Русская лапта для школьниковПравила игры адаптированы под условия игры с большим количеством участников. Например игру можно проводить

Слайд 16Площадка для игры в лапту на улице

Площадка для игры в лапту на улице

Слайд 17Площадка для игры в « Русскую лапту» в спортивном зале

Площадка для игры в « Русскую лапту» в спортивном зале

Слайд 18Инвентарь для игры в лапту

Бита :длина 60-110 см, рукоятка- 30 см, ширина- 5=1 см.
Мяч для большого тенниса или специальный мяч для лапты
Инвентарь для игры в лапту          Бита :длина 60-110

Слайд 19Состав команд
По классическим правилам количество игроков в «Русскую лапту» должно быть

10 чел. (6 основных + 4 запасных).
Но при проведении игры на уроке или во внеурочных занятиях с учащимися можно играть класс на класс. При этом дети должны быть близкие по возрасту. А если занятие проводится с одним классом , то его необходимо разделить на две команды.
Состав команд	По классическим правилам количество игроков в «Русскую лапту» должно быть 10 чел. (6 основных + 4

Слайд 20Правила игры
Русская лапта - это двусторонняя командная игра, которая проводиться на

прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды - совершить, как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу, где каждый игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде очко. Цель другой команды - не дать сопернику сделать перебежки, с помощью опаливания мячом и поймать больше «свечек», причём, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдёт переосаливание (т.е. ответного осаливания).
Игра длится четыре тайма по 15 минут. Победителем является та команда, которая наберет больше очков.
1 команда - игроки нападения - игроки ГОРОДА (ДОМ) и КОНА 2 команда - игроки защиты - игроки ПОЛЯ

Правила игры	Русская лапта - это двусторонняя командная игра, которая проводиться на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми

Слайд 21Капитан
Каждая команда должна иметь своего капитана. Когда возникает необходимость, капитан является

представителем своей команды на площадке. Он может обращаться к судье по вопросам, связанным с толкованием Правил или для получения необходимой информации, по окончании игрового момента. Это он должен делать в корректной форме. Если по какой-то причине капитан заканчивает игру, он предупреждает об этом судью и назначает одного из игроков выполнять его обязанности и передает ему повязку
Капитан	Каждая команда должна иметь своего капитана. Когда возникает необходимость, капитан является представителем своей команды на площадке. Он

Слайд 22Начало игры
Игра начинается с приветствия команд. Согласно жребию, одна команда занимает

позицию в защите, другая – в нападении. По свистку старшего судьи игрок нападения производит первый удар и начинается общий отсчет времени.
Подающий
По просьбе бьющего он подает мяч на указанную высоту. Для совершения удара дается возможность двух подкидываний. Подающим игроком должен быть на совершения удара. Подающий не имеет права на атаку, но может выходить в поле на обратное осаливание.

Начало игры	Игра начинается с приветствия команд. Согласно жребию, одна команда занимает позицию в защите, другая – в

Слайд 23Штрафная зона
В штрафную зону входит шестиметровое пространство от линии Города, она

служит для определения правильности удара и выноса мяча за линию Города.
Комментарий. Удар считается не действительным, если мяч по воздуху не пересек линию штрафной зоны. Во время выноса мяча за линию Города в штрафной зоне должно находится не более одного игрока защиты. Судьям не подавать сигнал на право удара, пока игрок защиты не выйдет из штрафной зоны.

Штрафная зона	В штрафную зону входит шестиметровое пространство от линии Города, она служит для определения правильности удара и

Слайд 24Право на атаку ( перебежку)
Право совершить перебежку имеют только те игроки,

которые совершили попытку удара. Совершив полную перебежку, игрок может совершать перебежку только после совершения им удара.

Право на атаку ( перебежку)	Право совершить перебежку имеют только те игроки, которые совершили попытку удара. Совершив полную

Слайд 25Удары по мячу
Удары по мячу производятся битой, которая держится двумя руками,

а замах производится из-за головы. Бить с плеча или с боку запрещается. На правильный удар дается две попытки. Удар считается действительным, если мяч по воздуху пересек шестиметровую зону и упал в пределах поля или по воздуху улетел за линию города не пересекая боковые линии. Удар считается не действительным, если мяч в воздухе задел потолок, сетку и др. посторонние предметы. После неправильной первой попытки дается вторая, если и она не удачная, то игрок лишается удара, но он имеет право на перебежку. Игрок может отказаться от удара, для этого он должен встать в районе зоны подачи и, подняв вверх руку оповестить об этом старшего судью.

Удары по мячу	Удары по мячу производятся битой, которая держится двумя руками, а замах производится из-за головы. Бить

Слайд 28Вынос мяча
Вынос мяча производится игроком защиты, находясь в пределах игрового поля.
Мяч

может быть вынесен как броском, так и в руке между флажками линии города.
Если мяч пересек линию города через боковые линии, то игра продолжается. Запрещается делать ложные замены на вынос мяча.
Вынос мяча	Вынос мяча производится игроком защиты, находясь в пределах игрового поля.Мяч может быть вынесен как броском, так

Слайд 29Осаливание

Осаливание

Слайд 30Свеча
Если игрок поля (защитник) поймал мяч с лёта (т.е. «свеча)», то

он приносит своей команде очко и может осалить бегущего игрока другой команды
Свеча	Если игрок поля (защитник) поймал мяч с лёта (т.е. «свеча)», то он приносит своей команде очко и

Слайд 31Умышленное попадание мячом в голову
Умышленное попадание мяча
в голову осаливанием не

считается.
Игроки защиты имеют право
передавать мяч своим игрокам или
передвигаться с мячом в любом
направлении. После осаливания
все игроки защиты обязаны убежать
за линию дома или кона т.к.
осаленная команда может
произвести ответное осаливание.

Умышленное попадание  мячом в голову	Умышленное попадание мяча в голову осаливанием не считается. Игроки защиты имеют право

Слайд 32Нарушения
нельзя кидать биту за линию дома
нельзя дразнить соперника или препятствовать

ему при перебежке
нельзя задерживать игрока руками или подставлять ему подножку
нельзя совершать удар по мячу, держа биту одной рукой (для уроков)
нельзя набрасывать мяч по дуге, т.е мяч подкидывается по вертикале
нельзя подбрасывать мяч с закрытой ладони
мяч накидывается в кругу
нельзя подкручивать мяч при подаче
нельзя задерживать мяч в поле игроками защитниками, если игроки нападения не выполняют перебежку

Нарушениянельзя кидать биту за линию дома нельзя дразнить соперника или препятствовать ему при перебежке нельзя задерживать игрока

Слайд 33Определение победителей и проигравших
Каждый игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде

2 очка.
Игрок защиты, поймавший мяч после удара с лета, приносит своей команде 1 очко.
Победителем считается та команда, которая наберет больше очков.
Команде может быть засчитано поражение, если в ходе игры на поле осталось менее трех человек.
Если команда не явилась на игру, ей засчитывается техническое поражение и команда несет другие наказания, предусмотренные положением о соревнованиях.
Определение победителей  и проигравшихКаждый игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде 2 очка.Игрок защиты, поймавший мяч

Слайд 34Протокол для ведения счёта игры в лапту

Протокол  для ведения счёта игры в лапту

Слайд 35Жесты судей

Жесты судей

Слайд 37Техника безопасности на занятиях по русской лапте
Особенности игры в лапту определяют

необходимость постоянного соблюдения на уроках мер безопасности, способствующих предупреждению травматизма. На это надо обратить самое серьезное внимание уже в процессе подготовки к занятию. Важными условиями предупреждения травматизма непосредственно в процессе урока, а значит и его оздоровительной направленности, является наличие необходимой одежды и спортивной обуви а также правильная методика обучения и организация учащихся.
При проведении занятий по лапте самая большая нагрузка падает на мышцы и связки ног, что определяет повышенные требования к спортивной обуви. Сообщая ученикам основы знаний по гигиене физических упражнений и правилам безопасности, учителю необходимо обратить внимание на правильный выбор обуви и уход за ней. Иногда дети приходят на занятие в спортивной обуви, но без носков. Если учитель не обратит на это внимание – потертости стопы, мозоли, загноение раны будут неизбежны. Лучше, чтобы носки были шерстяными или хлопчатобумажными.
В целях предотвращения травматизма на уроках лапты, методика обучения и организация учащихся должна предусматривать подготовку к нагрузкам голеностопных, коленных, плечевых, лучезапястных суставов и пальцев кисти. В основной части акцент надо сделать на правильный подбор упражнений, их дозировку, регулирование нагрузки с учетом состояния здоровья, физической и технической подготовленности учащихся.
Техника безопасности  на занятиях по русской лапте	Особенности игры в лапту определяют необходимость постоянного соблюдения на уроках

Слайд 38

Размеры площадки для игры в лапту во многом определяют методику обучения

игре и соблюдения техники безопасности.Обучение лапте проводится на открытом воздухе. Нужно
предусмотреть, чтобы на пути передвижения игроков не было никаких препятствий (волейбольных стоек, конструкций гимнастического городка и т.д.). Другим травмоопасным элементом обучения является удар битой по мячу. Во время замаха возможен удар по голове рядом стоящего игрока, удар по руке подающего игрока, наступление на биту, брошенную игроком, пробивающим мяч, и т.д. Если есть возможность заниматься в зале, необходимо закрыть матами все выступающие поверхности. Но, к сожалению, иногда, несмотря на соблюдение всех мер предосторожности, полностью избежать травм не удается. В связи с этим учитель и учащиеся должны уметь оказывать доврачебную помощь.
К типичным травмам, возможным на уроках лапты, относятся: растяжение связок голеностопного и плечевого суставов, пальцев рук и их вывихи. Сразу после получения травмы, сопровождающейся растяжением мышц и связок, надо:
• осмотреть рану;
• заморозить место травмы;
• наложить давящую повязку;
• обеспечить травмированному покой;
• придать поврежденной части тела приподнятое
положение;
при необходимости доставить пострадавшего к врачу.
При вывихе пальцев необходимо сделать замораживание, обеспечить пострадавшему покой и принять меры по его срочной доставке к врачу.
Размеры площадки для игры в лапту во многом определяют методику обучения игре и соблюдения техники безопасности.Обучение лапте

Слайд 39Упражнения для обучения ловле и броскам мяча в лапте
Имитация положения рук

при ловле мяча (показать и опробовать).
Передача и ловля мяча в парах, постепенно её увеличивая.
Передача мяча и ловля после отскока.
Передача и ловля одной рукой.
Передача и подбор мяча, катающего по площадке
Мяч на середине площадки, рывок парами, один убегает, второй добегает до мяча, берет его и старается «осалить» убегающего.
Дети стоят параллельно друг-другу в шеренге. Один из игроков бежит вдоль шеренги, а остальные игроки, передавая, друг-другу мяч стараются «осалить» движущегося игрока (идущего, медленно бегущего, быстро бегущего).

Упражнения для обучения ловле и броскам мяча в лаптеИмитация положения рук при ловле мяча (показать и опробовать).Передача

Слайд 40Упражнения для обучения перемещениям игроков по площадке
Ученики бегут по площадке левым

(правым), приставными шагами, спиной вперёд, змейкой.
Бег с пролеганием под препятствием, перепрыгивая через препятствия.
Бег по команде: остановиться, продолжить бег, присесть, выполнить прыжок, поворот кругом, бег зигзагами.
В парах. Один игрок свободно бегает по площадке, а другой, находясь рядом, повторяет все его движения, при этом наблюдает за каким-либо заданием другого объекта.

Упражнения для обучения  перемещениям игроков по площадкеУченики бегут по площадке левым (правым), приставными шагами, спиной вперёд,

Слайд 41Упражнения для обучения удару битой по мячу

Имитация удара.
Мяч висит перед игроком,

удар по мячу.
Подбросить мяч и стараться попасть битой по мячу.
Подача мяча с подачей об стену.
Подача мяча снизу-вверх в руки ловящему игроку.
Подача мяча сверху-вниз.
Подача мяча влево-вправо.
Хорошо освоив подачу со своего подбрасывания, перейти к подаче с набрасывания другим игроком.
Упражнения для обучения удару битой по мячуИмитация удара.Мяч висит перед игроком, удар по мячу.Подбросить мяч и стараться

Слайд 42Подвижные игры с элементами игры «Русская лапта»

Подвижные игры с элементами игры «Русская лапта»

Слайд 43Перебежка под обстрелом
Играющие делятся на две команды. Игроки одной команды строятся

в две шеренги на определенном расстоянии друг от друга. Игроки второй команды по-очереди бегут вдоль стоящих, которые стараются попасть в бегущего (на пару игроков один мяч).

Перебежка под обстрелом	Играющие делятся на две команды. Игроки одной команды строятся в две шеренги на определенном расстоянии

Слайд 44Подвижная игра «Точный Удар»
Игроки одной команды располагаются в кружках (острова -

круги по числу играющих). По сигналу, игроки второй команды стараются перебежать на другую сторону игрового поля, а игроки, находящиеся в кружках, стараются попасть перебегающих.
Подвижная игра «Точный Удар»	Игроки одной команды располагаются в кружках (острова - круги по числу играющих). По сигналу,

Слайд 45Связь лапты с лёгкой атлетикой
Лапта хорошо вписывается в уроки лёгкой атлетики.

Лапта, подвижные игры с элементами, упражнения на освоения игровой техники являются прекрасным средством подготовки к метанию и бегу. Метание выполняем на дальность и в цель - вертикальную, горизонтальную, движущуюся. Упражнения, используемые при обучении лапте, позволяют выполнять большое количество бросков, ловли и подбора мяча с площадки, всё это развивает координационные способности. Перебежки в лапте можно отнести к методу тренировки в беге на средние и короткие дистанции. Однако во время игры в лапту дети выполняют значительно больший объём беговой работы, чем при обычном беге по кругу. Причём перебежки выполняют в соответствии со своими индивидуальными физическими возможностями.
Связь лапты с лёгкой атлетикой	Лапта хорошо вписывается в уроки лёгкой атлетики. Лапта, подвижные игры с элементами, упражнения

Слайд 46Связь лапты с баскетболом
Элементы лапты можно использовать в процессе обучения техническим

приёмам баскетбола, особенно в младших классах. В этом случае занятия приобретают более яркую эмоциональную окраску, что очень важно для детей. Технические приемы в лапте и баскетболе схожи. В обеих видах спорта присутствуют стойки, перемещения, ловля и передача мяча. Перебежки в лапте аналогичны перемещениям игроков в баскетболе, где есть ускорения, быстрый прорыв и командная игра в нападении с быстрым возвращением в зону защиты. Упражнения, которые используются при обучении лапте, позволяют выполнять большое количество бросков, ловли и подбора мяча с площадки, развивая координационные способности, чувство мяча.
Связь лапты с баскетболом	Элементы лапты можно использовать в процессе обучения техническим приёмам баскетбола, особенно в младших классах.

Слайд 47Достоинства «Русской Лапты»
Русская лапта развивает многие жизненно важные физические качества

человека-быстроту, силу, координационные способности, вырабатывает игровое мышление, развивает смекалку, чувство коллективизма и т. д. По техническим элементам это самый естественный и доступный вид спорта по сравнению с другими спортивными играми.
Учащиеся 5-6 класса за одно занятие могут научиться игре в русскую лапту, что не под силу в других игровых видах спорта. И самое главное, в русской лапте не требуется дорогостоящий инвентарь, оборудование и специальная экипировка. Достаточно иметь обычный теннисный мяч, деревянную (самодельную) биту, ровную площадку для игры и желание проявить себя в этом увлекательном русском национальном виде спорта.
Ученики нашего лицея с большим удовольствием играют в русскую лапту на уроке, а также во внеурочное время. Я часто использую эту игру на уроках лёгкой атлетики. И во время игры ребята выполняют значительно больший объем беговой работы с удовольствием. Даже те ученики, которые не очень любят бегать на уроках лёгкой атлетики.
Достоинства «Русской Лапты» 	Русская лапта развивает многие жизненно важные физические качества человека-быстроту, силу, координационные способности, вырабатывает игровое

Слайд 48 На уроках лапты с успехом можно решать и воспитательные задачи, поскольку

в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивление соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, решительности. Игре в лапту свойственны высокий эмоциональный подъём и яркая зрелищность, что во многом облегчает решения одной из важнейших задач физического воспитания
На уроках лапты с успехом можно решать и воспитательные задачи, поскольку в процессе игры для достижения общей

Слайд 49Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть