Слайд 1Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Медицинский колледж № 2
Мартынова
А.Н.
Презентация по физкультуре:
« Развитие профессиональной подготовки медицинского работника»
Москва 2019 год
Слайд 2Развитие
профессиональной выносливости
медицинских работников
Слайд 3Медицинский работник должен быть всесторонне физически и духовно развитой личностью.
Это предполагает
переориентацию смысла физического воспитания студентов-медиков с упором на роль этого предмета так как для медика на первый план выдвигается потребность во взятии ответственности на себя не только за свою судьбу, но и за судьбу многих людей.
На практике это выглядит как отработка основных физических (выносливость, сила, гибкость, ловкость, быстрота), и профессионально-прикладных качеств, включая устойчивость к перегрузкам, релаксацию, выдержку, самообладание и т. д. Осуществляется это не только на практических занятиях, тренировках и соревнованиях, но и путём овладения теорией физического развития человека в единстве с его духовным ростом и совершенствованием.
Слайд 4Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Специальные исследования показывают, что для успешной работы врача
(независимо от специализации) необходимы следующие физические качества:
высокая работоспособность, нормальное функционирование и надежность сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, а также системы терморегуляции, зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов;
общая выносливость, быстрота реакции, ловкость и координация движений;
устойчивость к резким колебаниям температуры, устойчивость к различным воздушным потокам (ветрам, сквознякам) и запыленности
Слайд 5Методика подбора средств ППФП
Подбор отдельных физических прикладных упражнений или целостных видов
спорта для решения задач ППФП осуществляется по принципу адекватности их психофизиологического воздействия с теми физическими, психическими и специальными качествами, которые предъявляются профессией.
Так, если профессиональный труд требует проявления выносливости, то при подготовке применяются те упражнения, те виды спорта, которые в наибольшей степени развивают общую выносливость (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и т.п.).
Если характер профессионального труда связан с необходимостью применять разнообразные способы передвижения, то включаются элементы или целостные виды спорта, содержащие в себе навыки различных способов передвижения (гребля, конный спорт, вело и мотоспорт и т.п.).
Слайд 6Задачи ППФП
1. Для врача общей практики(семейные врач):
преимущественное развитие физических качеств —
общей выносливости и статической выносливости;
преимущественное развитие специальных физических качеств — концентрации и устойчивости внимания, быстроты зрительного различения реакции; подвижности нервных процессов; координации движений и мышечных усилий; умения расслаблять мышцы; устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
развитие психических качеств — дисциплинированность, эмоциональная устойчивость и воля, концентрация внимания, мышления, долговременной и оперативной памяти, самообладания, решительности, стойкости.
Слайд 72. Для врача-терапевта:
развитие общей выносливости;
развитие специальных физических качеств — функции внимания;
формирование правильной осанки и устойчивости вертикальной позы; совершенствование умения расслаблять мышцы;
развитие волевых качеств — уверенности в своих силах, выдержки и настойчивости.
Слайд 83. Для врача-хирурга:
развитие физических качеств — общей выносливости, и статической выносливости,
ловкости;
развитие специальных физических качеств — совершенствование функций двигательного и зрительного анализаторов (точности пространственных и силовых дифференцировок, быстроты зрительного различения; сохранение общей работоспособности при длительном пребывании в состоянии гипокинезии);
развитие психических качеств — воспитание волевых качеств, самообладания, уверенности в своих силах.
Слайд 94 . Для санитарного врача:
развитие физических качеств — общей выносливости;
развитие специальных
физических качеств — устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно совершенствование механизмов терморегуляции: совершенствование умения расслаблять мышцы и снимать утомление; сохранение работоспособности;
развитие психических качеств — воли в принятии решений, самообладания и уверенности в своих силах.
Слайд 105. Для врача-педиатра:
развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу,
ловкость, гибкость.
развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии.
развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость.
Слайд 116. Для врача-стоматолога:
развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу,
ловкость, гибкость.
развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость.
Слайд 127. Для провизора:
развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу
(укрепление мышц туловища), статистическую выносливость мышц спины, ловкость (координацию движения рук).
развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
развивать прикладные психические качества - внимание, оперативное мышление.
Слайд 138. Для врача-лаборанта:
развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу,
ловкость, статистическую выносливость мышц спины.
развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - инициативность, выдержку и настойчивость.
Слайд 14Прикладные специальные качества медика и средства физической культуры для их развития
Устойчивость
к гиподинамии достигается упражнениями на выносливость, специально подобранными упражнениями или комплексами упражнений.
Устойчивость к укачиванию развивается упражнениями на угловые и прямолинейные ускорения, воздействующие на вестибулярный анализатор: акробатические и гимнастические упражнения, упражнения на снарядах.
Устойчивость к перегреванию, действию антистетиков, заболеваниям – достигается бегом на 2000-5000м; выполнением упражнений при высокой температуре в утепленных спортивных костюмах; контрастное варьирование условий занятий «воздух-зал», «зал – воздух».
Слайд 154. Устойчивость к прямостоянияю(вертикальные позы) достигается разнообразными упражнениями в спортивной ходьбе;
бегом на средние дистанции и кроссовым; бегом на коньках; в равновесии и акробатических упражнениях; упражнениями на наклонной гимнастической скамейке (ходьба на носках, боком приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперед, в полуприсиде, с поворотом на 180о, удерживать равновесие на одной ноге); передвижение на лыжах; подвижных играх («борьба за руку», «бой петухов»); двухсторонние спортивные игры.
5. Быстрота зрительного различения и подвижность нервных процессов развиваются в спортивных и в подвижных («удочка») играх.
Слайд 16Прикладные психические качества медика и средства физической культуры для их развития
1.
Внимание:
бег в среднем и быстром темпе с одновременным выполнением заданий для рук и ног, бег под гору между деревьями, прыжки в длину и в высоту с разбега, метание легкоатлетических снарядов;
упражнения на координацию движений рук и ног, жонглирование двумя и более мячами, езда на велосипеде по шоссе или в лесу.
2. Оперативное мышление:
упражнения на развитие внимания, памяти, наблюдательности, воли и других психических процессов;
бег под гору между деревьями;
езда на велосипеде, скоростной спуск на лыжах;
спортивные игры;
игра в бадминтон, волейбол, теннис;
ориентирование на местности;
игра в блиц-шахматы
3. Эмоциональная устойчивость:
упражнения на развитие с элементами риска и опасности, с большой физической нагрузкой;
упражнения на гимнастических снарядах;
прыжки в глубину, на лыжах, в воду;
акробатические упражнения;
бег с горы по сложному маршруту, прыжки на батуте, занятия альпинизмом.