Презентация, доклад по физической культуре: Развитие профессиональной выносливости у медицинских работников

Содержание

Развитие профессиональной выносливости медицинских работников

Слайд 1Департамент здравоохранения города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Медицинский колледж № 2
Мартынова

А.Н.
Презентация по физкультуре:
« Развитие профессиональной подготовки медицинского работника»

Москва 2019 год
Департамент здравоохранения города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Медицинский колледж № 2Мартынова А.Н.Презентация по физкультуре:« Развитие

Слайд 2Развитие профессиональной выносливости медицинских работников

Развитие  профессиональной выносливости  медицинских работников

Слайд 3Медицинский работник должен быть всесторонне физически и духовно развитой личностью.

Это предполагает

переориентацию смысла физического воспитания студентов-медиков с упором на роль этого предмета так как для медика на первый план выдвигается потребность во взятии ответственности на себя не только за свою судьбу, но и за судьбу многих людей.

На практике это выглядит как отработка основных физических (выносливость, сила, гибкость, ловкость, быстрота), и профессионально-прикладных качеств, включая устойчивость к перегрузкам, релаксацию, выдержку, самообладание и т. д. Осуществляется это не только на практических занятиях, тренировках и соревнованиях, но и путём овладения теорией физического развития человека в единстве с его духовным ростом и совершенствованием.
Медицинский работник должен быть всесторонне физически и духовно развитой личностью.Это предполагает переориентацию смысла физического воспитания студентов-медиков с

Слайд 4Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Специальные исследования показывают, что для успешной работы врача

(независимо от специализации) необходимы следующие физические качества:

высокая работоспособность, нормальное функционирование и надежность сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, а также системы терморегуляции, зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов;

общая выносливость, быстрота реакции, ловкость и координация движений;

устойчивость к резким колебаниям температуры, устойчивость к различным воздушным потокам (ветрам, сквознякам) и запыленности


Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)Специальные исследования показывают, что для успешной работы врача (независимо от специализации) необходимы следующие физические

Слайд 5Методика подбора средств ППФП
Подбор отдельных физических прикладных упражнений или целостных видов

спорта для решения задач ППФП осуществляется по принципу адекватности их психофизиологического воздействия с теми физическими, психическими и специальными качествами, которые предъявляются профессией.

Так, если профессиональный труд требует проявления выносливости, то при подготовке применяются те упражнения, те виды спорта, которые в наибольшей степени развивают общую выносливость (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и т.п.).

Если характер профессионального труда связан с необходимостью применять разнообразные способы передвижения, то включаются элементы или целостные виды спорта, содержащие в себе навыки различных способов передвижения (гребля, конный спорт, вело и мотоспорт и т.п.).


Методика подбора средств ППФППодбор отдельных физических прикладных упражнений или целостных видов спорта для решения задач ППФП осуществляется

Слайд 6Задачи ППФП
1. Для врача общей практики(семейные врач):
преимущественное развитие физических качеств —

общей выносливости и статической выносливости;
преимущественное развитие специальных физических качеств — концентрации и устойчивости внимания, быстроты зрительного различения реакции; подвижности нервных процессов; координации движений и мышечных усилий; умения расслаблять мышцы; устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
развитие психических качеств — дисциплинированность, эмоциональная устойчивость и воля, концентрация внимания, мышления, долговременной и оперативной памяти, самообладания, решительности, стойкости.
Задачи ППФП1. Для врача общей практики(семейные врач):преимущественное развитие физических качеств — общей выносливости и статической выносливости;преимущественное развитие

Слайд 72. Для врача-терапевта:
развитие общей выносливости;
развитие специальных физических качеств — функции внимания;

формирование правильной осанки и устойчивости вертикальной позы; совершенствование умения расслаблять мышцы;
развитие волевых качеств — уверенности в своих силах, выдержки и настойчивости.
2. Для врача-терапевта:развитие общей выносливости;развитие специальных физических качеств — функции внимания; формирование правильной осанки и устойчивости вертикальной

Слайд 83. Для врача-хирурга:
развитие физических качеств — общей выносливости, и статической выносливости,

ловкости;
развитие специальных физических качеств — совершенствование функций двигательного и зрительного анализаторов (точности пространственных и силовых дифференцировок, быстроты зрительного различения; сохранение общей работоспособности при длительном пребывании в состоянии гипокинезии);
развитие психических качеств — воспитание волевых качеств, самообладания, уверенности в своих силах.
3. Для врача-хирурга:развитие физических качеств — общей выносливости, и статической выносливости, ловкости;развитие специальных физических качеств — совершенствование

Слайд 94 . Для санитарного врача:
развитие физических качеств — общей выносливости;
развитие специальных

физических качеств — устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно совершенствование механизмов терморегуляции: совершенствование умения расслаблять мышцы и снимать утомление; сохранение работоспособности;
развитие психических качеств — воли в принятии решений, самообладания и уверенности в своих силах.
4 . Для санитарного врача:развитие физических качеств — общей выносливости;развитие специальных физических качеств — устойчивости организма к

Слайд 105. Для врача-педиатра:
развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу,

ловкость, гибкость.
развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии.
развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость.
5. Для врача-педиатра:развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость.развивать прикладные специальные физические качества

Слайд 116. Для врача-стоматолога:
развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу,

ловкость, гибкость.
развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - самообладание, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость.
6. Для врача-стоматолога:развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, гибкость.развивать прикладные специальные физические качества

Слайд 127. Для провизора:
развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу

(укрепление мышц туловища), статистическую выносливость мышц спины, ловкость (координацию движения рук).
развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
развивать прикладные психические качества - внимание, оперативное мышление.
7. Для провизора:развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу (укрепление мышц туловища), статистическую выносливость мышц

Слайд 138. Для врача-лаборанта:
развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу,

ловкость, статистическую выносливость мышц спины.
развивать прикладные специальные физические качества - устойчивость к гиподинамии и гипокинезии, устойчивость к прямостоянию, быстроту зрительного различения и подвижность нервных процессов.
развивать прикладные психические качества - внимание, эмоциональную устойчивость и волевые качества - инициативность, выдержку и настойчивость.

8. Для врача-лаборанта:развивать прикладные основные физические качества - общую выносливость, силу, ловкость, статистическую выносливость мышц спины.развивать прикладные

Слайд 14Прикладные специальные качества медика и средства физической культуры для их развития
Устойчивость

к гиподинамии достигается упражнениями на выносливость, специально подобранными упражнениями или комплексами упражнений.

Устойчивость к укачиванию развивается упражнениями на угловые и прямолинейные ускорения, воздействующие на вестибулярный анализатор: акробатические и гимнастические упражнения, упражнения на снарядах.

Устойчивость к перегреванию, действию антистетиков, заболеваниям – достигается бегом на 2000-5000м; выполнением упражнений при высокой температуре в утепленных спортивных костюмах; контрастное варьирование условий занятий «воздух-зал», «зал – воздух».

Прикладные специальные качества медика и средства физической культуры для их развитияУстойчивость к гиподинамии достигается упражнениями на выносливость,

Слайд 154. Устойчивость к прямостоянияю(вертикальные позы) достигается разнообразными упражнениями в спортивной ходьбе;

бегом на средние дистанции и кроссовым; бегом на коньках; в равновесии и акробатических упражнениях; упражнениями на наклонной гимнастической скамейке (ходьба на носках, боком приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперед, в полуприсиде, с поворотом на 180о, удерживать равновесие на одной ноге); передвижение на лыжах; подвижных играх («борьба за руку», «бой петухов»); двухсторонние спортивные игры.

5. Быстрота зрительного различения и подвижность нервных процессов развиваются в спортивных и в подвижных («удочка») играх.


4. Устойчивость к прямостоянияю(вертикальные позы) достигается разнообразными упражнениями в спортивной ходьбе; бегом на средние дистанции и кроссовым;

Слайд 16Прикладные психические качества медика и средства физической культуры для их развития
1.

Внимание:
бег в среднем и быстром темпе с одновременным выполнением заданий для рук и ног, бег под гору между деревьями, прыжки в длину и в высоту с разбега, метание легкоатлетических снарядов;
упражнения на координацию движений рук и ног, жонглирование двумя и более мячами, езда на велосипеде по шоссе или в лесу.
2. Оперативное мышление:
упражнения на развитие внимания, памяти, наблюдательности, воли и других психических процессов;
бег под гору между деревьями;
езда на велосипеде, скоростной спуск на лыжах;
спортивные игры;
игра в бадминтон, волейбол, теннис;
ориентирование на местности;
игра в блиц-шахматы
3. Эмоциональная устойчивость:
упражнения на развитие с элементами риска и опасности, с большой физической нагрузкой;
упражнения на гимнастических снарядах;
прыжки в глубину, на лыжах, в воду;
акробатические упражнения;
бег с горы по сложному маршруту, прыжки на батуте, занятия альпинизмом.
Прикладные психические качества медика и средства физической культуры для их развития1. Внимание:бег в среднем и быстром темпе

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть