Презентация, доклад по физической культуре Развитие мыслительных способностей средствами пальчиковых игр

Содержание

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых

Слайд 1

Развитие мыслительных способностей средствами пальчиковых игр

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А.Сухомлинский
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»
В.М.Бехтерев


Слайд 2





Цель работы:
Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых

игр и упражнений


Задачи:
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.


Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста;
Формирование речевых навыков у детей младшего возраста;
Интеллектуальное развитие детей;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.


Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры

Слайд 3Наша речь имеет неврологические основы.
Головной мозг - это высший отдел нервной

системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью.


Наша речь имеет неврологические основы.Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур

Слайд 4 Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки.

Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на внутренние органы рефлекторно с ними связанные.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим

Слайд 5
По насыщенности акупунктурными зонами кисть

не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В

Слайд 6






Это открытие нашей народной педагогики

Пальчиковые игры

Это открытие нашей народной педагогики   Пальчиковые  игры

Слайд 7«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок.

Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.
«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение

Слайд 8Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 – 7

месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.
Уже с десятимесячного возраста проводятся активные упражнения, вовлекая больше пальчиков с достаточной амплитудой.
Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.
Старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.




Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 – 7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук

Слайд 9Сжимание – разжимание кулачков
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только

брызги вверх летят.






Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можем
Крепко – накрепко сожмём.

Напряжение – расслабление пальцев

Сжимание – разжимание кулачков Две весёлые лягушкиНи минуты не сидят.Ловко прыгают подружки,Только брызги вверх летят.Наши пальчики сплетёмИ

Слайд 10Потягивание
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли


Отталкиваем тучки.




Мы рисуем бегемота.
Кто желает поработать?
Каждый палец рвётся в бой
И кивает головой.




Сгибание – разгибание всех пальцев вместе и по очереди

ПотягиваниеМы наши пальчики сплелиИ вытянули ручки.Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.Мы рисуем бегемота.Кто желает поработать?Каждый

Слайд 11Упражнение для кончиков пальцев
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук – стучались

в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.






Палец указательный
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он – помощник капитана.






Вращение пальцами

Упражнение для кончиков пальцев Пальцы в гости приходили,Тук, тук, тук – стучались в дверь.Только дверь им не

Слайд 12Разные движения пальцами.
Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из

нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный.






Тренируются весь день
И бороться им не лень.
Вот какие молодцы,
Настоящие борцы!

Растягивание.

Разные движения пальцами. Пара ножниц есть у нас,Пригодятся нам не раз.Кто из нас такой отважный,Что разрежет лист

Слайд 13Касание подушечками пальцев соответствующей ладони
Средний палец – старший брат,
Он помочь братишкам

рад.
Засучивши рукава,
Начал он колоть дрова.






Долго – долго суп варился,
Котелок наш закоптился.
Будем мы его тереть,
Чтобы начал он блестеть.

Массаж пальцев

Касание подушечками пальцев соответствующей ладони Средний палец – старший брат,Он помочь братишкам рад.Засучивши рукава,Начал он колоть дрова.Долго

Слайд 14Упражнение для ладоней
Руки вытянем вперёд,
А потом свои ладошки
Развернём наоборот
И похлопаем немножко.




Самый

маленький из пальцев
Хочет вырасти чуть – чуть.
Надо, братцы, постараться
И мизинчик потянуть.

Потягивание пальцев одной руки другой рукой

Упражнение для ладоней Руки вытянем вперёд,А потом свои ладошкиРазвернём наоборотИ похлопаем немножко.Самый маленький из пальцевХочет вырасти чуть

Слайд 15 Составление из пальцев различных фигур
«Коза»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками

топ –топ,
Кто кашу не ест, молоко не пьет
Забодаю, забодаю!


«Зайка»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной
Под другою сосной
Скачет зайка второй
Составление из пальцев различных фигур  «Коза»Идет коза рогатая,Идет коза бодатая,Глазками хлоп-хлоп,Ножками топ –топ,Кто кашу не

Слайд 16




.

«Бабочка»
Бабочка-коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На березовой ветке.
«Дом»
Молоточком мы стучим, Дом построить мы

хотим. Строим мы высокий дом, Будем жить мы в доме том.
.«Бабочка»Бабочка-коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На березовой ветке.«Дом»Молоточком мы стучим, Дом построить мы хотим. Строим

Слайд 17 Гимнастика с учебными предметами





Мы ручку правильно берём,
Кладём на средний палец,
Теперь большим

его прижмём,
А указательным ведём,
Чтобы она качалась.







Гимнастика с учебными предметами Мы ручку правильно берём,Кладём на средний палец,Теперь большим его прижмём,А указательным ведём,Чтобы

Слайд 18Пальчиковая игра «Мышки»
В нашем маленьком домишке
Появились серы мышки.
Так и бегают кругом,
Всё

на кухне кувырком!
Пальчиковая игра «Мышки»В нашем маленьком домишкеПоявились серы мышки.Так и бегают кругом,Всё на кухне кувырком!

Слайд 19То в кладовку залезают,
Сыр и сало там съедают.

То на

шкаф залезли мышки,
То под стулом шалунишки.



Так и хочется поймать,
А они шмыг и под кровать!

То в кладовку залезают,Сыр и сало там съедают.  То на шкаф залезли мышки,  То под

Слайд 20Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2006

г.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2004г.
Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р. на Д. – 2003 г.
Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С.-П. – 1996г.
Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» № 7 – 2008 г., № 3 – 2005 г.

Литература

Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2006 г.Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть