Презентация, доклад по физической культуре Приобщение школьников к здоровому образу жизни 5 класс

Содержание

Актуальность Здоровье маленьких граждан России по праву называют актуальной, ведь от состояния здоровья зависят качество и продолжительность его жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последнее время число

Слайд 1Здоровье - это драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не только не

жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жить без него становится нестерпимой и унизительной. Мишель де Монтень.

Педагогический проект

«Приобщение школьников
к здоровому образу жизни»

Разработала: Мурызёва Татьяна Викторовна
учитель физической культуры АНО СОШ «Академическая гимназия»
г. Москва

2017год


Здоровье - это драгоценность и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил,

Слайд 2Актуальность





Здоровье маленьких граждан России по праву называют актуальной, ведь

от состояния здоровья зависят качество и продолжительность его жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последнее время число здоровых школьников уменьшилось в 5 раз .
Таким образом, сниженный уровень здоровья детей приступающих к обучению в школе, существенно ухудшает их возможность успешного получения образования.

Из этого соотношения видно, что главным резервом здоровья является его образ жизни.
Положительно влияя на него мы можем существенно повысить потенциал здоровья.

Актуальность    Здоровье маленьких граждан России по праву называют актуальной, ведь от состояния здоровья зависят

Слайд 3В связи с этим я уверена, что вести здоровый образ жизни,

заботиться о собственном здоровье необходимо с школьного возраста.
В связи с этим я уверена, что вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье необходимо с

Слайд 4Цель:
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу

жизни у школьников в процессе физического воспитания.

Задачи:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

2. Снизить уровень заболеваемости.

3. Развить у детей двигательные качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений).

4. Формировать навыки сохранения и укрепления своего здоровья.

5. Привить желание вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой.

6. Организовать совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.



Цель:   Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у школьников в процессе физического

Слайд 5 Гипотеза: физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться,

если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий.


Гипотеза: физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться, если будет разработана система

Слайд 6 Ожидаемые результаты. Используя данную стратегию, я предполагаю, что возникнут следующие

изменения:

У детей:
- снижение уровня заболеваемости;
- укрепление физического и психического здоровья;
- формирование знаний о ценности здоровья и способах его укрепления;
- умение самостоятельно и эффективно решать задачи связанные со здоровым образом жизни и безопасным поведением;
- приобщение к физической культуре;

У педагогов:
- использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности;
- расширение профессионального кругозора и возможностей реализации творческого потенциала.

У родителей:
- возникновение понимания важности здорового образа жизни;
- повышение грамотности в области культуры здоровья;
- стремление к принятию ценностей здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты.  Используя данную стратегию, я предполагаю, что возникнут следующие изменения:У детей:- снижение уровня

Слайд 7Участники проекта:
педагогический коллектив,
учитель по физической культуре,
медсестра,
педагог-психолог;
- обучающиеся;
-

родители обучающихся.

Участники проекта:педагогический коллектив, учитель по физической культуре,медсестра, педагог-психолог;-   обучающиеся;-   родители обучающихся.

Слайд 8Этапы реализации проекта:

Данный проект был

реализован в течение 1 года с детьми 5 класса. Уроки велись по двум направлениям: формирование осознанного отношения к здоровью и ЗОЖ и сохранение и укрепление здоровья у школьников. Уроки длительностью 45 минут проводились 3 раза в неделю.

1 этап: подготовительный (сентябрь)
- диагностика физического развития и физической подготовленности детей;
- выявление проблем, создание информационной базы физического развития и физической подготовленности воспитанников;
-разработка стратегии оздоровления школьников;
- подбор и организация здоровьесберегающей среды;
- разработка плана мероприятий.

2 этап: основной (октябрь-апрель)
- работа по сохранению и укреплению физического здоровья школьников через
использование здоровьесберегающих технологий, воспитание культуры здоровья;
- накопление знаний, обретение умений и навыков укрепляющих и сохраняющих здоровье;
-освоение, закрепление и совершенствование практических действий по организации ЗОЖ;
- работа по становлению и обогащению культуры здоровья дошкольников;
-просветительская работа с родителями и педагогическом коллективом.

3 этап: заключительный (май)
- вторичная диагностика;
- анализ и оценка полученных результатов;
- обобщение опыта работы.


Этапы реализации проекта:      Данный проект был реализован в течение 1 года с

Слайд 9Общая стратегия оздоровления детей.










Родители и
педагоги

Конструктивное
партнерство
в развитии
творческого
потенциала
Содействие в
организации

здоровьесберегающей
среды

Работа
родительского
клуба
«Здоровье»

Владение
сведениями о
физическом
развитии
детей

Повышение
грамотности
в области
физического
развития
и воспитания
детей

Планирование и
организация
совместных
мероприятий

Просветительная
работа

Общая стратегия оздоровления детей.Родители и педагогиКонструктивноепартнерствов развитии творческого потенциалаСодействие в организации здоровьесберегающейсредыРабота родительскогоклуба«Здоровье»Владениесведениями офизическомразвитиидетейПовышение грамотностив областифизическогоразвитияи воспитаниядетейПланирование

Слайд 10Формы работы по проекту
Взаимодействие школы и семьи:
анкетирование, консультации;
родительские

собрания;
тренинги.
индивидуальные беседы;
открытые просмотры;
участие в досугах, праздниках.

Формы работы по проекту    Взаимодействие школы и семьи:анкетирование, консультации;родительские собрания; тренинги.индивидуальные беседы;открытые просмотры;участие в

Слайд 11
Формы работы с педагогами:

семинары;
семинары-соревнования;
консультации;
выступления на педсоветах;
работа творческих групп;
открытые просмотры.



Формы работы с педагогами:семинары;семинары-соревнования;консультации;выступления на педсоветах;работа творческих групп;открытые просмотры.

Слайд 12Комплексная система физического развития
Формы работы с школьниками:
учебная работа;
физкультурно - оздоровительная

работа;
самостоятельная двигательная деятельность;
активный отдых.
Комплексная система физического развития Формы работы с школьниками:учебная работа;физкультурно - оздоровительная работа;самостоятельная двигательная деятельность;активный отдых.

Слайд 13 Основные результаты, полученные в ходе реализации проекта

























Заболеваемость Посещаемость
















Как видно из диаграмм показатели заболеваемости значительно уменьшились с 6,1% до 3,6%, снизился процент простудных заболеваний, заметно уменьшилось число часто болеющих детей, повысилась посещаемость.
В результате оздоровительных мероприятий 30 детей были переведены в следующие группы здоровья: в 3 группе осталось 7 человек, из 3 во 2 переведено 11 человек, из 2 в 1 переведено 19человек.







Основные результаты, полученные в ходе реализации проекта

Слайд 14Показатели физической подготовленности детей 5 класса (всего20 человек). 2016 –2017

уч.год.


Прыжки в длину с места



Бег на 30м.

Прыжки в высоту с разбега Метание в даль

Анализируя результаты, полученные при
диагностики в начале уч.г. было выявлено,
30% детей показали контрольные нормативы
ниже нормы (прыжки в длину с места, с разбега, метание). Результаты позволили выявить причины
отставания: дети часто пропускали занятия
по болезни, а также из-за недостатка внимания родителей. В связи с этим разработала
конкретные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, приглашала на занятия). Все это
дало положительные результаты. Дети стали реже пропускать занятия. Диагностика, проводимая
в конце уч. года показала: дети повысили контрольные нормативы с среднем на 21%, отмечается достаточно высокий для их возраста двигательный опыт.

Прыжок в длину с разбега

Показатели физической подготовленности детей  5 класса (всего20 человек). 2016 –2017 уч.год.

Слайд 15Выводы
Целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ценностного отношения

к здоровью и здоровому образу жизни в процессе физического воспитания ( уроков по физической культуре и проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий) дала положительные результаты.
Критерии оценки эффективности проекта:
У детей:
снижение заболеваемости детей, посещающих школу;
повышение уровня физической подготовленности;
повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и физической;
использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.
У взрослых:
возникновение понимания важности здорового образа жизни;
привлечение внимания родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей;
увеличился % родителей активно участвующих в жизнедеятельности школы и совместных спортивных мероприятиях;
развитие творческой инициативы педагогического коллектива.

Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развития школьников на протяжении 1 года позволяет считать, что комплекс мероприятий проекта «Приобщение школьников к здоровому образу жизни» достаточно эффективен. Гипотеза получила подтверждение.

ВыводыЦеленаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Слайд 161.Волкова С.С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1992.
2.Базарный В.Ф. Методология

и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. Сергиев Посад,1995. (Президентская программа «Дети России»)
3.Баранов А.А. Здоровье детей России (состояние проблемы). М., Медицина, 1999.-275с.
4.Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М.: «Физкультура и спорт», 1990
5. Васильева Н., Новоторцева Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль. Академия развития, 1998.
6.Глазырина Л Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких. Минск: ПК ООО «Бестпринт», 1997.
7. Доронова Т.Н. Соловьева Е.В. Жичкина А.Е. Мусленко С.И. Дошкольные учреждения и семья. М.: ЛИНКА-Пресс, 2001
8.Дьяченко О. Дошкольный возраст: психологические основания образочвательной работы по развитию способностей // Дошкольное воспитание№1, 1998.
9.Захаров А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М., 1986.
10.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М. 1989.
11.Иванюк Н.С. Назаренкова Г.Н. Проектирование системы управления здоровьесберегающей деятельностью школы – Рязань 2002
12.Ильюшенко В.В. Берсенева Т.А. Здоровье и образование – СПБ., 1993.
13.Киколов А.И. Обучение и здоровье: Методическое пособие – М., 1988.
14.Кучма В.С. Сердюковская Г.Н. Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников М., 2000
15Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. :.: Педагогика 1991.
16.Кудрявцев В.Т. Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., ЛИНКА - Пресс, 2000.
17 Кузнецова В. В поиске ради здоровья. Мурманск: 1996.
18.ЛаврентьеваТ.В. Организация предметной среды с позиции воспитателя. Дошкольное воспитание №6, 1995.
19.Мавринина И,В. Развивающие занятия: сотрудничество дошкольников // Дошкольное воспитание№11,1995.
20.Мартынов С,М, Здоровье ребенка в наших руках. – М. Просвещение1991

Информационные ресурсы

1.Волкова С.С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1992.2.Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического

Слайд 17Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть