Презентация, доклад по физической культуре Обучение технике игры в волейбол на уроках физической культуры

Содержание

Волейбол – игра, способствующая всестороннему физическому развитию обучающихся, решению важных воспитательных задач. Волейбол – командная игра, которая обязывает согласовывать свои действия с действиями партнеров, взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели, тем

Слайд 1Методическая разработка раздела программы по спортивным играм «Обучение технике игры в волейбол

на уроках физической культуры»

МБОУ Лукояновская средняя школа №1

Выполнил:
Кириллов Сергей Витальевич
учитель физической культуры
МБОУ Лукояновская СШ №1

2017

Методическая разработка раздела программы по спортивным играм «Обучение технике игры в волейбол на уроках физической культуры»МБОУ Лукояновская

Слайд 2 Волейбол – игра, способствующая всестороннему физическому развитию обучающихся, решению

важных воспитательных задач.
Волейбол – командная игра, которая обязывает согласовывать свои действия с действиями партнеров, взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели, тем самым обучает учащихся навыкам сотрудничества, умения работать в команде, что актуально в современном обществе.
Волейбол – игра, соревновательный характер которой, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, неудача или успех вызывают у учащихся проявление разнообразных чувств. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Актуальность изучения раздела программы «Обучение технике игры в волейбол на уроках физической культуры»

Волейбол – игра, способствующая всестороннему физическому развитию обучающихся, решению важных воспитательных задач.  Волейбол –

Слайд 3Цель: Создание условий для развития физических и личностных качеств учащихся, направленных

на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма посредством занятий волейболом.
Цель: Создание условий для развития физических и личностных качеств учащихся, направленных на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении

Слайд 4 Самая яркая особенность подросткового возраста – личностная нестабильность, связанная

с физическим ростом и физиологическими изменениями.
Подростки начинают приобретать взрослую логику мышления, способность усваивать сложные понятия, следить за координацией своих движений, поведением, стремятся научиться управлять своими эмоциями. У них начинает перестраиваться психика, происходит изменение в сложившихся взаимоотношениях с людьми, а это требует от деятельности более высокого уровня: глубоких обобщений и доказательств, умелое проецирование информации в практическом применении, физическое и психологическое раскрепощение.
Педагогическая целесообразность занятиями волейболом способствует формированию у обучающихся физических качеств нового уровня, пробуждению интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта, формированию устойчивой психики, умений делать осознанный выбор и нести ответственность за принятое решение.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала раздела программы по волейболу

Самая яркая особенность подросткового возраста – личностная нестабильность, связанная с физическим ростом и физиологическими изменениями.

Слайд 5Ожидаемые результаты освоения раздела программы по волейболу по окончании 9 класса

Ожидаемые результаты освоения раздела программы по волейболу по окончании 9 класса

Слайд 6Развитие у учащихся способности согласовывать свои действия с учётом направления и

скорости полёта мяча.
Развитие специальных физических качеств, главным образом, силы и быстроты.
Развитие быстроты сложных реакций, зрительной ориентировки, наблюдательности и других качеств, которые лежат в основе тактических способностей.
Овладение широким набором технико-тактических действий, необходимых для успешного ведения игры.

Основные направления методики обучения волейболу:

Развитие у учащихся способности согласовывать свои действия с учётом направления и скорости полёта мяча. Развитие специальных физических

Слайд 7Первый этап – ознакомление с разучиваемым приёмом.
Второй этап – изучение приёма

в упрощенных условиях.
Третий этап – изучение приёма или действия в усложнённых условиях.
Четвёртый этап – закрепления приёма (действия) в игре.
Методы обучения:
проблемное обучение;
метод самооценки;
метод педагогического контроля.

Технологии, методы, формы организации деятельности

Первый этап – ознакомление с разучиваемым приёмом.Второй этап – изучение приёма в упрощенных условиях.Третий этап – изучение

Слайд 8Прием передачи мяча сверху двумя

Прием передачи мяча сверху двумя

Слайд 9Контрольные испытания по физической подготовке

Контрольные испытания по физической подготовке

Слайд 10Контрольные испытания по технической подготовке

Контрольные испытания по технической подготовке

Слайд 11Результаты применения методик и технологий обучения раздела программы по волейболу
Верхняя (нижняя

7кл) прямая подача

Верхняя (нижняя 7кл) боковая подача

Результаты применения методик и технологий обучения раздела программы по волейболу Верхняя (нижняя 7кл) прямая подачаВерхняя (нижняя 7кл)

Слайд 12Результаты применения методик и технологий обучения раздела программы по волейболу
Нападающий удар



Прием передача сверху, снизу двумя

Результаты применения методик и технологий обучения раздела программы по волейболу Нападающий удар Прием передача сверху, снизу двумя

Слайд 13Тематическое планирование раздела программы по волейболу в 9-ом классе

Тематическое планирование раздела программы  по волейболу в 9-ом классе

Слайд 14В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания для 1-11 классов»,

Москва, Просвещение, 2010 г.
Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе», Москва, Просвещение, 1999 г.
Б.М. Шиян «Теория и методика физического воспитания», Москва, Просвещение, 1988 г.
В.Д. Ковалев и др. «Спортивные игры», Москва, Просвещение, 1988 г.
Н.В. Жутикова «Учителю о практике психологической помощи», Москва, Просвещение, 1998 г.
В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев «Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении», Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2005 г.
Сайты:
- www.fizkultura-na5;
- www.ucportal.ru;
- http://festival1september.ru

Список используемой литературы

В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания для 1-11 классов», Москва, Просвещение, 2010 г.Ю.Д. Железняк, Л.Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть