Характеристика возрастных особенностей развития психики и способы работы преподавателя
Влияние половых различий на способы и темп усвоения учебной информации, уровень умственной работоспособности и состояния здоровья учащихся
Индивидуальные различия учащихся (темперамент, ведущая модальность, способы восприятия информации в зависимости от межполушарной ассиметрии).
∙ соблюдение требований к объему учебной нагрузки рациональное чередование учебной нагрузки
обоснованное применение средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ
использование приемов психологической разгрузки, разгрузки органа зрения, динамических нагрузок
соблюдение требований к помещению
Базовые
потребности
учащегося
Школьные
факторы риска
Здоровьесберегающая
деятельность педагога
опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.
методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки
и взаимооценки) и др.
Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.
Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.
Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.
интерес к занятиям,
стремление больше узнать,
радость от активности,
интерес к изучаемому материалу и т.п.
Оценивается уровень этой мотивации, методы ее повышения, используемые учителем.
Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть