Презентация, доклад по физической культуре на темуЗдоровьесберегающий урок

Содержание

Здоровьесберегающий урок такая организация процесса обучения, которая позволяет соблюсти соответствие содержания и объема учебного материала, методов и форм учебно-познавательной деятельности возрастным и индивидуальным возможностям и способностям учащихся; сохраняет их умственную и физическую работоспособность; формирует культуру

Слайд 1Здоровьесберегающий урок
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №45 г. Белгорода»
Звягинцева Алёна Владимировна
.

Здоровьесберегающий урокУчитель физической культуры МБОУ «СОШ №45 г. Белгорода»Звягинцева Алёна Владимировна.

Слайд 2Здоровьесберегающий урок
такая организация процесса обучения, которая
позволяет соблюсти соответствие

содержания и объема учебного материала, методов и форм учебно-познавательной деятельности возрастным и индивидуальным возможностям и способностям учащихся;
сохраняет их умственную и физическую работоспособность;
формирует культуру здоровья;
способствует реализации целей обучения, развития и воспитания здоровой личности.
Здоровьесберегающий урок  такая организация процесса обучения, которая позволяет соблюсти соответствие содержания и объема учебного материала, методов

Слайд 3Факторы, снижающие здоровье учащихся на уроке:
длительное искусственное сокращение объема произвольной

двигательной активности учащихся;
недостаточная освещенность рабочих мест учащихся; недостаточный воздухообмен в классном помещении;
чрезмерная интенсивность умственного труда и утомительность учебной нагрузки;
стрессирующая среда (из-за страха получить плохую отметку, отвечать у доски, быть наказанным и т.д.);
авторитаризм педагога;
неспособность учащегося справиться с учебной нагрузкой, вследствие игнорирования педагогом его индивидуальных особенностей и механизмов развития психики (несоответствие предъявляемых требований возможностям учащегося, состояние здоровья учащихся; неготовность к усвоению учебной программы; медлительность, низкий уровень работоспособности и т.д.);
дидактогения, т.е. негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны преподавателя. В основе дидактогении лежит психическая травма, полученная учеником со стороны педагога;
неприятие учащегося коллективом;
чрезмерная длительность учебного занятия и отдельных видов учебной деятельности (чтение, письмо, просмотр фильмов и т.п.).
Факторы, снижающие здоровье учащихся на уроке: длительное искусственное сокращение объема произвольной двигательной активности учащихся;недостаточная освещенность рабочих мест

Слайд 4На какие факторы должен обращать внимание преподаватель при подготовке и организации учебного занятия?


Характеристика возрастных особенностей развития психики и способы работы преподавателя
Влияние половых различий на способы и темп усвоения учебной информации, уровень умственной работоспособности и состояния здоровья учащихся
Индивидуальные различия учащихся (темперамент, ведущая модальность, способы восприятия информации в зависимости от межполушарной ассиметрии).

На какие факторы должен обращать внимание преподаватель при подготовке и организации учебного занятия? Характеристика возрастных особенностей развития

Слайд 7Базовые
потребности
учащегося
Школьные
факторы риска
Здоровьесберегающая
деятельность педагога

БазовыепотребностиучащегосяШкольные факторы рискаЗдоровьесберегающая деятельность педагога

Слайд 8
Физиологические
(пища, отдых, движение, кислород)

∙ перегрузка
 
 
∙ гиподинамия
 
 

∙ перегрузка
 
 ∙ гиподинамия


 
 ∙ неудовлетворительное состояние школьной среды

∙ соблюдение требований к объему учебной нагрузки рациональное чередование учебной нагрузки
обоснованное применение средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ
использование приемов психологической разгрузки, разгрузки органа зрения, динамических нагрузок
соблюдение требований к помещению

Базовые
потребности
учащегося

Школьные
факторы риска

Здоровьесберегающая
деятельность педагога

Физиологические(пища, отдых, движение, кислород)∙ перегрузка   ∙ гиподинамия   ∙ перегрузка   ∙ гиподинамия   ∙ неудовлетворительное состояние школьной среды∙ соблюдение

Слайд 9Число видов учебной деятельности, используемых учителем:




Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.

Число видов учебной деятельности,    используемых учителем:

Слайд 10Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности





Ориентировочная норма:

7-10 минут.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Слайд 11Число использованных учителем видов преподавания:

словесный,


наглядный,


аудиовизуальный,


самостоятельная работа и

др.


Норма - не менее трех за урок.
Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех

Слайд 12Чередование видов преподавания

не позже чем через 10-15 минут.

Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

Слайд 13Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют

им превратиться в субъекты деятельности. Это:

методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки
и взаимооценки) и др.

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:методы

Слайд 14Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов

для инсценирования дискуссии,
обсуждения, привития

интереса
к познавательным программам,
т.е. для взаимосвязанного
решения как учебных, так и
воспитательных задач.
Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для

Слайд 15Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.


Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.

Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.   Эта изматывающая ситуация не

Слайд 16Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются

обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Физкультминутки и физкультпаузы     Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить

Слайд 17Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым

образом жизни.

Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение

Слайд 18 Наличие у учащихся мотивации к

учебной деятельности на уроке:


интерес к занятиям,
стремление больше узнать,
радость от активности,
интерес к изучаемому материалу и т.п.

Оценивается уровень этой мотивации, методы ее повышения, используемые учителем.






Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к

Слайд 19ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА (Смирнов Н.К., к.м.н., профессор)

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА (Смирнов Н.К., к.м.н., профессор)

Слайд 20ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА (Смирнов Н.К., к.м.н., профессор)

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА (Смирнов Н.К., к.м.н., профессор)

Слайд 21Основные направления:
мобилизация обучающихся на выполнение поставленных задач и достижение целей непосредственно

на учебном занятии;

совершенствование структуры урока;

повышение познавательной самостоятельности и творческой активности на уроке;


Основные направления:мобилизация обучающихся на выполнение поставленных задач и достижение целей непосредственно на учебном занятии; совершенствование структуры урока;

Слайд 22Основные направления:
целенаправленный выбор оптимальных вариантов сочетания различных методов, приемов, средств обучения;

интенсификация

учебно-воспитательного процесса на учебном занятии;

осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.
Основные направления:целенаправленный выбор оптимальных вариантов сочетания различных методов, приемов, средств обучения;интенсификация учебно-воспитательного процесса на учебном занятии; осуществление

Слайд 23ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ПОЗИЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Преподаватель мобилизует учащихся, создает положительный

эмоциональный настрой и рабочую обстановку в классе.
преподаватель обеспечивает высокий уровень мотивации учебной деятельности учащихся в течение урока.
На уроке благоприятный психологический климат, отношения между учителем и учащимися доброжелательные.
Содержание учебного материала на уроке способствует формированию культуры здоровья учащихся.
Методы и формы обучения, используемые преподавателем, адекватны учебному содержанию, задаче этапа, а также психофизиологическим и учебным возможностям учащихся.
Учитель оказывает дозированную помощь учащимся при затруднениях, создает ситуацию успеха.

ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ПОЗИЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯПреподаватель мобилизует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой и рабочую обстановку

Слайд 24ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ПОЗИЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Преподаватель использует приемы психоэмоциональной разрядки.
Преподаватель

снимает у учащихся зрительное утомление, мышечное напряжение, используя различные приемы (физкультпаузы, метод динамических поз, подвижные игры и др.).
Методы контроля и оценки знаний учащихся на уроке способствуют сохранению их психического здоровья.
Преподаватель соблюдает гигиенические нормы и требования при организации учебного занятия (освещенность, режим проветривания и т.д.).
Преподаватель использует средства обучения в соответствии с гигиеническими требованиями.
Характер, объем и дифференцированность домашних заданий соответствует реальным учебным возможностям, индивидуальным особенностям и способностям учащихся.
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ПОЗИЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯПреподаватель использует приемы психоэмоциональной разрядки.Преподаватель снимает у учащихся зрительное утомление,

Слайд 25Определение трудности учебного занятия

Определение трудности учебного занятия

Слайд 26Определение степени эмоциональности урока (по М.С.Громбаху)

Определение степени эмоциональности урока  (по М.С.Громбаху)

Слайд 27Функции здоровьесберегающей деятельности преподавателя (воспитателя)
аналитическая;
конструктивная;
организационно-исполнительская;
профилактико-коррекционная;
рефлексивно-оценочная

Функции здоровьесберегающей деятельности преподавателя (воспитателя)аналитическая;конструктивная;организационно-исполнительская;профилактико-коррекционная;рефлексивно-оценочная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть