учитель физкультуры:
СШ№43 им.
Ғ. Мусрепова
г. Петропавловска
Баимов В.Е.
ТЕМА
передача мяча двумя руками на месте и после перемещения
7 класс
Игра как средство для развития индивидуальных физических качеств
Слайд 2Цели
Цели обучения: Знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность
создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений.
Цели урока: Все учащиеся будут уметь:
Слайд 4Критерии успеха:
Учащиеся могут демонстрировать социальные навыки работы в паре и группе;
задания для развития быстроты реакции, разделения совместного пространства, понимания веса и плавности движения.
Взаимодействие, время реакции, координация, круг, пространство, перемещение, шары.
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:
Какие умения помогают ориентироваться в пространстве?
Какие факторы влияют на время выполнения задания?
Можете ли вы сказать, у кого в классе получается хорошо играть с мячом?
Почему важно хорошо уметь играть в мяч?
Что развивает упражнения партнера?
Можете ли вы сказать, почему...?
Слайд 5Ожидаемый
результат:
Развитие точности, контроля и маневренности при выполнении различных спортивно-специфических двигательных действий
способность
работать в группе и индивидуально;
умение критически мыслить;
способность творчески применять знания;
Слайд 6Критериальное оценивание
Уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения
двигательных действий
Уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений
Коллаборативное обучение:
Существует разделение полномочий
и ответственности между членами группы для действий этих групп.
Основная предпосылка совместного обучения основана на достижении
консенсуса в рамках сотрудничества со стороны членов группы.
Слайд 7Предыдущее обучение
Стойка игрока и передвижения.
Прием и передача мяча
Тактические действия во время
игры
Слайд 8Ход урока
Начало урока 10мин
Середина урока 20-25мин
Конец урока 10мин
Слайд 9Начало урока
(К, Э) Предлагает учащимся представить себя частичкой воздуха и быстро
перемещаться на разных уровнях в произвольном направлении.
Пытайтесь кружиться и резко внезапно останавливаться. Раскройте руки, когда кружитесь.
Подпрыгните вверх, словно воздух подбросил вас высоко или опуститесь очень низко, медленно раскачивая руки из стороны в сторону. Потом сильнее.
Покачивайте руками, пока не встанете.
Покачивайте в воздухе большими движениями, качаясь из стороны в сторону.
Предлагает описать свои ощущения и изменения в организме во время разных перемещений и остановок.
(К, Э, П) Предлагает учащимся выполнить разные виды бега (спиной вперед, с чередованием темпа). Напоминает учащимся о необходимости держать дистанцию и голову прямо, чтобы не сталкиваться с другими.
Предлагает замерить сердцебиение, которое можно измерить, если учащиеся положат одну руку на свое сердце (левая сторона груди), а другой будут открывать и закрывать, показывая, как быстро бьется их сердце.
Слайд 10Середина урока
Общеразвивающие упражнения с мячом в паре.
Перестроение в две шеренги (расстояние
3 м). Упражнения с мячом в шеренге.
Обговаривает с учащимися последовательность и динамику выполнения каждого задания. Сначала первая шеренга двигается ко второй и после выполнения становится на свое место, руки на поясе, осанка прямая. Затем движение выполняет вторая шеренга.
Бег с мячом в руках на расстояние - 3 м.
Ходьба с мячом, зажатым между ступнями.
Ползание с мячом между колен с опорой на ладони и ступни.
(П) Прокатывание мяча из разных исходных положений с расстояния 3 м. Акцентирует внимание на умении дифференцировать силу толчка мяча и сохранение направления движения. Подталкивает учащихся отправлять мячи друг другу разными способами, используя разные части тела, расширяя их навыки подачи мяча.
Бросание мяча за спину их исходного положения «Сед на пятки», вторая шеренга ловит. Меняет исходные положения, чтобы совершенствовать приспособление учащихся к меняющейся деятельности.
Слайд 11(К, Э) Предлагает учащимся представить себя частичкой воздуха и быстро перемещаться
на разных уровнях в произвольном направлении.
Пытайтесь кружиться и резко внезапно останавливаться. Раскройте руки, когда кружитесь.
Подпрыгните вверх, словно воздух подбросил вас высоко или опуститесь очень низко, медленно раскачивая руки из стороны в сторону. Потом сильнее.
Покачивайте руками, пока не встанете.
Покачивайте в воздухе большими движениями, качаясь из стороны в сторону.
Предлагает описать свои ощущения и изменения в организме во время разных перемещений и остановок.
(К, Э, П) Предлагает учащимся выполнить разные виды бега (спиной вперед, с чередованием темпа). Напоминает учащимся о необходимости держать дистанцию и голову прямо, чтобы не сталкиваться с другими.
Предлагает замерить сердцебиение, которое можно измерить, если учащиеся положат одну руку на свое сердце (левая сторона груди), а другой будут открывать и закрывать, показывая, как быстро бьется их сердце.
Упражнения для развития физических качеств.
Передача мяча с руки на руку под коленями, лежа на полу.
Предлагает учащимся перемещаться разными тактиками, развивающими физические качества. Обсуждает дистанцию перемещения, разделение пространства и лидерства, минимизацию рисков.
Вращение мяча вокруг ног («восьмеркой») в движении.
Толкание мяча вперед головой
.
Просторное свободное пространство.
Слайд 12Мячи диаметром 20 см, схемы выполнений упражнений.
(К) Отбивание мяча в разном
уровне об пол одной рукой с продвижением вперед на расстояние 5 м.
Высокое ведение мяча, очень высокое, низкое, очень низкое.
(К) Перебрасывание мяча через натянутый шнур с последующей ловлей.
Бросают мяч через натянутую веревку, пробегают под ней вперед и ловят мяч сразу или после отскока от пола.
(К) Предлагает учащимся один из способов саморегуляции самочувствия специальным упражнением для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения. «Из семени в цветок».
Педагог предлагает превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу). Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы-лепестки).
Акцентирует внимание, что каждый человеческий организм является частью природы и по-своему уникален, поэтому важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Шнур, натянутый как волейбольная сетка.
Слайд 13Конец урока
Тренинг «Послушаем себя».
Предлагает ученикам принять удобную позу, закрывают глаза, послушать,
что происходит внутри.
Что вы чувствуете?
Что каждый из вас хочет?
Что услышали?
Слайд 14Дополнительная информация
Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи
вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Связь с предметом «самопознание».
Междисциплинарные связи
Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями
Слайд 15Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какой была атмосфера
урока?
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в
свой план и почему? Следует представить систему критериального оценивания.
Слайд 17
О спорт, ты мир, ты мир огромный
и в этом мире
счастлив я
Пусть равный счет или разгромный,
О спорт ты жизнь, судьба моя