Презентация, доклад по физической культуре на тему:Мониторинг двигательных действий и здоровья для коррекции физического развития учащихся

Я с 2002 учебного года работаю учителем физкультуры в СОШ с УИОП №3. Имя А.Грина присвоено школе решением Городской Думы № 26/16 от 29.10.03г. Статус Гимназии-с 01.09.2008г.Гимназия имеет современную материально-техническую базу: 2 спортивных зала,тренажёрный зал, зал

Слайд 1Мониторинг двигательных действий и здоровья для коррекции физического развития учащихся.
Автор: Самылова

Татьяна Николаевна
Учитель физической культуры МОАУ
«Гимназия имени Александра Грина»г.Кирова
Высшей категории
Стаж 38лет
Мониторинг двигательных действий и здоровья для коррекции физического развития учащихся. Автор: Самылова Татьяна НиколаевнаУчитель физической культуры МОАУ

Слайд 2
Я с 2002 учебного года работаю учителем физкультуры в СОШ с

УИОП №3.
Имя А.Грина присвоено школе решением Городской Думы № 26/16 от 29.10.03г.
Статус Гимназии-с 01.09.2008г.
Гимназия имеет современную материально-техническую базу: 2 спортивных зала,тренажёрный зал, зал хореографии, , стадион с круговой дорожкой 200м, комплексную площадку для спортивных игр 30*50м
За это время была реализована программа «Развития школы полного дня», которая состояла из десяти проектов, одним из которых являлся проект «Здоровье».
Я с 2002 учебного года работаю учителем физкультуры в СОШ с УИОП №3. Имя А.Грина присвоено школе

Слайд 3
Для выполнения задач проекта «Здоровье» средствами моего предмета, я,

по методике авторов методического пособия С.Д.Полякова, С.В.Хрущёва
«Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников» ежегодно, совместно с медицинскими работниками и при активном участии самих учащихся, провожу экспресс-оценку здоровья.
Учёт этих данных позволяет подбирать рациональный и индивидуально-дозированный оздоровительно-тренировочный двигательный режим(для старшеклассников, самостоятельно занимающихся своим физическим развитием)
На основе интегральной оценки уровня физического здоровья по каждому индексу и ряду показателей делаются индивидуальные рекомендации физкультурно-оздоровительных мероприятий, выполнение которых способствует осуществлению коррекции физического здоровья и расширению резервных возможностей организма школьника( для доверительной беседы с родителями)

Для выполнения задач проекта «Здоровье» средствами моего предмета, я, по методике авторов методического пособия С.Д.Полякова,

Слайд 4


Результаты мониторинга здоровья


Слайд 5По разделу программы «Контроль», предлагаю занятия, в процессе которых ребёнок может

исследовать себя с помощью тестов двигательных качеств: силы, прыгучести, гибкости, выносливости, ловкости («Президентские состязания»)
По разделу программы «Контроль», предлагаю занятия,  в процессе которых ребёнок может исследовать себя с  помощью

Слайд 6На уроках физкультуры возникает ряд противоречий, вытекающих из объективных условий современности:
нужно

сохранить высокий образовательный уровень и не утратить оздоровительный эффект
Выполнить стандарты комплексной программы, сохранив , при этом, познавательную мотивацию учащихся на уроке
Проводить диагностику физического развития учащихся для индивидуальной коррекции и, при этом, убедить их следовать рекомендациям
На уроках физкультуры возникает ряд противоречий, вытекающих из объективных условий современности:нужно сохранить высокий образовательный уровень и не

Слайд 7Главной задачей учителя становится -мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности,

научить ребёнка оценивать достоверность и полноту имеющихся у него знаний(выработать критическое мышление), помогать ему выстраивать «образовательную траекторию»

Цель – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, сформировать у выпускников компетентности здоровье сбережения, необходимые для ведения здорового образа жизни и воспитать у них культуру здоровья.

В материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетентностей, которые должны рассматриваться всеми как желаемый результат образования. Это четыре столпа: -научиться познавать -научиться делать -научиться жить вместе -научиться жить(ЗОЖ)



Главной задачей учителя становится -мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности, научить ребёнка оценивать достоверность и полноту

Слайд 8


Очень важно, чтобы ребёнок
« разрешил»

СЕБЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ: ДВИГАТЬСЯ И РАДОВАТЬСЯ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТИ .

ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ У УЧАЩИХСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ
С 2010 г. С 20,0
К 2013 г. УВЕЛИЧИЛСЯ ДО 23.

УЧАЩИЕСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЗДОРОВЬЕ-
В 2010- 2011 г.из 755 ЧЕЛОВЕК СОСТАВИЛИ 244
В 2011-2012г. из 754 ЧЕЛОВЕК СОСТАВИЛИ 222
В 2012-2013 г. из 747 ЧЕЛОВЕК СОСТАВИЛИ 206

Провожу статистику результатов физической подготовленности для понимания учащимися того, что его двигательные способности напрямую зависят от его психики, работоспособности, и, как следствие, определяют его успех.

Очень важно, чтобы ребёнок « разрешил» СЕБЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ: ДВИГАТЬСЯ И РАДОВАТЬСЯ

Слайд 9Небольшие исследовательские работы проводятся на уроке вперемешку с физической двигательной активностью.

Им отводится совсем немного времени, но это именно то, что относится к теории физической культуры: тела, эмоций, движения. Это формирует здоровье сберегающую компетентность у учащихся.
По индивидуальным данным антропометрии, функциональных параметров и показателей физической подготовленности можно выявить нарушения различных функциональных систем.
Зная свои результаты,
Учащиеся смогли дать качественную оценку своему здоровью
Смогли понять в каком направлении развивать свой организм, чтобы иметь гармоничное физическое развитие
Ученики смогли отследить в разных ситуациях тот момент, когда можно понять, что с ними происходит и отчего, при этом, например, сделать вывод, что сердце работает так или иначе не само по себе , а в зависимости от ситуации. В которой оказался человек
Смогли проследить причинно – следственные связи в исследовании «Подсчёт пульса , выстраивание графика пульсовой кривой, выяснение зависимости пульса от настроения и нагрузки.



Небольшие исследовательские работы проводятся на уроке вперемешку с физической двигательной активностью. Им отводится совсем немного времени, но

Слайд 10В итоге:
В школьной олимпиаде по физкультуре в этом

году участвовало 206 человек учащихся7, 8,9, 10,11 классов, проходившей вначале в классах, а затем среди лучших 7-8кл и 9-11кл.

Ежегодно экзамен по физкультуре в 9 классах выбирают 10-15 человек

В школьных спортивно – массовых мероприятиях ежегодно принимают участие до 60% учащихся
В районной, городской, во Всероссийских массовых стартах ежегодно участвуют до 200 человек
По итогам года лучшие спортсмены награждаются на празднике «Чести школы»
Таким образом, ученикам прививается желание стать более совершенными и конкурентоспособными.
В итоге:   В школьной олимпиаде по физкультуре в этом году участвовало 206 человек учащихся7, 8,9,

Слайд 11Предлагаемые исследования расширили возможности ученика, потому что от уровня здоровья очень

часто зависит возможность самореализации. Ибо уровень здоровья -это не наличие двух рук и ног, а возможности биологической системы, возможность получить удовольствие от того что задумал и сделал.

Это и есть основная задача –установить эти причинно –следственные связи и сделать видимыми для учащегося.
Получается, что через интерес к себе: знать, «что я могу, что не могу. Что умею, что не умею, что понимаю, что не понимаю», «подогревает» интерес к предмету, повышает активность учащихся на уроке, работоспособность.
Рейтинговая оценка своего здоровья и кондиций, исследование самого себя, анализ того, что происходит с организмом по мере получения физкультурного образования, использование результатов деятельности позволяет ученику стать компетентностным в области физкультуры и , надеюсь, конкурентоспособным.

Предлагаемые исследования расширили возможности ученика, потому что от уровня здоровья очень часто зависит возможность самореализации. Ибо уровень

Слайд 12Литература:
Радченко М.П., Плющ И.В. «Здоровье сберегающая компетентность как показатель эффективности взаимодействия

школы и семьи в вопросах воспитания молодого поколения»
Эльконин Б.Д. «Понятие компетентности с позиции развивающего обучения. Современные подходы к компетентностно –ориентированному образованию»
В.Горячев «Спасём детей – спасём Россию!»( О здравоохранительных технологиях доктора В.Ф.Базарного)
Л.Бычкова «Физкультура как самопознание» (газета «1 сентября» 2003г. №3)
А. Ф. Пазухин «Приоритет физической культуры как предмета и сферы жизнедеятельности»
С.Д.Поляков, С.В.Хрущёв «Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников» Методическое пособие
Литература:Радченко М.П., Плющ И.В. «Здоровье сберегающая компетентность как показатель эффективности взаимодействия школы и семьи в вопросах воспитания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть