Презентация, доклад по физической культуре на тему Органы чувств человека

Еще Аристотель в свое время выделил пять основных чувств, с помощью которых человек существует, это: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. С помощью этих психологических инструментов человек получает первичные образы об окружающем мире, которые затем анализируются головным

Слайд 1Органы чувств человека

Органы чувств человека

Слайд 2Еще Аристотель в свое время выделил пять основных чувств, с помощью

которых человек существует, это: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. С помощью этих психологических инструментов человек получает первичные образы об окружающем мире, которые затем анализируются головным мозгом и дают представление о месте нахождения, а также о дальнейших действиях организма.

5 чувств человека

Еще Аристотель в свое время выделил пять основных чувств, с помощью которых человек существует, это: слух, зрение,

Слайд 3Из всех доступных нам чувств мы чаще всего используем зрение. Мы

можем видеть благодаря множеству органов: зрачок, роговица, хрусталик и сетчатка. Изображение передается через зрительный нерв в мозг, который воспринимает изображение в трехмерном виде.

Зрение

Из всех доступных нам чувств мы чаще всего используем зрение. Мы можем видеть благодаря множеству органов: зрачок,

Слайд 4По мнению ученых, слух - второе наиболее используемое человеком чувство. Колебания

воздуха проникают к барабанной перепонке и заставляют ее вибрировать. Вибрация преобразуется в нервные сигналы, посылаемые в головной мозг. Мозг распознает эти сигналы как звуки, определяя уровень их громкости и высоту.

Слух

По мнению ученых, слух - второе наиболее используемое человеком чувство. Колебания воздуха проникают к барабанной перепонке и

Слайд 5Миллионы рецепторов, расположенные на поверхности кожи и в ее тканях распознают

прикосновение, нажатие или боль, затем посылают соответствующие сигналы спинному и головному мозгу. Головной мозг анализирует и расшифровывает эти сигналы, переводя их в ощущения -приятные, нейтральные или неприятные.

Осязание

Миллионы рецепторов, расположенные на поверхности кожи и в ее тканях распознают прикосновение, нажатие или боль, затем посылают

Слайд 6Мы способны различать тысячи запахов, некоторые из которых (ядовитые газы, дым)

оповещают нас о близкой опасности. Расположенные в полости носа клетки выявляют молекулы, являющиеся источником запаха, затем посылают соответствующие нервные импульсы в мозг. Мозг опознает эти запахи, которые могут быть приятными или наоборот неприятными. 

Обоняние

Мы способны различать тысячи запахов, некоторые из которых (ядовитые газы, дым) оповещают нас о близкой опасности. Расположенные

Слайд 7Чувство вкуса сообщает о качестве и вкусовых особенностях потребляемой пищи и

жидкостей. Вкусовые клетки, расположенные на вкусовых сосочках -маленьких бугорках на языке, определяют оттенки вкуса и передают соответствующие нервные импульсы в мозг. Мозг анализирует и идентифицирует характер вкуса.

Вкус

Чувство вкуса сообщает о качестве и вкусовых особенностях потребляемой пищи и жидкостей. Вкусовые клетки, расположенные на вкусовых

Слайд 8Не трогай глаза грязными руками.
Остерегайся острых предметов.
Не наклоняй голову близко к

книге, расстояние должно быть около 30 сантиметров.
Не читай в транспорте.
Не читай лежа.
Не смотри долго телевизор, и не сиди долго за компьютером.
Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек.
Выполняй упражнения для отдыха глаз.

Правила безопасности зрения

Не трогай глаза грязными руками.Остерегайся острых предметов.Не наклоняй голову близко к книге, расстояние должно быть около 30

Слайд 9Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую

музыку в наушниках.
Отрегулируй дома нормальную громкость телевизора, радио, музыкального центра.
Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.
Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.
Нельзя долго находиться там, где громкость звуков превышает 50 децибел.

Правила безопасности слуха

Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку в наушниках.Отрегулируй дома нормальную громкость

Слайд 10При выполнении лабораторных работ с пахучими веществами, нельзя резко их вдыхать.
Необходимо

регулярно проветривать помещение.
Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.
Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки.

Правила безопасности обоняния

При выполнении лабораторных работ с пахучими веществами, нельзя резко их вдыхать.Необходимо регулярно проветривать помещение.Особенно опасна для здоровья

Слайд 11Личная гигиена. Ведь недаром говорят, что чистота-залог здоровья. Ежедневные водные процедуры

должны стать обязательными.
Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой.
Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм.
Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.
Не трогай бродячих животных на улицах

Правила безопасности осязания

Личная гигиена. Ведь недаром говорят, что чистота-залог здоровья. Ежедневные водные процедуры должны стать обязательными.Одежда должна быть проницаема

Слайд 12Не употребляй слишком горячую пищу.
Соблюдай режим и рацион питания.
Мой руки перед

едой.
Не бери в рот грязную пищу.
Научись оказывать первую помощь при отравлениях.
Содержи в порядке полость рта.

Правила безопасности вкуса

Не употребляй слишком горячую пищу.Соблюдай режим и рацион питания.Мой руки перед едой.Не бери в рот грязную пищу.Научись

Слайд 13Упражнение 1:
Возьмите какой-нибудь обычный предмет (коробок спичек, карандаш и

т. п.). Рассматривайте его внимательно, находя как можно больше подробностей и деталей его внешнего вида: форму, цвет, текстуру, царапинки, неравномерности окраски, особенности надписей. Постарайтесь проделывать это упражнение как можно дольше, несмотря на желание отвлечься. Чтобы вам было проще, можете вслух описывать найденные вами детали.
Упражнение 2:
Выполняйте это упражнение с другом. Встаньте друг напротив друга. Один принимает какую-нибудь позу, второй смотрит на него 10 секунд, затем закрывает глаза и мысленно вспоминает внешний вид друга. Пока глаза закрыты, ваш друг изменяет положение какой-то части своего тела и просит вас открыть глаза. Вы должны сравнить позу друга со своим мысленным образом и отметить, что изменилось. 

Упражнения для развития зрения

Упражнение 1:  Возьмите какой-нибудь обычный предмет (коробок спичек, карандаш и т. п.). Рассматривайте его внимательно, находя

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть