Слайд 1
Методическая разработка раздела образовательной программы
по физической культуре
«Спортивные игры -
Баскетбол»
(для учащихся 5 класса)
Учитель физической культуры МБОУ АСШ №1
Борисов Сергей Александрович
Слайд 2Пояснительная записка
Врачи и ученые все более настойчиво рекомендуют
занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья. Одним из видов спорта, который содействует укреплению здоровья - является баскетбол.
Баскетбол отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме детей высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Прыжки, выполняемые при бросках мяча в кольцо, передача мяча и блокирование противника укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Слайд 3Программа
Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников
на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о баскетболе и о физической культуре в целом. Эта программа основана на обучении школьников игре в баскетбол. Технические приёмы, тактические действия и сама игра в баскетбол содержат в себе возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей детей.
Слайд 4Цели и задачи
Цель:
Создание условий для полноценного физического развития
и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Слайд 5Специфика восприятия и освоение учебного материала
В подростковом возрасте
в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности. А вот скоростные способности и выносливость в этот период развиваются умеренно. Все эти факторы, естественно, следует учитывать в работе с учащимися.
Занимаясь баскетболом, учащиеся становятся ловкими, быстрыми, сильными, умеют быстро ориентироваться в сложной обстановке. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает ученика более общительным и контактным. Все эти особенности баскетбола являются эффективным средством физического воспитания.
Слайд 7Задачи игры
Конкретно физическая подготовка учащегося в игре баскетбол направлена на
решение следующих задач:
1.Повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма (функциональная подготовка).
2. Воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость атлетическая подготовка).
Слайд 8Обоснование используемых методов
Основными методами работы
на уроке являются:
-словесный;
-демонстративный;
-разучивания упражнений;
-совершенствования двигательных и воспитательных физических качеств;
-игровой и соревновательный.
Слайд 9Используемые технологии
здоровье сберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного
дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом физической подготовленности и группы здоровья.
информационно-коммуникативные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Слайд 10Система деятельности
Ознакомление с техникой безопасности;
Предупреждение травматизма, гигиена, врачебный контроль;
Правила игры в
баскетбол;
Общая и специальная физическая подготовка;
Практические занятия
-Строевые упражнения, гимнастические упражнения, легкоатлетические упражнения.
-Техника нападения (действия без мяча и с мячом),
техника защиты (действия без меча и с мячом), тактическая подготовка.
Слайд 11Система знаний
Образовательная – содействовать формированию знаний, умений, навыков выполнения упражнений, игровых
моментов, правил игры в баскетбол; способствовать расширению знаний детей об олимпийском движении, о технике безопасности при занятии физической культурой, о здоровом образе жизни.
Развивающая - способствовать развитию у учащихся физической силы, быстроты, ловкости, координации, ориентации в сложной обстановке, глазомера, широкого поля зрения.
Воспитательная – способствовать воспитанию коммуникативных навыков через организацию парной, групповой, командной работы.
Слайд 12План-конспект урока для 6 классов.
Раздел: баскетбол.
Тема: Ведение мяча в движении с изменением
направления движения и высоты отскока мяча.
Цель урока: Освоение основ техники ведения в баскетболе.
Задачи: Закрепить технику ведения мяча без зрительного контроля в движении;
Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;
Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовительная часть -11 минут
Основная часть-29минут
Заключительная часть-5 минут
Слайд 13Список литературы
Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А. Теория и методики физического
воспитания - М.: Просвещение, 1990.
Виленского М.Я., Лях В.И. Рабочая программа. Физическая культура. Москва. Просвещение.2011 год.
Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая
культура"- М.: Издательский центр "Академия", 2004.
Костикова, Л. В. Баскетбол: Азбука спорта. – М.: ФиС, 2001.
Лях В.И. «Физическая культура» Учебник для 5-7 классов общеобразовательных учреждений.
Портнова Ю. М .Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». - М. , 2004.
Погодаев Г.И. «Настольная книга для учителя физической культуры».