Слайд 1Комплекс ГТО – программно-нормативная основа физического воспитания различных групп населения Российской
Федерации
1. Анализ состояния физической культуры и спорта в РФ, физической подготовленности населения.
2. История создания комплекса ГТО.
3. Нормативно-правовая база физкультурно-
спортивного комплекса ГТО.
4. Цель, задачи и структура Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса.
5. Нормативно-тестирующая часть комплекса. Государственные требования к физической
подготовленности населения России.
6. Участие врачей, других специалистов здравоохранения в привлечении населения к занятиям массовым спортом и физической культурой. Медицинское обеспечение занимающихся спортом.
Слайд 2
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации Стратегии
развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.
Администрация Президента Российской Федерации
Слайд 3
ЛУЧШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
численности занимающихся ФК и С в субъектах РФ
(по
данным стат. отчета Минспорта РФ на 31.12.2012 г.)
Администрация Президента Российской Федерации
Слайд 4
ХУДШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
численности занимающихся ФК и С
в субъектах Российской
Федерации
(по данным стат.отчета Минспорта РФ на 31.12.2012 г.)
Администрация Президента Российской Федерации
Слайд 5
Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом в России, СССР,
развитых странах Западной Европы, США
Слайд 6
Обеспеченность всеми видами спортивных сооружений, исходя из их единовременной пропускной способности
25,1%
2014
Слайд 7Доля лиц допризывного возраста, не соответствующих требованиям, предъявляемым армейской службой, снизилось
с 40% в 2008 году до 26,4% в 2014 году
Слайд 8
Наиболее актуальные проблемы, связанные с повышением двигательной активности граждан
Недостаточная эффективность использования возможностей физической культуры для целей оздоровления нации:
качеством и доступностью физкультурно-оздоровительных услуг;
обеспеченностью объектами спорта, прежде всего в зоне шаговой доступности;
требует совершенствования методическое, кадровое и медицинское обеспечение физической культуры и массового спорта
Слайд 9Для активизации развития физической культуры и массового спорта в РФ и
достижения целей государственной политики в этой сфере предлагается:
• установить в Российской Федерации нормативы физической подготовки для различных возрастных категорий населения с учетом медицинских групп для занятий физической культурой
• обеспечить создание организационных, правовых и финансовых условий, стимулирующих развитие физкультурно-спортивных клубов
обеспечить модернизацию материально-технической базы физической культуры и спорта в образовательных организациях
Слайд 10• разработать систему стимулов и мотиваций для повышения интереса различных категорий
и групп населения к физическому самосовершенствованию, ведению здорового образа жизни
• учреждение знаков отличия для участников и выполнивших нормативы комплекса
• разработать механизм поддержки работников сферы образования и физической культуры за ведение внеучебной и сверхурочной спортивной работы и развитие массового спорта среди населения
• предусмотреть меры правового регулирования, направленные на поощрение работников за ответственное отношение к здоровью
Слайд 11История комплекса ГТО
24 мая 1930 года"Комсомольская правда" опубликовала материал о необходимости
введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить нормы и требования, а тех, кто их выполнит, награждать значком. В итоге был разработан проект комплекса ГТО, который в марте 1931 года был утвержден.
Слайд 12История комплекса ГТО
Первый комплекс ГТО состоял из одной ступени, которая включала
15 нормативов по различным физическим упражнениям (бег, прыжки, метания, плавание, лыжи и др.). Сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движения и военного дела.
Слайд 13История комплекса ГТО
В 1931 году значкистами ГТО стали 24 тыс., в
1932 г. - 465 тыс., в 1933 г. - 835 тыс. человек.
В 1932 г. была введена 2-я ступень комплекса ГТО, которая была уже значительно сложнее. Сдать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок.
В 1934 году был учрежден значок "Будь готов к труду и обороне" для школьников 14-15 лет, который состоял из 16 норм спортивно-технического характера и требований по санитарной подготовке.
Слайд 14История комплекса ГТО
В 1934 году в стране насчитывалось 5 млн. физкультурников,
половина из которых были значкистами ГТО. Выполнением нормативов ГТО начали свой путь многие спортсмены, ставшие чемпионами мира и Олимпийских игр.
Слайд 15История комплекса ГТО
Нормативы и требования ГТО периодически изменялись, последние были утверждены
еще в 1972 году с незначительной корректировкой в 1985-м. Существовало 5 возрастных категорий со своими названиями:
"Смелые и ловкие" (10-11, 12-13 лет),
"Спортивная смена" (14-15 лет),
"Сила и мужество" (16-18 лет),
"Физическое совершенство" (мужчины 19-28, 29-39 лет; женщины 19-28, 29-34 года),
"Бодрость и здоровье" (мужчины 40-60 лет; женщины 35-55 лет).
Слайд 16Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период
до 2020 года
Государственная программа РФ «Развитие физической культуры и спорта»
Результаты апробации аналогичных систем тестирования в Республике Мордовия, Свердловской, Ярославской, Кемеровской областях, Москве и других регионах страны
Результаты исследования ВНИИФК на базе 11 федеральных экспериментальных площадок
Комплекс ГТО от 1985 года – основа современного тестирования во многих зарубежных странах
Основа комплекса
Слайд 17Согласование комплекса
Министерства и ведомства России:
Минздрав, Минкомсвязь, Минобрнауки, Минобороны, МЧС, МИД, ФСБ,
Росмолодежь.
Субъекты Российской Федерации: согласовали все.
Всероссийские федерации по видам спорта: Федерация плавания, Федерация спортивного туризма, Федерация спортивного ориентирования, Федерация полиатлона, Федерация лёгкой атлетики, Федерация лыжных гонок, Стрелковый союз России.
Общественные организации:
ДОСААФ, Динамо (от МВД), ОКР, Федерация независимых профсоюзов.
7
Слайд 18
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс - программно-нормативная основа физического воспитания различных групп населения
Российской Федерации.
Определяет концептуальные подходы и требования к разработке программ (стандартов), направленные на повышение уровня физической подготовленности обучающихся, трудящихся, лиц старшего и пожилого возраста, устанавливает перечень знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, физическим упражнениям, занятиям спортом.
Программная основа Комплекса определяет содержание базового физкультурного образования, содержание средств оценки физической подготовленности человека и физического здоровья нации.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс
Слайд 19Нормативно-правовое регулирование
Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г №
172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» , предусматривающий мероприятия по утверждению и внедрению комплекса.
Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе (ГТО)»
Распоряжение Правительства Российской Федерации, предусматривающее создание правительственной комиссии по внедрению комплекса и утверждение поэтапного плана мер по внедрению комплекса.
4. Приказ Минспорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
Слайд 20Нормативно-правовая база физкультурно-спортивного комплекса ГТО
Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря
2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 гг.»
ФГОС ВПО III поколения (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г. № 1118)
Государственная учебная программа по физическому воспитанию для медицинских и фармацевтических вузов (1997г.), Примерная рабочая программа по дисциплине для медицинских и фармацевтических вузов (2011 г.).
Приказ Минздравсоцразвития России № 613-н от 9 августа 2010 г. «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий».
(см. в лекции «Физическая культура и спорт в РФ»)
Слайд 21Нормативно-правовая база физкультурно-спортивного комплекса ГТО
9. Постановление Правительства РФ «О единовременном денежном
поощрении лауреатов национальных номинаций в области физической культуры и спорта».
10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях .
11. Свод правил «Общественные здания и сооружения» — СанПиН 118.13330.2012.
12. Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Слайд 22 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
Администрация Президента Российской Федерации
Слайд 23К выполнению нормативов
Комплекса допускаются:
лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически
занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра.
Слайд 24Макет золотого знака комплекса ГТО
Слайд 25Порядок награждения граждан знаками отличия Комплекса и присвоения им спортивных разрядов
утверждается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Слайд 26“…Лица, имеющие спортивные звания и спортивные разряды не ниже второго юношеского
и выполнившие нормативы Комплекса, соответствующие серебряному знаку отличия, награждаются золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).”
Слайд 27
2010 год
Минспорт
РФ
Минобрнауки РФ
Комплекс мер по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных
учреждениях высшего профессионального образования в Российской Федерации
Слайд 28Комплекс включает перечень мер
по организационному обеспечению
развития студенческого спорта, определяет формы и
методы мер государственной поддержки спортивного студенческого движения, его статус и место в физкультурно-спортивном движении РФ. Также планируется создание межвузовских центров по развитию студенческого спорта в федеральных округах и центров подготовки студенческих сборных команд
Слайд 29
Единый календарный
план межрегиональных, всероссийских и международных
физкультурных и спортивных мероприятий среди
студентов
10 млн. рублей
23 всероссийских спортивных соревнований
Слайд 30В целях координации деятельности по развитию студенческого спорта 2 августа 2011
года подписано трехстороннее Соглашение о сотрудничестве между Минспорттуризмом России, Минобрнауки России и Российским студенческим спортивным союзом. Для содействия этому процессу в 2013 году создана Ассоциация студенческих спортивных клубов (20 членов по состоянию на декабрь 2013 года)
Слайд 31Для повышения двигательной активности студентов ежегодно проводятся Всероссийские летние и зимние
универсиады, Всероссийский фестиваль студенческого спорта и другие спортивные соревнования, в которых в общей сложности принимает участие около
200 тыс. человек. Кроме того, созданы студенческие спортивные лиги по 15 видам спорта (баскетболу, боксу, мини-футболу, футболу, гандболу, дзюдо, самбо, настольному теннису, тхэквондо, волейболу, регби, каратэ, флорболу, эстетической гимнастике, парусному спорту).
Слайд 32С 2011 года проводится открытый
публичный Всероссийский смотр-конкурс учреждений ВПО на лучшую
организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов, организаторами которого являются Минспорт РФ и Минобрнауки РФ и конкурс «Вуз здорового образа жизни»
(128 участников в 2014 году).
Слайд 33Что должно мотивировать к сдаче Комплекса ГТО?
Дмитрий Ливанов: «Начиная с 2015
года, результаты спортивных достижений школьников, в том числе результаты сдачи комплекса ГТО, будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения в дополнение к ЕГЭ».
Минспорт: «Награждать отличников нового ГТО льготами на использование
спортсооружений, учащихся вузов - повышенными
стипендиями, сотрудников госучреждений –
дополнительными днями отпуска и премиями».
Главным принципом нового физкультурного комплекса является абсолютная добровольность!
Слайд 34Целью внедрения Комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и
спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности,
повышении
качества жизни
граждан
Российской
Федерации
Слайд 35Задачи Комплекса
1) Увеличение числа граждан Российской Федерации, систематически
занимающихся физической культурой и спортом;
2) Повышение уровня физической подготовленности, качества и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;
3) Формирование у граждан Российской Федерации осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
4) Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
5) Модернизация системы физического воспитания и развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов;
6) Создание современной материально-технической базы сферы физической культуры и спорта, увеличение количества объектов спорта комплексного назначения, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием мест занятий и проведения физкультурно-спортивных мероприятий;
7) Создание на федеральном уровне системы мониторинга физической подготовленности граждан Российской Федерации.
Слайд 36Основными принципами комплекса ГТО являются:
добровольность и доступность;
оздоровительная и личностно
ориентированная направленность;
обязательность медицинского контроля;
учет региональных и национальных особенностей.
Слайд 37Структура Комплекса
Комплекс состоит из двух частей:
первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую
оценку уровня физической подготовленности населения на основе выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса;
вторая часть (спортивная) направлена на привлечение граждан Российской Федерации к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов и спортивных званий.
Слайд 38Нормативно-тестирующая часть Комплекса
состоит из трех основных разделов:
виды испытаний и нормативные
требования;
оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
рекомендации к недельному двигательному режиму
Слайд 39Виды испытаний
виды испытаний, позволяющие определить развитие физических качеств и жизненно важных
прикладных двигательных умений и навыков граждан Российской Федерации;
- нормативы, позволяющие оценить уровень развития физических качеств в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека.
Слайд 40Нормативные требования
включают в себя:
челночный бег 3х10 м – характеристика
развития быстроты и координационных способностей;
бег 30, 60, 100 м – определение развития скоростных возможностей;
бег 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 м – определение развития выносливости;
прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега – определение скоростно-силовых возможностей;
подтягивание на низкой (из виса лёжа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине – определение развития силы и силовой выносливости;
наклон вперёд из положения стоя на полу или гимнастической скамье – развитие гибкости;
метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность – овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей;
плавание 10, 15, 25, 50 м – овладение прикладным навыком;
бег на лыжах (либо кросс по пересечённой местности для бесснежных районов) 1, 2, 3, 5 км – овладение прикладным навыком;
стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя и положения стоя (с III ступени) – овладение прикладным навыком;
турпоход (с III ступени) – овладение прикладными навыками.
Слайд 41Субъекты Российской Федерации вправе по своему усмотрению дополнительно включить во Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) на региональном уровне два вида испытаний (тестов), в том числе по национальным, а также наиболее популярным в молодежной среде видам спорта.
Слайд 42
Оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта
включает в себя проверку знаний и умений по следующим разделам:
влияние средств физической культуры на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;
гигиена занятий физической культурой;
основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта;
основы методики самостоятельных занятий;
основы истории развития физической культуры и спорта;
овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками различных видов физкультурно-спортивной
деятельности.
Слайд 43Рекомендации к недельному двигательному режиму
предусматривают минимальный объём различных видов двигательной активности,
необходимый для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению норм Комплекса. Раздел разработан в соответствии с гигиеническими нормативами, предъявляющими требования к условиям организации обучения в образовательных организациях, и результатами научно-исследовательских работ.
Слайд 44Спортивная часть Комплекса
включает в себя разрядные требования для видов многоборий, состоящих
из видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс
Слайд 45
Возрастная структура Комплекса включает в себя следующие ступени:
I ступень: 1–2 классы;
II
ступень: 3–4 классы;
III ступень: 5–6 классы;
IV ступень: 7–9 классы;
V ступень: 10–11 классы, среднее профессиональное образование;
VI ступень: 18–29 лет;
VII ступень: 30–39 лет;
VIII ступень: 40–49 лет;
IX ступень: 50 -59 лет;
X ступень: 60-69 лет;
XI ступень: 70 лет и старше.
Слайд 46
Условия выполнения видов испытаний
(тестов)
Одежда и обувь участников – спортивная.
Перед тестированием
участники выполняют
общую и/или
специальную разминки
под руководством инструктора, педагога (тренера-преподавателя) или самостоятельно.
Во время проведения тестирования обеспечиваются необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников.
Слайд 47Бег на 30, 60, 100 метров
Бег проводится по дорожкам стадиона или
на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м – с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 – 4 человека.
Слайд 48Челночный бег 3х10 метров
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с
твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».
Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, осуществляет, касается её и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по два человека.
Слайд 49
Бег на 1; 1,5; 2; 2,5; 3 км;
Бег на 1
км с переходом на ходьбу
Бег на выносливость и бег с переходом на ходьбу проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.
Слайд 50
Прыжок в длину с места
Прыжок в длину с места выполняется в
секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по правилам, установленным для этой дисциплины. Участник принимает исходное положение– ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешён.
Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки.
В зачёт идет лучший результат.
Ошибки:
Заступ за линию отталкивания
или касание её.
2) Выполнение отталкивания
с предварительного подскока.
3) Отталкивание ногами
разновременно.
Слайд 51Прыжок в длину с разбега
Прыжок в длину с разбега выполняется в
секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по правилам, установленным для этой дисциплины лёгкой атлетики (яма с песком).
Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идет лучший результат.
Слайд 52
Метание спортивных снарядов на дальность
Метание спортивных снарядов (150, 500, 700 г)
на дальность проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной не менее 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены.
Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.
Слайд 53Метание теннисного мяча в цель
Метание теннисного мяча (80 г) в цель
производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем (попадание в край обруча засчитывается в пользу участника).
Слайд 54
Подтягивание на высокой перекладине из виса
Подтягивание на высокой перекладине выполняется из
ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) Подтягивания рывками или с махами ног (туловища).
2) Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
4) Разновременное сгибание рук.
Слайд 55Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа
Подтягивание на низкой перекладине выполняется
из ИП: вис лёжа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для обучающихся VIII класса и старше – 110 см.
Для того чтобы занять ИП, участница подходит к перекладине, берётся за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участницы. После этого участница выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участница подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи.
Ошибки:
Подтягивания с рывками или
с прогибанием туловища.
2) Подбородок не поднялся
выше грифа перекладины.
3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
4) Разновременное сгибание рук.
Слайд 56
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа на полу
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа
выполняется из ИП: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти – вперед, локти разведены не более 45°, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой 5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний-разгибаний рук, фиксируемых счётом судьи.
Ошибки:
Касание пола коленями,
бёдрами, тазом.
2) Нарушение прямой линии
«плечи – туловище – ноги».
3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
4) Разновременное разгибание рук.
Слайд 57
Рывок гири
Запрещено:
1) Использовать какие-либо приспособления, облегчающие подъём гири, в том числе
гимнастические накладки.
2) Использовать канифоль для подготовки ладоней.
3) Оказывать себе помощь, опираясь
свободной рукой на бедро или туловище.
Ошибки:
1) Дожим гири.
2) Касание свободной рукой ног, туловища, гири,
работающей руки.
3) Постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост.
4) Выход за пределы помоста.
Соревнования проводятся на
помосте или любой ровной площадке
размером 2х2 м. Рывок гири выполняется
в один приём, сначала одной рукой, затем без перерыва другой. Участник должен непрерывным движением поднимать гирю вверх до полного выпрямления руки и зафиксировать её. Работающая рука, ноги и туловище при этом должны быть выпрямлены. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан один раз. Для смены рук разрешено использовать дополнительные замахи. Во время выполнения упражнения судья фиксирует каждый правильно выполненный подъём после фиксации гири не менее чем на 0,5 сек. Для тестирования используются гири массой 16 кг. Контрольное время выполнения упражнения – четыре минуты. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных подъёмов гири правой и левой руками.
Слайд 58
Поднимание туловища из положения лёжа на спине
Поднимание туловища из положения лёжа
выполняется из ИП: лёжа на спине на гимнастическом мате, пальцы рук «в замке» за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата.
Участник выполняет максимальное количество подниманий
(за 1 мин.), касаясь локтями коленей, с последующим возвратом
в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Время выполнения упражнения – одна минута.
Ошибки:
1) Отсутствие касания локтями коленей.
2) Отсутствие касания лопатками мата.
3) Пальцы разомкнуты «из замка».
4) Смещение таза.
Слайд 59Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами
Наклон вперед из положения
стоя с прямыми ногами выполняется из ИП стоя гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10–15 см.
По команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение двух секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «–», ниже – знаком «+».
Ошибки:
1) Сгибание ног в коленях.
2) Фиксация результата
пальцами одной руки.
3) Отсутствие фиксации
результата в течение двух секунд.
Слайд 60
Плавание
Плавание проводится в бассейнах или в специально оборудованных местах на водоемах.
Разрешено стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный.
Запрещено:
1) Идти по дну.
2) Использовать для продвижения или сохранения плавучести разделители дорожек или подручные средства.
3) При плавании на 50 метров поворот выполняется любым способом с обязательным касанием бортика руками или ногами.
Слайд 61
Бег на лыжах
Бег на лыжах проводится свободным стилем, на дистанциях, проложенных
преимущественно на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10
Слайд 62
Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя
Выполняется на
дистанции пять метров (мишень № 8) из положения сидя с упором локтями о стол. Участнику даётся три пробных и пять зачётных выстрелов. Время выполнения упражнения – до десяти минут.
Слайд 63
Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя
Выполняется на
дистанции десять метров (мишень № 8) из положения стоя. Участнику дается три пробных и пять зачётных выстрелов. Время выполнения упражнения – до десяти минут.
Слайд 64
Туристский поход
(альтернатива – спортивное ориентирование)
Выполнение норм по туризму проводится в
пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для обучающихся
X–XI классов и студентов вузов – 15 километров. Длина пешего перехода для лиц в возрасте 25–39 лет составляет 10 километров, для контингента 40 лет и старше – 5 километров.
В походе проверяются туристские знания и навыки: ориентирование на местности по карте и компасу, выбор места для установки палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий и др.
После завершения похода заполняется маршрутный лист, который сдаётся в контролирующую организацию.
Слайд 65
Кросс по пересечённой местности
Дистанция для кросса прокладывается по территории парка, леса
или в любой открытой и закрытой местности. Одежда и обувь – спортивные.
Слайд 66
Направления работы по улучшению медицинского обеспечения, контроля за состоянием здоровья занимающихся
фк и с
Медицинское обследование населения с определением состояния здоровья и физического развития занимающихся
Профилактика травматизма, перенапряжения и перетренированности при занятиях физическими упражнениями
Посттравматическое восстановление здоровья и спортивной работоспособности
Обеспечение постоянного санитарно-гигиенического надзора за состоянием мест занятий физической культурой и спортом
Обслуживание спортивных соревнований и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий
Профилактические меры по использованию юными спортсменами допинговых средств в спорте и физической культуре
Слайд 67Для решения проблемы привлечения врачей к использованию средств физической культуры в
профилактике и лечении необходимо:
Пересмотреть программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в части существенного расширения разделов, касающихся использования средств физической культуры как в профилактике заболеваний, так и в практическом лечении.
Пересмотреть учебные программы учреждений ВПО, готовящих врачей, в части значительного увеличения учебных часов на изучение профилактического и лечебного воздействия на организм человека средств физической культуры.
Слайд 68Для решения проблемы привлечения врачей к использованию средств физической культуры в
профилактике и лечении необходимо:
Всесторонне стимулировать и поощрять врачей, пропагандирующих занятия физической культурой и массовым спортом.
Создать в медицинских учреждениях, в том числе в учреждениях медицинского образования, условия для занятий физической культурой и спортом их сотрудников, для работы спортивных секций, групп, объединять их в спортивные клубы, организовать между ними соревнования, конкурсы.