Презентация, доклад по физической культуре на тему Физическая культура в новейшее время.

Содержание

Новейшим временем в истории называется эпоха, наступившая после первой мировой войны и продолжающаяся до наших дней.Она отличается от Нового времени тем, что мировое сообщество после Октябрьской революции в России раскололось на две противоположные социальные системы –

Слайд 1ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

Слайд 2
Новейшим временем в истории называется эпоха, наступившая после первой мировой войны

и продолжающаяся до наших дней.

Она отличается от Нового времени тем, что мировое сообщество после Октябрьской революции в России раскололось на две противоположные социальные системы – капиталистическую и социалистическую.
Новейшим временем в истории называется эпоха, наступившая после первой мировой войны и продолжающаяся до наших дней.Она отличается

Слайд 3
Среди других форм культуры физическая культура завоевала для себя статус и

признание.

Физическое воспитание во всем мире получило статус учебного предмета.

В медицине признали лечебную физическую культуру, началось изучение психических явлений, происходящих под влиянием физических упражнений и соревнований.

Спортивные мероприятия стали оказывать на человека такое же эмоциональное воздействие, как и искусство.
Среди других форм культуры физическая культура завоевала для себя статус и признание. Физическое воспитание во всем мире

Слайд 4
1. Физическая культура в зарубежных странах в период между
Первой и

Второй мировыми войнами
1. Физическая культура в зарубежных странах в период между Первой и Второй мировыми войнами

Слайд 5
На развитие спортивного движения в этот период оказали большое влияние итоги

Первой мировой войны (28 июля 1914 — 11 ноября 1918).

Сразу после ее окончания правящие круги побежденных стран стали готовиться к военному реваншу, победители – к закреплению своих завоеваний.

И те и другие широко использовали в этих целях физическую культуру.
На развитие спортивного движения в этот период оказали большое влияние итоги Первой мировой войны (28 июля 1914

Слайд 6
Тенденция к милитаризации физического воспитания особенно ярко проявилась в Германии.

Ей,

по условиям Версальского мирного договора, разрешалось содержать лишь ограниченную армию.

Стремясь к возрождению военной мощи, реваншисты решили готовить будущих солдат в гимнастических и спортивных организациях, в связи с чем всячески поощряли рост их численности.
Тенденция к милитаризации физического воспитания особенно ярко проявилась в Германии. Ей, по условиям Версальского мирного договора, разрешалось

Слайд 7
Милитари́зм (фр. militarisme, от лат. militaris — военный) - государственная идеология, направленная на оправдание политики

постоянного наращивания военной мощи государства и, одновременно с этим, допустимости использования военной силы при решении международных и внутренних конфликтов.
Милитари́зм (фр. militarisme, от лат. militaris — военный) - государственная идеология, направленная на оправдание политики постоянного наращивания военной мощи государства и,

Слайд 8
Версальский мирный договор 1919 года - договор, официально завершивший Первую мировую войну

1914 - 1918 годов
Версальский мирный договор 1919 года - договор, официально завершивший Первую мировую войну 1914 - 1918 годов

Слайд 9
Реванши́зм (фр. revanchisme, от revanche «месть, отплата, возмездие») — стремление государств (партий, общественных

групп) к реваншу путём пересмотра результатов нанесённых им военных и политических поражений.

Однако в отличие от нейтрального термина «реванш», понятие «реваншизм» несёт в себе явно отрицательную коннотацию и применяется по отношению не к любой проигравшей стороне, а только к инициаторам несправедливой и не спровоцированной агрессии.

Рева́нш (фр. revanche — месть, отплата, возмездие) — стремление проигравшей стороны изменить результат поединка и отплатить за поражение в новом противостоянии.
Реванши́зм (фр. revanchisme, от revanche «месть, отплата, возмездие») — стремление государств (партий, общественных групп) к реваншу путём пересмотра результатов

Слайд 10
Когда установился фашистский режим, началась открытая милитаризация и фашизация физического воспитания

и спорта.

Всех школьников сначала принимали в нацистскую организацию «Юнгфольк», а затем юношей – в «Гитлерюгенд» и девушек – в «Cоюз немецких девушек».

Когда установился фашистский режим, началась открытая милитаризация и фашизация физического воспитания и спорта. Всех школьников сначала принимали

Слайд 11
Ведущая роль в фашизации физического воспитания отводилась «Гелендешпорту» – военизированному спорту

на местности.

В специально назначенный день все школьники обязаны были участвовать в соревнованиях.

Спортивные сооружения Германии отличались от спортивных баз других стран доступностью для молодежи и трудящихся и сравнительной дешевизной.

Ведущая роль в фашизации физического воспитания отводилась «Гелендешпорту» – военизированному спорту на местности. В специально назначенный день

Слайд 12
Милитаризацией воспитания и идеологической обработкой немцев занимались также отряды штурмовиков и

гестапо.

Они принимали участие в контроле за тем, чтобы каждый мужчина до 35-летнего возраста сдавал нормы на спортивный значок трех степеней – бронзовый, серебряный, золотой;

формировали «пятые колонны», которые провокаторством и предательством подрывали спортивные организации зарубежных стран – Австрии, Бельгии, Чехословакии.
Милитаризацией воспитания и идеологической обработкой немцев занимались также отряды штурмовиков и гестапо. Они принимали участие в контроле

Слайд 13
Контролировал работу по физической культуре имперский комиссар по спорту.

Накануне Второй

мировой войны был создан националистический союз физических упражнений.

С 1938 по 1943 г. немецкие спортивные организации проводили трансконтинентальные состязания в целях прославления арийской расы и тотальной проверки военно-физической готовности нации.
Контролировал работу по физической культуре имперский комиссар по спорту. Накануне Второй мировой войны был создан националистический союз

Слайд 14
Милитаризация спортивно-гимнастического движения происходила и в других странах с диктаторскими режимами.



В Италии с приходом к власти фашистов военно-физическую подготовку молодежи стала проводить организация «Опера национале Баллила».
Милитаризация спортивно-гимнастического движения происходила и в других странах с диктаторскими режимами. В Италии с приходом к власти

Слайд 15
Каждую субботу все итальянцы должны были посвящать политической, военной и спортивной

подготовке для «закалки нации».

Военно-физическую подготовку проводили многочисленные спортивно-гимнастические клубы, общества и союзы.

Авиационный, планерный и парашютный спорт, борьба и мотоспорт, а также занятия гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми и конным спортом входили в программу воспитательной работы фашистов.
Каждую субботу все итальянцы должны были посвящать политической, военной и спортивной подготовке для «закалки нации». Военно-физическую подготовку

Слайд 16
В 1938 г. было объявлено о начале кампании за так называемое

«культурное оздоровление».

В возрасте 19 –21 года на допризывных пунктах молодежь участвовала во всевозможных парадах.

На парадах «римский шаг» копировался с «прусского шага», а рукопожатия заменялись фашистским приветствием.

На занятиях физическими упражнениями ставились задачи воспитать у итальянцев «динамизм, агрессивность, страсть к экспансии» и пропаганды фашистских принципов.
В 1938 г. было объявлено о начале кампании за так называемое «культурное оздоровление». В возрасте 19 –21

Слайд 17
Экспансия (от лат. expansio - распространение, расширение) - территориальное, географическое или иное расширение зоны

обитания, или зоны влияния отдельного государства, народа, культуры, или биологического вида.
Экспансия (от лат. expansio - распространение, расширение) - территориальное, географическое или иное расширение зоны обитания, или зоны влияния отдельного государства,

Слайд 18
В Японии милитаризация физической культуры и спорта сочеталась с применением в

качестве дополнительных средств национальных видов физических упражнений –дзю-до, кен-до, карате.
В Японии милитаризация физической культуры и спорта сочеталась с применением в качестве дополнительных средств национальных видов физических

Слайд 19
Страны-победительницы (США, Англия, Франция и др.) тоже проводили военизацию физического воспитания

и спорта, но делали это не столь открыто.

С этой целью началась перестройка спортивных организаций, усилился государственный контроль за их деятельностью, принимались законы об обязательном физическом воспитании, направленные на повышение вневойсковой военно-физической подготовки молодежи.
Страны-победительницы (США, Англия, Франция и др.) тоже проводили военизацию физического воспитания и спорта, но делали это не

Слайд 20
Устаревшие методы физического воспитания заменялись более соответствующими новым историческим условиям.

В

школьном физическом воспитании все большее предпочтение отдавалось не гимнастическим, а спортивно-игровым упражнениям.
Устаревшие методы физического воспитания заменялись более соответствующими новым историческим условиям. В школьном физическом воспитании все большее предпочтение

Слайд 21
В ряде европейских стран широкую известность приобрела школьная система физического воспитания,

разработанная австрийскими педагогами К. Гаульгофером и М. Штрайхер.

Они утверждали, что для детей игры и естественные упражнения полезней искусственных гимнастических.

Все рекомендованные ими упражнения подразделялись на четыре группы:
выравнивающие (корригирующие),
формирующие (естественные гигиенические),
упражнения в «достижениях» (спортивные и туристические)
упражнения в искусстве движения (танцы и др.).

В ряде европейских стран широкую известность приобрела школьная система физического воспитания, разработанная австрийскими педагогами К. Гаульгофером и

Слайд 22
Большое внимание уделялось формированию правильной осанки, укреплению различных мышечных групп и

пластике движений.

На занятиях по системе, разработанной австрийскими педагогами, физические нагрузки контролировались измерениями и наблюдениями, но в целом система имела узко гигиеническую направленность.

При подборе упражнений и построении урока авторы исходили из биологических особенностей детского организма, педагогические задачи решались слабо.
Большое внимание уделялось формированию правильной осанки, укреплению различных мышечных групп и пластике движений.На занятиях по системе, разработанной

Слайд 23
Несколько иная концепция физического воспитания получила распространение в англо-саксонских странах, особенно

в США.

Ее основу составляла идея компенсационной роли физической культуры: ее использование для восполнения недостатков в здоровье и физическом развитии детей, вызванных урбанизацией жизни и общественными противоречиями.
Несколько иная концепция физического воспитания получила распространение в англо-саксонских странах, особенно в США. Ее основу составляла идея

Слайд 24
Сторонники этой концепции считали, что школьное воспитание должно помочь детям приобрести

здоровье, жизненные привычки, в том числе к двигательной активности.

Ученикам предоставлялось право самим выбрать из учебного материала то, что им больше нравится.
Сторонники этой концепции считали, что школьное воспитание должно помочь детям приобрести здоровье, жизненные привычки, в том числе

Слайд 25
Учащиеся объединялись в группы и команды для занятий избранными видами спорта

и спортивных игр, то есть в практику школьного физического воспитания внедрялись спортивные специализации.

Наибольшее распространение получили занятия легкой атлетикой, плаванием, греблей, баскетболом и бейсболом.

Такой же подход к организации физического воспитания существовал и в высших учебных заведениях.

В результате постепенно колледжи и университеты стали основными центрами спортивной работы с детьми и молодежью.
Учащиеся объединялись в группы и команды для занятий избранными видами спорта и спортивных игр, то есть в

Слайд 26
В наиболее развитых капиталистических странах спорт стал сферой большого бизнеса.

Одним

из основных направлений зрелищного спорта стал профессиональный спорт.

Погоня за прибылью привела к созданию спортивных трестов и компаний по строительству крупных спортивных сооружений, устройству матчей, приносящих предпринимателям огромные доходы.

В США уже с 1925 г. крупнейший спортивный зал «Медисон сквер-гарден» в Нью-Йорке стал центром профессионального спорта.
В наиболее развитых капиталистических странах спорт стал сферой большого бизнеса. Одним из основных направлений зрелищного спорта стал

Слайд 27
2. Физическая культура и спорт в зарубежных странах после Второй мировой

войны
2. Физическая культура и спорт в зарубежных странах после Второй мировой войны

Слайд 28
После Второй мировой войны распад мира на различные общественные системы и

группы государств привел к образованию трех направлений в развитии физической культуры и спорта: в странах социализма, в развивающихся и капиталистических странах.
После Второй мировой войны распад мира на различные общественные системы и группы государств привел к образованию трех

Слайд 29
Развитие физической культуры в странах социализма пережило несколько этапов.

В конце

40-х – начале 50-х гг. в этих государствах были созданы комитеты по физической культуре и спорту.

Они отвечали за состояние и дальнейшее развитие физической культуры и спорта, совершенствование систем физического воспитания, укрепление здоровья граждан.
Развитие физической культуры в странах социализма пережило несколько этапов. В конце 40-х – начале 50-х гг. в

Слайд 30
В 60 – 70-х гг. право граждан на физическое воспитание было

закреплено в конституциях и законодательных актах.

Укреплялась и расширялась материальная база физкультурного движения, началось строительство крупных спортивных сооружений.

Были открыты специальные физкультурные учебные заведения, спортивные школы и интернаты; развернулась научно-исследовательская работа.

Все это способствовало превращению физкультурного движения в массовое явление и росту мастерства спортсменов, среди которых появилось много победителей крупных международных соревнований и Олимпийских игр.
В 60 – 70-х гг. право граждан на физическое воспитание было закреплено в конституциях и законодательных актах.

Слайд 31
Развитие физической культуры в молодых государствах Азии, Африки и Латинской Америки,

получивших независимость в результате распада колониальной системы, тесно связывалось с возрождением национальной культуры освобожденных народов.
Развитие физической культуры в молодых государствах Азии, Африки и Латинской Америки, получивших независимость в результате распада колониальной

Слайд 32
В большинстве стран были созданы органы руководства физической культурой: национальные олимпийские

комитеты, спортивные федерации и клубы.

Была налажена подготовка физкультурных кадров. Вводилось физическое воспитание в учебных заведениях.

Начали возрождаться национальные виды физических упражнений и игр.
В большинстве стран были созданы органы руководства физической культурой: национальные олимпийские комитеты, спортивные федерации и клубы. Была

Слайд 33
Особой государственной поддержкой стал пользоваться спорт высших достижений, позволяющий этим странам

укреплять свой международный престиж.

Спортсмены молодых независимых государств стали регулярно участвовать в Олимпийских играх, крупных международных и региональных соревнованиях.
Особой государственной поддержкой стал пользоваться спорт высших достижений, позволяющий этим странам укреплять свой международный престиж. Спортсмены молодых

Слайд 34
Таким образом, обретя независимость, бывшие колониальные страны получили возможность развивать национальную

физическую культуру и спорт, включились в международное спортивное сообщество.

Вместе с тем физкультурное движение этих стран пока испытывает трудности, связанные с экономической отсталостью, зависимостью от политики развитых капиталистических стран.

Сохраняются этнические и национальные пережитки, особенно в провинциях, мешающие внедрению физической культуры в быт народов.

Все еще недостаточным остается кадровое, материальное и научно-методическое обеспечение физического воспитания и спорта.
Таким образом, обретя независимость, бывшие колониальные страны получили возможность развивать национальную физическую культуру и спорт, включились в

Слайд 35
В капиталистических странах после Второй мировой войны роль физической культуры в

жизни общества возросла.

Распались организации тоталитарного физического воспитания и спорта, значительное развитие получило самодеятельное спортивное движение.

Одновременно отчетливо проявилась тенденция к усилению вмешательства государственных структур, монополий, политических партий, общественных и региональных организаций в распространение физической культуры и использование ее в своих интересах, в том числе как средства идеологического воздействия на массы.
В капиталистических странах после Второй мировой войны роль физической культуры в жизни общества возросла.Распались организации тоталитарного физического

Слайд 36
Значительно больше внимания со стороны государственных ведомств стало уделяться физическому воспитанию

и спорту в учебных заведениях.

В начальной и средней школах физическая культура стала обязательным предметом, на него отводилось от 2 до 4 часов в неделю, а в некоторых странах – и более.

Кроме того, в режиме дня, особенно в частных школах, предусматривались ежедневные занятия плаванием, играми и другими физическими упражнениями.

Во всех высших учебных заведениях созданы кафедры физического воспитания, имеется собственная спортивная база, которая используется как для учебной, так и для спортивной работы.

Студенты-спортсмены обеспечиваются различными льготами, что стимулирует развитие университетского спорта, приносящего учебным заведениям немалые доходы.
Значительно больше внимания со стороны государственных ведомств стало уделяться физическому воспитанию и спорту в учебных заведениях. В

Слайд 37
В развитии любительского спорта также появились новые тенденции.

Национальным спортивным федерациям

и союзам, в основном по олимпийским видам спорта, стали оказывать организационную и финансовую поддержку государственные органы и крупные торгово-промышленные фирмы.

В развитии любительского спорта также появились новые тенденции. Национальным спортивным федерациям и союзам, в основном по олимпийским

Слайд 38
В ряде стран
созданы национальные фонды поддержки любительского олимпийского спорта,

реализуются

долгосрочные программы олимпийского развития, предусматривающие
создание специальных учебно-тренировочных центров по подготовке олимпийских резервов,
совершенствование системы подготовки к соревнованиям,
подготовку квалифицированных тренерских и руководящих кадров.

В ряде стран созданы национальные фонды поддержки любительского олимпийского спорта, реализуются долгосрочные программы олимпийского развития, предусматривающие создание

Слайд 39
Все это заметно повысило уровень спортивных достижений.

Вместе с тем все

более заметна склонность к профессионализации и коммерционализации любительского спорта.
Все это заметно повысило уровень спортивных достижений. Вместе с тем все более заметна склонность к профессионализации и

Слайд 40
Новым направлением в организации физкультурно-спортивной работы среди населения стало движение «Спорт

для всех».

В 1966 г. Совет по культурному сотрудничеству при Европейском экономическом сообществе рекомендовал странам, входящим в него, принять долгосрочные программы развития массового спорта и туризма.

В 1975 г. была утверждена европейская хартия «Спорт для всех», определившая порядок деятельности правительственных и неправительственных органов по развитию рекреативной физической культуры, включающей общедоступные занятия ходьбой и бегом, аэробику и атлетическую гимнастику, плавание и купание, игры на воздухе, устройство простейших открытых соревнований, походы на лыжах, туристические прогулки и экскурсии и т.п.
Новым направлением в организации физкультурно-спортивной работы среди населения стало движение «Спорт для всех». В 1966 г. Совет

Слайд 41
Промышленные фирмы, учитывая интерес населения к таким занятиям, наладили выпуск соответствующего

спортивного инвентаря и оборудования, одежды и обуви. Извлекая из этого, естественно, колоссальные прибыли.

Благодаря доступности и хорошо поставленной пропаганде к организованным формам физкультурно-оздоровительной работы удалось привлечь большую часть взрослого населения и молодежи.
Промышленные фирмы, учитывая интерес населения к таким занятиям, наладили выпуск соответствующего спортивного инвентаря и оборудования, одежды и

Слайд 42
Предпринимательский спорт за последние годы распространился почти во всех промышленно развитых

странах, характерным стало создание национальных центров по его организации.
Предпринимательский спорт за последние годы распространился почти во всех промышленно развитых странах, характерным стало создание национальных центров

Слайд 43
Расширялись масштабы деятельности организаций рабочего спорта.

Созданы новые рабочие спортивные союзы

в Австрии, Италии, Японии и других странах.

Рабочие спортивные организации проводят большую физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, организуют крупные соревнования и своей деятельностью вносят немалый вклад в развитие массового и большого спорта.
Расширялись масштабы деятельности организаций рабочего спорта. Созданы новые рабочие спортивные союзы в Австрии, Италии, Японии и других

Слайд 44
Все большее распространение получает профессиональный спорт.
Для послевоенных лет характерно создание

национальных лиг по наиболее популярным видам спорта и спортивных игр – футболу, хоккею, баскетболу, боксу, велосипеду и др., крупных фирм и монополий, специализирующихся на профессиональном спорте.

В орбиту профессионального спорта вовлечены средства массовой информации, использующие интерес к спортивным зрелищам как одно из звеньев рекламного развлекательного бизнеса.

В последние годы труд спортсменов-профессионалов стал регламентироваться законодательством, они получают трудовые права и гарантии в виде контрактов и договоров, пенсионного обеспечения, имеют даже свои профсоюзы.

Но развивается профессиональный спорт в большей мере по законам не физического воспитания, а рыночной экономики.
Все большее распространение получает профессиональный спорт. Для послевоенных лет характерно создание национальных лиг по наиболее популярным видам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть