Презентация, доклад по физической культуре на тему Медицинские вопросы спортивной ориентации и отбора

Содержание

Одним из важных разделов совместной работы врача и тренера является спортивная ориентация и спортивный отбор. Выбрать для каждого спортсмена вид спортивной деятельности, наиболее отвечающий его индивидуальным способностям – задача спортивной ориентации. Задача

Слайд 1Медицинские вопросы спортивной ориентации и отбора

Медицинские вопросы спортивной ориентации и отбора

Слайд 2 Одним из важных разделов совместной работы врача и тренера

является спортивная ориентация и спортивный отбор. Выбрать для каждого спортсмена вид спортивной деятельности, наиболее отвечающий его индивидуальным способностям – задача спортивной ориентации.
Задача спортивного отбора – отобрать детей наиболее пригодных в связи с видами спорта
Одним из важных разделов совместной работы врача и тренера является спортивная ориентация и спортивный отбор.

Слайд 3Этапы спортивного отбора и ориентации

Этапы спортивного отбора и ориентации

Слайд 4 Этапы отбора
Отбор это длительный процесс. Невозможно моментально оценить

спортивную пригодность, какими бы совершенными небыли методы оценки. Какова же длительность отбора? Исходя из определения отбора, она равна длительности спортивной жизни спортсмена, начиная от зачисления в ДЮСШ и заканчивая комплектованием сборных команд.
Этапы отбора  Отбор это длительный процесс. Невозможно моментально оценить спортивную пригодность, какими бы совершенными небыли

Слайд 5Этап ориентации к определенным видам спорта
Организованно проводится среди младших

школьников до их приема в подготовительные группы. Определить пригодность к группе видов значительно проще, чем к одному виду. Ориентация в данном случае как бы готовит, претворяет отбор, но не является его этапом или формой.

1 этап - Привлечение большого числа детей в ДЮСШ, предварительный просмотр и начальная физическая подготовка.

Основными задачами первого этапа являются массовый просмотр контингенте в детей 6-10 лет (I-IV классы общеобразовательной школы) с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта.

Этап ориентации к определенным видам спорта   Организованно проводится среди младших школьников до их приема в

Слайд 6На основе массового просмотра детей в различных городах и сельских районах

страны с помощью ЭВМ разрабатывается автоматизированная информационно-справочная система для привлечения одаренных детей в детско-юношеские спортивные школы. К показателям, определяющим целесообразность привлечения детей к занятиям, многими видами спорта относятся: рост, вес, особенности телосложения ребенка. В группы начальной подготовки ДЮСШ принимаются все желающие школьники в соответствии с возрастом, определенным для данного вида спорта.

На основе массового просмотра детей в различных городах и сельских районах страны с помощью ЭВМ разрабатывается автоматизированная

Слайд 7 Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физкультуры, данные медицинского

обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиций перспективы. Эти критерии максимально упрощены и доступны каждому учителю физкультуры в школе и врачу.

Критериями, на основе которых обычно формируется суждение о спортивной одаренности ребенка, являются данные о его росте, весе, телосложении, двигательных способностях . Спортивная практика свидетельствует о том, что на первом этапе далеко не всегда можно выявить идеальный тип детей, сочетающих морфологические, функциональные и психические качества, необходимые для дальнейшей специализации в определенном виде спорта.

Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физкультуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка

Слайд 8Существенные индивидуальные различия в биологическом развитии начинающих значительно затрудняет эту задачу.

Поэтому данные, полученные на этом этапе отбора, следует использовать как ориентировочные.
Существенные индивидуальные различия в биологическом развитии начинающих значительно затрудняет эту задачу. Поэтому данные, полученные на этом этапе

Слайд 92 этап - Оценка соответствия требованиям данного вида спорта.
Основная задача второго

этапа отбора - выявление одаренных в спортивном отношении школьников для комплектования учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования СДЮШОР, УОР и ШВСМ. Отбор проводится в течение последнего года обучения в группах начальной подготовки. Его осуществляют тренеры ДЮСШ, СДЮШОР и УОР.
2 этап - Оценка соответствия требованиям данного вида спорта.Основная задача второго этапа отбора - выявление одаренных в

Слайд 10Отбор проводится по следующей программе:
оценка состояния здоровья
выполнение контрольно-переводных нормативов, разработанных

для каждого вида спорта и изложенных в программах для спортивных школ

антропометрические измерения

выявление темпов прироста физических качеств и спортивных результатов

Отбор проводится по следующей программе:оценка состояния здоровья выполнение контрольно-переводных нормативов, разработанных для каждого вида спорта и изложенных

Слайд 11В течение последнего года обучения в учебно-тренировочных группах СДЮШОР и в

классах УОР, соответствующих этим группам, выявляются перспективные юные спортсмены для зачисления в группы спортивного совершенствования. Методы и процедура отбора остаются в основном теми же, что и на предыдущем этапе, однако их значимость и объем возрастают.
В течение последнего года обучения в учебно-тренировочных группах СДЮШОР и в классах УОР, соответствующих этим группам, выявляются

Слайд 12Программа отбора включает пять разделов: оценку состояния здоровья;
спортивный анализ и

оценку специальной подготовленности:

определение морфофункционального состояния кислородо-транспортной системы;
психодиагностику;
антропометрию.

В ходе второго этапа отбора осуществляется систематическое изучение каждого учащегося спортивной школы с целью окончательного определения его индивидуальной спортивной специализации. В это время проводятся:
педагогические наблюдения,
контрольные испытания,
медико-биологические и психологические исследования с целью дальнейшего определения сильных и слабых сторон подготовленности занимающихся.

На основе анализа результатов обследования окончательно решается вопрос об индивидуальной спортивной ориентации занимающегося. Каждый вид спорта предъявляет специфические требования к физическому развитию и способностям спортсмена.
Программа отбора включает пять разделов: оценку состояния здоровья; спортивный анализ и оценку специальной подготовленности: определение морфофункционального состояния

Слайд 13Основными методами отбора являются:

антропометрические обследования;
медико-биологические исследования; педагогическое наблюдение;
педагогические

контрольные испытания (тесты);
психологические исследования;
социологические исследования.
В ходе антропометрических обследований необходимо определить, насколько кандидаты для зачисления в спортивную школу соответствуют тому морфотипу, который характерен для выдающихся представителей данного вида спорта.
Основными методами отбора являются: антропометрические обследования; медико-биологические исследования; педагогическое наблюдение; педагогические контрольные испытания (тесты); психологические исследования; социологические

Слайд 14Для отбора рекомендуются следующие показатели:
1. Морфологические:
рост,
масса тела,
относительная длина рук (индекс),
относительная длина

ног (индекс),
активная масса тела (АМТ),
соотношение «быстрых» и «медленных» мышечных волокон,
2. Физиологические показатели:
ЖЕЛ,
ЧСС в покое,
проба PWC-170,
МПК,
устойчивость к дефициту кислорода.
3. Показатели моторики:
относительная мышечная сила рук
гибкость,
быстрота,
вестибулярная устойчивость.

для определения физической работоспособности человека рекомендована проба Physical Working Capaciti (PWC)

Показатели, используемые в процессе отбора.

Для отбора рекомендуются следующие показатели:1. Морфологические:рост,масса тела,относительная длина рук (индекс),относительная длина ног (индекс),активная масса тела (АМТ),соотношение «быстрых»

Слайд 15 Главную роль в оценке развития детей и подростков играет

биологический уровень зрелости организма. На него ориентируются при составлении программ тренировки, дозирования нагрузок. У подростков с признаками раннего полового созревания показатели физического развития и физической подготовленности выше, чем у тех , у которых они появляются позднее.

Биологический возраст — понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма. Введение понятия «биологический возраст» объясняется тем, что календарный (паспортный, хронологический) возраст не является достаточным критерием состояния здоровья и трудоспособности стареющего человека.

Главную роль в оценке развития детей и подростков играет биологический уровень зрелости организма. На него

Слайд 16Оценка биологического возраста юных спортсменов

Оценка биологического возраста юных спортсменов

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть