Презентация, доклад по физической культуре на тему Резервы организма, способствующие умственной деятельности

Содержание

Мэрили Зденек «Развитие правого полушария». «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария».

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
Резервы организма способствующие умственной деятельности

Учитель начальных классов Иванова Л.М.,


учитель физ.культуры Соколова Н.Г.
МАОУ СОШ№27 г.Балаково
Саратовской области


Здоровьесберегающие технологииРезервы организма способствующие умственной деятельности Учитель начальных классов Иванова Л.М.,     учитель физ.культуры

Слайд 2Мэрили Зденек «Развитие правого полушария».
«Едва ли 10% людей на

земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария».
Мэрили Зденек «Развитие правого полушария».   «Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария

Слайд 3 Кинезиология
наука

о развитии головного мозга через движение;
наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения;
это методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела.
Кинезиология наука о развитии головного мозга через движение;

Слайд 4 Возможности кинезиологии

Возможности кинезиологии

Слайд 5 Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.



Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Слайд 6 Одним из составляющих элементов такой работы является тесное взаимодействие всех

участников педагогического процесса.

Одним из составляющих элементов такой работы является тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Слайд 7Латериализация функций полушарий мозга в онтогенезе

Латериализация функций полушарий мозга в онтогенезе

Слайд 8 Латериализация это-
процесс, посредством которого

различные функции и процессы связываются с одной или другой стороной мозга.

Онтогенез— процесс развития индивидуального организма

Латериализация это-   процесс, посредством которого различные функции и процессы связываются

Слайд 9КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ОБЛЕГЧАЮТ ВСЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНЫ ДЛЯ

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПОВЫШЕНИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ   ОБЛЕГЧАЮТ ВСЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНЫ ДЛЯ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПОВЫШЕНИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Слайд 10КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
УЛУЧШАЮТ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ПОВЫШАЮТ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ,
СПОСОБСТВУЮТ УЛУЧШЕНИЮ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ,
ОБЛЕГЧАЮТ ПРОЦЕССС

ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯУЛУЧШАЮТ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ПОВЫШАЮТ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ, СПОСОБСТВУЮТ УЛУЧШЕНИЮ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ,ОБЛЕГЧАЮТ ПРОЦЕССС ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

Слайд 11ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА
СОСТОИТ
ИЗ ПРОСТЫХ И ДОСТАВЛЯЮЩИХ

УДОВОЛЬСТВИЕ
ДВИЖЕНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА    СОСТОИТИЗ ПРОСТЫХ И  ДОСТАВЛЯЮЩИХ УДОВОЛЬСТВИЕДВИЖЕНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ

Слайд 13 ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ

ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ

Слайд 14Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине

после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить. 
Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения

Слайд 15

Думающий колпак
Думающий колпак

Слайд 16Думающий колпак» активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти.

Для того, чтобы сделать это упражнение, надо оттягивать ушные раковины, слегка выворачивая их и продвигаясь сверху вниз, несколько раз.
Думающий колпак» активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти. Для того, чтобы сделать это упражнение,

Слайд 18

Колечки

Поочерёдно и как можно быстрее ребёнок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлениях. Выполнение сначала руками поочерёдно, затем совместно (8-10 повторений).
Развивают тонкую моторику, задействуются мелкие мышцы тела.


Слайд 20 «Кулак». «Ребро». «Ладонь».
Эти упражнения

улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.
Сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.
«Кулак». «Ребро». «Ладонь».  Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий,

Слайд 22

Лезгинка

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.


Слайд 24

Ухо-нос.

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1- 2 минуты. Дыхание произвольное.


Слайд 27 Перекрестные шаги

- это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга. Перекрестные шаги - осознанная ходьба, которая способствует сбалансированной активизации нервов мозолистого тела.
Перекрестные шаги  - это перекрестно-латеральная ходьба на

Слайд 30Литература
П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997

г.
А.Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения», «Сфера», Москва 2003г.
А.Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гипперактивностью», «Сфера», Москва 2002г.


ЛитератураП.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер.  С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г. А.Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое

Слайд 31Бодрости на каждый день и на всю жизнь
Спасибо за внимание

Бодрости на каждый день и на всю жизнь Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть