Презентация, доклад по физической культуре на тему: Методика применения подвижных игр разных народов мира в организованной образовательной деятельности в старших и подготовительных группах

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное,

Слайд 1Методика применения подвижных игр разных народов мира в организованной образовательной деятельности

в старших и подготовительных группах

Подготовила: инструктор по физической культуре,
Яровая Татьяна Викторовна

МБ ДОУ «Детский сад № 148»

Методика применения подвижных игр  разных народов мира  в организованной образовательной деятельности  в старших и

Слайд 2Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,

обладающий великой воспитательной силой. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.


Подвижные игры классифицируются:
по возрасту,
по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью),
по видам движений (игры с бегом, метание и т. д.),
по содержанию (подвижные игры с правилами сюжетные и бессюжетные).

Подвижная  игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Характерная ее

Слайд 4Условно можно выделить несколько типов
подвижных игр народов мира,
которые различны по

содержанию,
позволяют решать ряд задач и несут в себе разную социальную направленность:
1. Играм типа «Ловишка», присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увёртываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.
2. Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству.
Эти игры развивают координацию движени
3. Играм с мячом отводится особая роль. й, кисти руки, а, следовательно, и в совершенствовании коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.
4. В играх типа «Жмурки», «Угадай по голосу» совершенствуются анализаторные системы, осуществляются сенсорные коррекции.
Условно можно выделить несколько типовподвижных игр народов мира, которые различны по содержанию, позволяют решать ряд задач и

Слайд 6 При организации и проведении подвижных игр необходимо придерживаться следующих правил:
Правила игры

должны быть просты, понятны и легко выполнимы детьми.
Игра должна способствовать мыслительной и двигательной деятельности каждого ребенка.
Каждый ребенок – активный участник игры.
При проведении игр исключать даже малейший риск угрозы здоровью детей.
Используемый в игре инвентарь должен соответствовать требованиям безопасности.
При планировании проведения игр на занятии использовать принцип: от простого к сложному.
Иногда потребуется сделать игру более доступной и понятной детям. Например, вы можете исключить из игры сложные этапы, а затем при последующем ее повторении шаг за шагом добавлять их.
Чтобы все дети справились с заданием и получили положительные эмоции, следует снизить темп игры или дать дополнительное время.
С помощью природного настроя на игру, интонации и жестикуляции вы можете добиться тишины и сосредоточенности в группе играющих.
Повторите задание несколько раз (на первоначальном этапе проведения игры), пока дети не поймут идею игры.
Повторяйте игру через несколько дней, чтобы дети почувствовали, что они уже что-то умеют делать.
Поддерживайте сотрудничество и взаимопомощь в группе.
Иногда необходимо усложнить игру для части детей, чтобы они имели возможность выполнять более сложные действия.
Используйте несложный реквизит при проведении игр, он поможет разукрасить игру.
В некоторых играх целесообразно использовать музыку, но в некоторых она неуместна.
При организации и проведении подвижных игр  необходимо придерживаться следующих правил: Правила игры должны быть просты,

Слайд 7 Эстонская игра «Томбама»

Русская игра «Бубенцы»

Эстонская игра «Томбама»     Русская игра «Бубенцы»

Слайд 8 Литовская игра «Тетервино мушмас»

Литовская игра «Тетервино мушмас»

Слайд 9Латвийская игра «Грезденс»

Латвийская игра «Грезденс»

Слайд 10 Туркменская игра «Чаласын - атлы»

Туркменская игра «Чаласын - атлы»

Слайд 11Методика применения подвижных игр разных народов мира в организованной образовательной деятельности

в старших и подготовительных группах

Подготовила: инструктор по физической культуре,
Яровая Татьяна Викторовна

МБ ДОУ «Детский сад № 148»

Методика применения подвижных игр  разных народов мира  в организованной образовательной деятельности  в старших и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть