Слайд 1Уроки физической культуры в школе как средство развития мотивационной структуры личности
школьника
Исполнитель:
Учитель физической культуры
Леухин Сергей Анатольевич
Слайд 2Значимость развития творческого потенциала детей в его разнообразных проявлениях обусловлена усложнением
ситуации социального взаимодействия, повышением их нестандартности, усилением требований к продуктивности общения. Налицо недостаточная методическая разработанность данной проблемы; отмечается растущая потребность в людях, способных активно использовать творческий потенциал в профессиональной деятельности и в решении социально-психологических проблем. Всё это определяет высокую социальную, научную и практическую актуальность нашего исследования.
Слайд 3Целью работы является изучение динамики мотивационных аспектов учащихся, а также составление
оптимального плана работы с учащимися средней школы для формирования у них мотивов к различным видам деятельности.
Объект исследования: психологические особенности человека.
Предмет исследования: мотивационные аспекты, формирующиеся у учеников при занятиях физической культурой.
Гипотеза: предполагается, что при формировании устойчивого мотивационного состояния ученика, благоприятной обстановке на занятиях, он так же более заинтересован в реализации себя в других видах деятельности и сможет достичь более высоких результатов в других видах деятельности.
Слайд 4Задачи исследования
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать мотивационные аспекты
учеников средней школы.
3. Установить закономерности между мотивацией ученика на уроках физической культуры и его реализацией как личности.
4. Разработать модель поведения педагога для формирования у обучаемых мотивов к самосовершенствованию.
Слайд 5Экспериментальная часть работы
Экспериментальная часть работы представляет собой проведение исследований на выявление
влияния уроков физической культуры в школе на уровень мотивации детей к занятиям творчеством, к учебе, к здоровому образу жизни, к физическому и духовному развитию, к саморазвитию и к полноценному общению.
Слайд 6Описание экспериментальной группы
Количественная характеристика экспериментальной группы
Слайд 7Описание контрольной группы
Количественная характеристика контрольной группы
Слайд 8Этапы проведения тестирования
Сентябрь 2016 года. Анализ методической литературы по проблеме исследования.
Октябрь
2016 года. Внедрение методик, выбранных для проведения практической части работы
Май 2017 года. Повторное проведение тестирования на диагностику мотивационной структуры личности.
Май 2017 года. Анализ результатов проведения тестирования и подведение итогов работы, проделанной в течение года.
Слайд 9Выбор методик для диагностики мотивационной структуры личности.
При выборе тестов мы руководствовались
прежде всего их простотой и экономичностью в плане затрачиваемого на их выполнение времени.
При диагностики мотивационной структуры личности мы прежде всего опирались на методику Мильмана, которая разработалась В. Э. Мильманом и опубликована им в 1990 году.
Слайд 10Первичное проведение тестирования на диагностику мотивационной сферы личности у школьников.
Пример таблицы
автоматического расчета мотивационной структуры личности по В. Э. Мильману
Слайд 11Анализ результатов первичного проведение тестирования на диагностику мотивационной сферы личности у
школьников.
Средние значения показателей в контрольной группе
Средние значения показателей в экспериментальной группе
Слайд 12Типы мотивационного профиля
Соотношение типов мотивационного профиля в экспериментальной группе
Соотношение типов мотивационного
профиля в контрольной группе
Слайд 13Развитие мотивационной структуры личности учащихся
На протяжении всего учебного года с сентября
по май была проведена работа, которая была направлена на развитие у обучаемых мотивационной структуры личности.
На усиление мотивов, относящихся к группе развивающих мотивов была направлена вся наша деятельность в течение учебного года.
Слайд 14Проведение повторного тестирования мотивационной структуры личности при помощи методики Мильмана.
Средние значения
показателей в контрольной группе после эксперимента
Средние значения показателей в экспериментальной группе после эксперимента
Слайд 15Соотношение типов мотивационного профиля после эксперимента
Слайд 16Анализ полученных результатов
Характеристики типов мотивационного профиля контрольной группы
Слайд 17Анализ полученных результатов
Характеристики типов мотивационного профиля экспериментальной группы
Слайд 18Соотношение типов мотивационного профиля у выборки до и после эксперимента
Слайд 19Выводы
1. В ходе работы была изучена научно-методическая литературу по проблеме исследования.
Была установлена связь мотивационной структуры личности, личностного потенциала с работоспособностью человека.
2. Были проанализированы мотивационные аспекты учащихся. В ходе анализа выяснилось, что большинство детей, как в контрольной, так и в экспериментальной группе, имеют тип мотивационного профиля, который характерен для людей, которые не стремятся к социализации.
3. Участники экспериментальной группы, как оказалось после проведения нашего эксперимента повысили свои показатели развивающих мотивов. Это отражено в результатах тестирования.
4. Была разработана модель поведение педагога, которая способствует формированию у обучаемых мотивов к самосовершенствованию, к самореализации и прочих развивающих мотивов. Ряд действий, которые проводились описаны во второй главе.