Презентация, доклад по физической культуре на тему Уроки физкультуры, как средство развития мотивационной сферы личности школьников

Содержание

Значимость развития творческого потенциала детей в его разнообразных проявлениях обусловлена усложнением ситуации социального взаимодействия, повышением их нестандартности, усилением требований к продуктивности общения. Налицо недостаточная методическая разработанность данной проблемы; отмечается растущая потребность в людях, способных активно использовать

Слайд 1Уроки физической культуры в школе как средство развития мотивационной структуры личности

школьника

Исполнитель:
Учитель физической культуры
Леухин Сергей Анатольевич



Уроки физической культуры в школе как средство развития мотивационной структуры личности школьникаИсполнитель:Учитель физической культурыЛеухин Сергей Анатольевич

Слайд 2Значимость развития творческого потенциала детей в его разнообразных проявлениях обусловлена усложнением

ситуации социального взаимодействия, повышением их нестандартности, усилением требований к продуктивности общения. Налицо недостаточная методическая разработанность данной проблемы; отмечается растущая потребность в людях, способных активно использовать творческий потенциал в профессиональной деятельности и в решении социально-психологических проблем. Всё это определяет высокую социальную, научную и практическую актуальность нашего исследования.









Значимость развития творческого потенциала детей в его разнообразных проявлениях обусловлена усложнением ситуации социального взаимодействия, повышением их нестандартности,

Слайд 3Целью работы является изучение динамики мотивационных аспектов учащихся, а также составление

оптимального плана работы с учащимися средней школы для формирования у них мотивов к различным видам деятельности.
Объект исследования: психологические особенности человека.
Предмет исследования: мотивационные аспекты, формирующиеся у учеников при занятиях физической культурой.
Гипотеза: предполагается, что при формировании устойчивого мотивационного состояния ученика, благоприятной обстановке на занятиях, он так же более заинтересован в реализации себя в других видах деятельности и сможет достичь более высоких результатов в других видах деятельности.









Целью работы является изучение динамики мотивационных аспектов учащихся, а также составление оптимального плана работы с учащимися средней

Слайд 4Задачи исследования
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать мотивационные аспекты

учеников средней школы.
3. Установить закономерности между мотивацией ученика на уроках физической культуры и его реализацией как личности.
4. Разработать модель поведения педагога для формирования у обучаемых мотивов к самосовершенствованию.









Задачи исследованияЗадачи:1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.2. Проанализировать мотивационные аспекты учеников средней школы.3. Установить закономерности между

Слайд 5Экспериментальная часть работы
Экспериментальная часть работы представляет собой проведение исследований на выявление

влияния уроков физической культуры в школе на уровень мотивации детей к занятиям творчеством, к учебе, к здоровому образу жизни, к физическому и духовному развитию, к саморазвитию и к полноценному общению.








Экспериментальная часть работыЭкспериментальная часть работы представляет собой проведение исследований на выявление влияния уроков физической культуры в школе

Слайд 6Описание экспериментальной группы
Количественная характеристика экспериментальной группы

Описание экспериментальной группыКоличественная характеристика экспериментальной группы

Слайд 7Описание контрольной группы



Количественная характеристика контрольной группы




Описание контрольной группыКоличественная характеристика контрольной группы

Слайд 8Этапы проведения тестирования
Сентябрь 2016 года. Анализ методической литературы по проблеме исследования.
Октябрь

2016 года. Внедрение методик, выбранных для проведения практической части работы
Май 2017 года. Повторное проведение тестирования на диагностику мотивационной структуры личности.
Май 2017 года. Анализ результатов проведения тестирования и подведение итогов работы, проделанной в течение года.









Этапы проведения тестированияСентябрь 2016 года. Анализ методической литературы по проблеме исследования.Октябрь 2016 года. Внедрение методик, выбранных для

Слайд 9Выбор методик для диагностики мотивационной структуры личности.
При выборе тестов мы руководствовались

прежде всего их простотой и экономичностью в плане затрачиваемого на их выполнение времени.
При диагностики мотивационной структуры личности мы прежде всего опирались на методику Мильмана, которая разработалась В. Э. Мильманом и опубликована им в 1990 году.







Выбор методик для диагностики мотивационной структуры личности.При выборе тестов мы руководствовались прежде всего их простотой и экономичностью

Слайд 10Первичное проведение тестирования на диагностику мотивационной сферы личности у школьников.
Пример таблицы

автоматического расчета мотивационной структуры личности по В. Э. Мильману








Первичное проведение тестирования на диагностику мотивационной сферы личности у школьников.Пример таблицы автоматического расчета мотивационной структуры личности по

Слайд 11Анализ результатов первичного проведение тестирования на диагностику мотивационной сферы личности у

школьников.

Средние значения показателей в контрольной группе


Средние значения показателей в экспериментальной группе




Анализ результатов первичного проведение тестирования на диагностику мотивационной сферы личности у школьников.Средние значения показателей в контрольной группеСредние

Слайд 12Типы мотивационного профиля
Соотношение типов мотивационного профиля в экспериментальной группе








Соотношение типов мотивационного

профиля в контрольной группе








Типы мотивационного профиляСоотношение типов мотивационного профиля в экспериментальной группеСоотношение типов мотивационного профиля в контрольной группе

Слайд 13Развитие мотивационной структуры личности учащихся
На протяжении всего учебного года с сентября

по май была проведена работа, которая была направлена на развитие у обучаемых мотивационной структуры личности.
На усиление мотивов, относящихся к группе развивающих мотивов была направлена вся наша деятельность в течение учебного года.









Развитие мотивационной структуры личности учащихсяНа протяжении всего учебного года с сентября по май была проведена работа, которая

Слайд 14Проведение повторного тестирования мотивационной структуры личности при помощи методики Мильмана.
Средние значения

показателей в контрольной группе после эксперимента

Средние значения показателей в экспериментальной группе после эксперимента






Проведение повторного тестирования мотивационной структуры личности при помощи методики Мильмана.Средние значения показателей в контрольной группе после экспериментаСредние

Слайд 15Соотношение типов мотивационного профиля после эксперимента

Соотношение типов мотивационного профиля после эксперимента

Слайд 16Анализ полученных результатов
Характеристики типов мотивационного профиля контрольной группы








Анализ полученных результатовХарактеристики типов мотивационного профиля контрольной группы

Слайд 17Анализ полученных результатов
Характеристики типов мотивационного профиля экспериментальной группы








Анализ полученных результатовХарактеристики типов мотивационного профиля экспериментальной группы

Слайд 18Соотношение типов мотивационного профиля у выборки до и после эксперимента

Соотношение типов мотивационного профиля у выборки до и после эксперимента

Слайд 19Выводы
1. В ходе работы была изучена научно-методическая литературу по проблеме исследования.

Была установлена связь мотивационной структуры личности, личностного потенциала с работоспособностью человека.
2. Были проанализированы мотивационные аспекты учащихся. В ходе анализа выяснилось, что большинство детей, как в контрольной, так и в экспериментальной группе, имеют тип мотивационного профиля, который характерен для людей, которые не стремятся к социализации.
3. Участники экспериментальной группы, как оказалось после проведения нашего эксперимента повысили свои показатели развивающих мотивов. Это отражено в результатах тестирования.
4. Была разработана модель поведение педагога, которая способствует формированию у обучаемых мотивов к самосовершенствованию, к самореализации и прочих развивающих мотивов. Ряд действий, которые проводились описаны во второй главе.








Выводы1. В ходе работы была изучена научно-методическая литературу по проблеме исследования. Была установлена связь мотивационной структуры личности,

Слайд 20






Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть