Презентация, доклад по физической культуре на тему: Гимнастика.Виды гимнастики.Упражнения

Содержание

1) Цели и задачи проекта 2) Техника безопасности на уроках гимнастики. Виды гимнастики

Слайд 1


Проект по теме «Гимнастика»


Слайд 2 1) Цели и

задачи проекта
2) Техника безопасности на уроках гимнастики.
Виды гимнастики
3) Строевые упражнения
4) Висы и упоры
5) Сед «ноги врозь»
6) Подъем переворотом в упор
7) Упражнения на гимнастическом бревне
8) Вскок упор присев, соскок прогнувшись
9) Опорные и не опорные прыжки
10) Кувырки вперед, назад, мост из положения стоя
и лежа
11)Вывод
12) Литература

Содержание

1) Цели и задачи проекта

Слайд 3Изучить тему «Гимнастика», выполнить проект
Цели и задачи проекта

Изучить тему «Гимнастика», выполнить проект   Цели и задачи проекта

Слайд 4 1. Общие требования безопасности
1.1.   К занятиям гимнастикой допускаются

учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2.   При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3.   В школе должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.4.   При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5.   При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
1.6.   В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.
1.7.   Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.8. Запрещено входить в зал с жевательной резинкой.

Техника безопасности на уроках гимнастики

1. Общие требования безопасности1.1.   К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда,

Слайд 5 2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1.    Надеть

спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2.    Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.
2.3.    Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.
2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1.   Запрещено разговаривать, отвлекать внимание ученика, выполняющего упражнение.
3.2.   Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
3.3.   Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
3.4.  Не выполнять упражнения на гимнастических матах без разминки мышц шеи, рук и спины.
  3.5.      Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
3.6      При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, на носки ступней, пружинисто приседая.
3.7.      При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
3.8. Запрещено без учителя изменять высоту гимнастических снарядов.
3.9. Запрещено пользоваться телефоном и другими отвлекающими внимание предметами.
2. Требования безопасности перед началом занятий2.1.    Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с

Слайд 6 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.При появлении во время

занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
4.2.     При возникновении пожара немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью огнетушителя
4.3.     При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1.      Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2.      Протереть гриф перекладины ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой.
5.3.      Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.4.      Тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях4.1.При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи

Слайд 8
Строевые упражнения – совместные или индивидуальные действия занимающихся в соответствующем строю.
Как

средство гимнастики строевые упражнения прежде всего позволяют успешно решать вопросы организационного характера. С их помощью воспитываются такие качества как дисциплинированность, организованность. Особая роль отводится формированию правильной осанки, красивой походки, навыков коллективных действий. Строевые упражнения развивают чувства ритма и темпа движений, повышают эмоциональное состояние занимающихся.
Многообразие различных форм перемещений позволяет применять строевые упражнения во всех сферах физического воспитания. Оригинальные строевые упражнения, фигурные построения и перестроения оказывают сильное эстетическое воздействие. Поэтому являются неотъемлемой составной частью массовых спортивно–театрализованных представлений и праздников.
Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы. Они определяются по первоначальному расположению строя. Обычно группа выстраивается вдоль одной из длинных сторон зала. Эта сторона зала называется правой стороной, а сторона справа от строя – верхней стороной. Противоположные стороны соответственно называются левой и нижней 

Строевые упражнения

Строевые упражнения – совместные или индивидуальные действия занимающихся в соответствующем строю.Как средство гимнастики строевые упражнения прежде всего

Слайд 9Строй – установленное размещение занимающихся для совместных действий. Для проведения занятий по

гимнастике используются основные наименования строя – шеренга и колонна.
Шеренга – строй, в котором занимающиеся размещены рядом друг с другом (как правило, по росту) на одной линии и обращены лицом в одну сторону.
Расстояние между стоящими в шеренге называется интервалом. В сомкнутом строю он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом занимающихся. В разомкнутом строю интервал устанавливается преподавателем.
Фронт – сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом, противоположная сторона называетсятылом.
Фланг – правая и левая оконечности строя (справа – правый, слева – левый). Занимающиеся, расположенные на флангах, называются соответственно правофланговым и левофланговым. При поворотах строя название флангов не меняется. Колонна – строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу. Первый в колонне – направляющий, последний – замыкающий. Расстояние между стоящими в колонне называется дистанцией. Строевая дистанция равна расстоянию вытянутой руки (положенной на плечо впередистоящего или расстоянию одного шага). В зависимости от задач урока и содержания планируемых упражнений и особенностей их проведения выбирается соответствующая дистанция.
Строй – установленное размещение занимающихся для совместных действий. Для проведения занятий по гимнастике используются основные наименования строя –

Слайд 10Строевые упражнения подразделяются на:
– Строевые приемы.
– Размыкания и смыкания.
– Построения и

перестроения.
– Передвижения.

Строевые упражнения подразделяются на:– Строевые приемы.– Размыкания и смыкания.– Построения и перестроения.– Передвижения.

Слайд 11

Висы
Вис - гимнастический элемент. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата.
На высокой перекладине это положение (вис) является исходным для всех без исключения упражнений. Особенно важно правильное выполнение виса для набора маха достаточной амплитуды и последующих размахиваний.
Классификация
1. Простые висы – висы, при которых спортсмен держится за снаряд какой-либо одной частью тела, обычно руками.
2. Смешанные висы – висы, при которых используется дополнительная опора другой частью тела. 

Висы и упоры


Слайд 12

Висы

Слайд 13

Упор
Упор - гимнастический элемент. Положение, при котором плечи располагаются выше точек опоры. Классификация
1. Простые упоры - положения с опорой только руками.
2. Смешанные упоры - положения с опорой не только руками, но и др. частью тела. 

Слайд 16Сед– положение занимающегося сидя на полу или на снаряде с прямыми

ногами, руки касаются опоры или находятся в каком-либо другом положении.
Сед ноги врозь – положение сидя с разведенными врозь ногами.

Сед «ноги врозь»

Сед– положение занимающегося сидя на полу или на снаряде с прямыми ногами, руки касаются опоры или находятся

Слайд 18Подъем с переворотом (или подъем переворотом) – это классическое упражнение на

турнике, требующее хорошей физической подготовки и координации. При его выполнении спортсмен энергично подтягивается и одновременно поднимает вперед ноги, совершая за счет этого переворот корпуса через перекладину.

Подъем с переворотом в упор

Подъем с переворотом (или подъем переворотом) – это классическое упражнение на турнике, требующее хорошей физической подготовки и

Слайд 19Выступление состоит из этапов — подъем, выступление, соскок, длительность выступлений —

60 или 90 секунд, за это время спортсмен должен успеть выполнить программу, которая состоит из поворотов, прыжков, элементов акробатики.
Выступления состоят из следующих элементов:
Наскок. Комбинация начинается с наскоков простым прыжком или же сложным гимнастическим элементом, который предусматривает статический выход в стойку на руках, или же прыжок с помощью гимнастического мостика, который может сопровождаться переворотами, сальто. Также может быть использован разбег, косой разбег. В случае с выходом на бревно с места используются статические трюки, но это также будет наскок, который называется заходом на бревно.
Подскоки, прыжки делаются прямо или с поворотом, часто они сопровождаются шпагатом в воздухе, а также группировками. Могут исполнятся одиночно или несколько подряд, сериями.
Повороты в основном делаются на ноге (вертикальный шпага, в положении сидя, с ногой под углом 90 градусов), но также могут быть на спине, животе. При небольших поворотах голова следует за корпусом, при поворотах на 360 градусов допустимо отставание головы, от поворота тела, максимальный градус поворота — 720 градусов, это мировой рекорд.

Упражнения на гимнастическом бревне

Выступление состоит из этапов — подъем, выступление, соскок, длительность выступлений — 60 или 90 секунд, за это

Слайд 20Статические элементы в основном делаются при наскоке, когда гимнастка заходит на

бревно с помощью упоров руками, это может быть «самолетик», когда гимнастка вниз головой делает поперечный шпагат в воздухе с углом корпуса около 45 градусов, или в упоре на руки делает прямой шпагат, после которого заходит на снаряд. Также возможны статические элементы и на самом бревне — это мост, шпагат, но они делаются редко, ведь спортсмену нужно вложиться в нужное время, а статика не может делаться быстро.
К акробатическим элементам относятся поперечные и продольные сальто, перевороты. Спортсменки удивляют зрителей сложными кувырками, переворотами в различных комбинациях.
Соскоки делаются в основном разными видами сальто, спортсменка может переворачиваться в воздухе несколько раз, а также делать перевороты, вращения. Также возможны на соскоке разные гимнастические элементы.

Статические элементы в основном делаются при наскоке, когда гимнастка заходит на бревно с помощью упоров руками, это может

Слайд 24Оттолкнувшись ногами, опереться руками о снаряд и перейти в упор присев

на снаряде. В темпе, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Такое положение сохранять до приземления.  Обучение.  1. Из упора присев на полу прыжок вверх и мягко приземлиться;  2. Из стойки на гимнастической скамейке прыжок с устойчивым приземлением;  3. Наскок в упор присев, соскок прогнувшись.  Страховка.  Поддерживать под грудь или под спину – в зависимости от положения ученика в полёте перед приземлением. 

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись

Оттолкнувшись ногами, опереться руками о снаряд и перейти в упор присев на снаряде. В темпе, выпрямляясь, оттолкнуться

Слайд 25Гимнастические прыжки, воздействуя на организм человека, развивают ловкость, мышечную силу, скорость

и координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовки.
Умение легко совершать прыжки - показатель хорошей подготовки занимающегося. Они также используются в гимнастических выступлениях разного уровня, что придает соревнованию зрелищность и эмоциональность.
Они делятся на две группы: простые (не опорные) и опорные прыжки.
К первым относятся те, что выполняются без опоры руками о снаряд. Это прыжки в высоту или в длину (с места или с разбега), в глубину (с гимнастического снаряда или с подвесной площадки), с трамплина, а также прыжки через скакалку.
Опорные прыжки - вид упражнений, состоящий в преодолении (с разбега) специально предназначенного препятствия определенным способом, используя промежуточную опору. Ею в данном случае служат гимнастические снаряды.
В качестве примера можно привести опорный прыжок через козла или коня. Снаряд может быть поставлен в длину либо в ширину.
Выполнение опорного прыжка может быть прямым и боковым.

Опорные и не опорные прыжки

Гимнастические прыжки, воздействуя на организм человека, развивают ловкость, мышечную силу, скорость и координацию движений. Они доступны практически

Слайд 26Прыжок через коня с ручками боком
Техника опорного прыжка через такого

коня имеет свои особенности. Опираясь на ручки коня и оттолкнувшись ногами, следует резко подать согнутое тело в направлении стороны прыжка. Перемещая таз вперед, над снарядом разогнуться, толкаясь одной рукой и перенося тяжесть на другую. Находясь над конем боком, прогнуться, затем оттолкнуться опорной рукой. Приземление происходит спиной к снаряду.
Этапы обучения:
Из положения "упор лежа" ножным толчком переходить к положению "упор лежа боком" на одной из рук (поочередно правой и левой).
Наскочить на коня боком в упор с мостика. Ухватиться за ручки, оттолкнуться ногами с трамплина и выполнить боковой прыжок на коня.
Проделать то же самое с разбега, держась за ручку.
Страховать ученика тренер должен, придерживая за предплечье и под тазом (стоя у места приземления).
Прыжок через коня с ручками боком Техника опорного прыжка через такого коня имеет свои особенности. Опираясь на

Слайд 28Прыжок через коня в длину углом
Техника выполнения опорного прыжка в

данном случае следующая.
Оттолкнуться левой ногой от мостика, который находится сбоку, и сразу же опереться о коня правой рукой. При этом маховая нога движется вверх, толчковая следует за ней. Опора идет последовательно на правую, обе, левую руки. Она должна сохраняться до самого приземления. Тело гимнаста при выполнении согнуто. Мостик - параллельно коню.
Приземление происходит боком к спортивному снаряду.
Этапы обучения:
В положении сидя на коне опереться руками позади тела и производить взмахи ногами, затем спрыгнуть со снаряда и встать к нему левым боком.
Сидя на коне с ногами врозь и опираясь сзади себя о коня руками, взмахом ног соскакивать углом на обе стороны поочередно.
Соскакивать с низких брусьев углом из седа на бедре с помощью тренера, затем самостоятельно.
Производить наскок углом на коня с расстояния пары-тройки шагов в положение седа. Разучивать прыжок углом с поддержкой, затем самостоятельно.
Страховка также заключается в поддержке за плечо и под спину.
Прыжок через коня в длину углом Техника выполнения опорного прыжка в данном случае следующая. Оттолкнуться левой ногой

Слайд 30Прыжок углом в ширину через коня с ручками
Техника опорного прыжка

здесь немного другая.
Совершив прямой разбег, оттолкнуться от мостика, держась за ручки, совершить поворот на 90° в любую сторону.
При повороте ноги оказываются перпендикулярными туловищу. Тяжесть тела переносится на одну из рук.
Этапы обучения:
Лежа в упоре, делать перемахи ногами в стороны с поворотами в сед.
Отрабатывать на низких брусьях угловой соскок путем маха вперед.
С мостика, ухватившись за ручки, производить подскоки на месте с последующим прыжком углом.
Страховка необходима в виде поддержки гимнаста за руку над локтем и под спину
Прыжок углом в ширину через коня с ручками Техника опорного прыжка здесь немного другая. Совершив прямой разбег,

Слайд 32Прыжок через коня с ручками в ширину, прогнувшись
Опереться руками о

ручки коня, сделать ногами толчок и мах назад.
Затем повернуться лицом к снаряду.
Прогнуться в грудной части и пояснице.
Находясь над снарядом, оттолкнуться рукой и приземлиться.
Этапы обучения:
Делать соскок, прогнувшись, с низких брусьев махом назад в обе стороны поочередно.
То же в упоре лицом наружу на концах брусьев с поворотом боком к снаряду.
Прыжок с прогибом через коня с ручками в ширину с ручками с трамплина.
Прыжок через него же с двух мостиков, которые стоят один на другом.
Страховка заключается в поддержке обеими руками ученика в точке опоры
Прыжок через коня с ручками в ширину, прогнувшись Опереться руками о ручки коня, сделать ногами толчок и

Слайд 34Опорный прыжок ноги врозь в ширину через козла
Выполняя его, спортсмен

помещает руки на снаряд намного впереди туловища, угол постановки обязательно должен быть тупым. Если он будет менее 90°, потребуются дополнительные усилия, чтобы поднять плечи. Отталкивание выйдет низким.
Техника опорного прыжка через козла требует в начале толчка разведения ног как можно шире. Толчок требуется стремительный, после чего гимнаст разгибается и поднимает руки вверх, одновременно отводя назад. Это помогает ему разогнуться.
В положении ноги врозь гимнаст сгибается и соединяет ноги, которые слегка обгоняют туловище. Это позволяет в момент приземления сохранить устойчивость.
Этапы обучения:
Совершать прыжки на месте, отталкиваясь обеими ногами, разводя и сводя их в воздухе.
Прыгать с ногами врозь с высоты полметра-метр.
Переходить из упора лежа сильным толчком в упор стоя.
Стоя у гимнастической стенки, совершать прыжки на одном месте, разводя и сводя ноги.
Страховка - в поддержке под грудь или спину, другой рукой - за запястье или предплечье.
Опорный прыжок ноги врозь в ширину через козла Выполняя его, спортсмен помещает руки на снаряд намного впереди

Слайд 36Прыжок в ширину через козла, согнув ноги
Техника опорного прыжка через

козла в этом случае аналогична предыдущей.
Ноги держатся прямыми. С момента касания руками снаряда идет сгибание ног в коленях. После толчка спортсмен разгибается, поднимает руки и опускает ноги.
Этапы обучения:
Прыгать на месте, держась руками за гимнастическую стенку.
Руки должны быть прямыми.
Переходить из упора лежа в упор присев, оттолкнувшись ногами.
Из того же положения встать, поднять руки, приземлиться и выпрямиться в основную стойку.
Совершать прыжки с согнутыми ногами с разных снарядов.
Разбежавшись, вскочить в упор на козла и соскочить с него, согнув ноги.
Упражнение можно усложнить, отодвинув мостик подальше от снаряда или увеличив высоту последнего.
Страховка аналогична описанным для предыдущих упражнений
Прыжок в ширину через козла, согнув ноги Техника опорного прыжка через козла в этом случае аналогична предыдущей.

Слайд 38 Кувырки вперед

Кувырки вперед

Слайд 39 Кувырки назад

Кувырки назад

Слайд 40 Мост из положения стоя

Мост из положения стоя

Слайд 41 Мост из положения лежа

Мост из положения лежа

Слайд 42Акробатические упражнения в школьной программе представлены с 1 класса. Они имеют

исключительное значение, т.к. содействуют общей и специальной физической подготовке школьников - развивают силу, ловкость, быстроту, реакцию, ориентировку в пространстве, совершенствуют вестибулярный аппарат. Акробатические упражнения способствуют развитию волевых качеств учащихся, а также содействуют и облегчают обучение упражнениям на гимнастических снарядах.
На сегодняшний день гимнастика остаётся одним из самых эффективных средств физического воспитания. Гимнастические упражнения отличаются доступностью и разнообразием, являются хорошим средством для укрепления здоровья, оказывают положительное влияние на деятельность жизненно важных органов.

Вывод

Акробатические упражнения в школьной программе представлены с 1 класса. Они имеют исключительное значение, т.к. содействуют общей и

Слайд 46https://multiurok.ru
https://studfiles.net
https://studopedia.ru/7_12266_osnovnie-i-ishodnie-polozheniya.html
http://fizkulturavshkole.ru/opora.html
http://fb.ru/article/173857/opornyie-pryijki-tehnika-vyipolneniya-opornogo-pryijka-cherez-kozla

Литература

https://multiurok.ruhttps://studfiles.nethttps://studopedia.ru/7_12266_osnovnie-i-ishodnie-polozheniya.html http://fizkulturavshkole.ru/opora.htmlhttp://fb.ru/article/173857/opornyie-pryijki-tehnika-vyipolneniya-opornogo-pryijka-cherez-kozlaЛитература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть