Презентация, доклад по физической культуре на тему - Формы и методы активации интереса  учащихся  к теоретическим аспектам  занятий по физической  культуре

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образование (утвержден Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897) указывает, что предметные результаты изучения «Физической культуры» должны отражать в частности:1) понимание роли и значения физической культуры в формировании

Слайд 1  Формы и методы активации интереса  учащихся  к теоретическим аспектам  занятий по

физической  культуре.


    Формы и методы активации интереса  учащихся  к теоретическим аспектам  занятий по физической  культуре.

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образование (утвержден Министерством
образования и

науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897)
указывает, что предметные результаты изучения
«Физической культуры» должны отражать в частности:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образование (утвержден Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №

Слайд 3В связи с необходимостью достижения указанных результатов возрастает роль теоретических уроков

по предмету, которые есть и остаются основной формой получения учащимися знаний.
Знания являются ведущим компонентом содержания образования в физическом воспитании. Образование в сфере физической культуры полноценным будет лишь тогда, когда обучающиеся овладеют системой знаний, которая характеризуется: разнообразием входящего в нее теоретического материала, раскрывающего все виды двигательной деятельности; составом видов знаний (фактов, понятий, терминов).

Конечной целью приобретения знаний является применение их на практике.
По степени готовности различают три уровня усвоения знаний:
- первый уровень усвоения знаний является результатом восприятия, осознания смысла и фиксации в памяти полученной информации;
- второй уровень усвоения знаний проявляется в готовности к применению их по известному учебному образцу в знакомых или незначительно варьируемых ситуациях;
- третий уровень усвоение знаний проявляется в готовности учащихся к творческому и эффективному применению их в новых, незнакомых ситуациях .
 
.

 
В связи с необходимостью достижения указанных результатов возрастает роль теоретических уроков по предмету, которые есть и остаются

Слайд 4Для более эффективного усвоения знаний по физической культуре учителю необходимо решить

ряд задач:

 - развитие индивидуальных способностей ребенка и создание специфических условий для их самосовершенствования средствами физической культуры;

обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем осмысления уже ранее изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождения своих способов решения проблемных ситуаций в  двигательной и мыслительной деятельности.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы
обучения, которые позволили бы каждому ученику
проявить свою активность, своё творчество,
активизировать двигательную и познавательную
деятельность учащегося.






Для более эффективного усвоения знаний по физической культуре учителю необходимо решить ряд задач: - развитие индивидуальных способностей ребенка

Слайд 5
Успешное решение поставленных задач зависит от организации самого учебно-воспитательного процесса, в

котором определяющее место будет отведено активным формам и методам обучения. Активность необходимо рассматривать как психическое качество, черту характера человека, выражающуюся в его усиленной деятельности. Активные формы и методы обучения стимулируют деятельность учащихся при выполнении всех этапов усвоения учебного материала. Активные методы обучения выступают в том случае, когда максимально повышается уровень познавательной активности, развивается стойкий познавательный интерес.

Среди активных форм выделяются:
Проблемные диспуты и беседы. Сколько детей, столько и вопросов возникает на уроке. На все «Зачем?» и «Почему?» сразу не ответишь, поэтому на уроке предлагается всем обдумать этот вопрос, а на следующем уроке мы его обязательно обсуждаем, каждый из ребят может высказать свое мнение. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам. Сообщения по теории физической культуры также готовят учащиеся, временно освобожденные от урока, это частично решает проблему сидящих на скамейке.
Успешное решение поставленных задач зависит от организации самого учебно-воспитательного процесса, в котором определяющее место будет отведено активным

Слайд 6Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или

индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.
Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.
Урок-встреча. Такие уроки можно проводить с тренерами, спортсменами. Мы на такие уроки приглашаем спортсменов ,которые добились результатов в спорте. (Выпускница нашей школы Балаболина Тамара мастер спорта по велоспорту, и др.)Заинтересовавшись многие учащиеся активно посещают спортивную секцию.
Урок-экскурсия. Такой урок мы проводим посещая спортивный стадион в нашем городе. Такие экскурсии позволяют заинтересовать учащихся историей развития спорта в нашем городе.
Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.Урок-консультация.

Слайд 7Урок-соревнование в теоретических знаниях.
Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию познавательного

интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке. Это уроки викторины, соревнования эрудитов и др. На данных уроках ребятам предлагаются различные теоретические задания, вопросы, тесты, кроссворды.
Все эти уроки объединяют общие признаки:
Тесное взаимодействие учителя и ученика.
Высокая степень организации мыслительной деятельности.
Сочетание коллективных форм работы с индивидуальными.
Повышение степени эмоционального воздействия на учащихся.
Максимальная познавательная самостоятельность.
Стимулирование индивидуального обучения, что с пособстует реализации дифференцированного подхода.
Повышение эффективности процесса обучения.
Что в конечном итоге повышает качество знаний учащихся, знания приобретают прочных и долговременных, устанавливается психолого-педагогический контакт между учителем и учеником, когда учителю интересно учить, а ученику интересно учиться, повышает сознательный интерес к занятиям физической культуры, ученик самостоятельную поисковую деятельность на уроке.
Урок-соревнование в теоретических знаниях. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует

Слайд 8
Использование ИКТ при теоретическом обучении учащихся на уроках

физической культуры

Важно поддерживать интерес ребят к теоретическим знаниям по физической культуре. Какую роль в формировании здорового образа жизни они играют? Ответ очевиден - учащиеся начинают лучше понимать себя, свой организм, происходящие с ним перемены, утверждаются в правильности своего отношения к здоровью, физическим упражнениям и занятиям спортом. Эти знания помогают им сделать правильный выбор, осознанно заниматься спортом. Постепенно происходит понимание, что активный образ жизни - норма жизни. Современные педагогические технологии дают возможность повысить мотивацию к формированию ЗОЖ, в частности, использование, новых информационных технологий, Интернет-ресурсов. Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.

Использование ИКТ при теоретическом обучении учащихся на уроках  физической культуры Важно поддерживать интерес ребят

Слайд 9 Использование современных информационных технологий позволяет:
актуализировать знания, обобщая и систематизируя полученные теоретические

знания.
Повысить интерес и мотивацию к обучению у учащихся, рост эмоциональной выразительности излагаемого материала.
Повысить эффективность качества оценивания.
Проявлять свое творчество.
Обеспечить наглядность.

Использование современных информационных технологий позволяет:актуализировать знания, обобщая и систематизируя полученные теоретические знания.Повысить интерес и мотивацию к

Слайд 10На уроках учитель физической культуры может использовать такие возможности ИКТ, как:
-

Тестирующие компьютерные программы
Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет объективно оценить теоретические знания обучаемых. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос дается несколько вариантов ответа. Время, выделяемое на тест зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибальной системе. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа
полезна, прежде всего, ученикам.
Компьютер всегда непредвзят, это
независимый эксперт. В компьютеризован
ном виде возможен вариант самообучения,
идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традицион
ном коллективном разборе результатов
тестирования.






На уроках учитель физической культуры может использовать такие возможности ИКТ, как:- Тестирующие компьютерные программыИспользование тестирующих компьютерных программ

Слайд 11- Применение презентаций и видео-уроков
разработка и демонстрация презентаций по отдельным темам

учебного курса (в создании презентаций могут принимать участие и школьники)
Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему.
Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические справки и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому используем на уроке демонстрационные средства (слайды, картины, анимации, видеозаписи), что способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе — понятий.
В этом мне так же принимают участие учащиеся, им задаются домашние задания такого же плана. Они самостоятельно, используя различную литературу, сеть интернета, видео фрагменты готовят компьютерную презентацию.
/Видео-уроки по технике ведения мяча, броска, передачи./ -
- Применение презентаций и видео-уроковразработка и демонстрация презентаций по отдельным темам учебного курса (в создании презентаций могут

Слайд 12Возможности мультимедийных учебников и мультимедийных энциклопедий;
Возможности обучающих программ, и др.

Применение ИКТ

на уроке физкультуры придаёт новизну уроку, вызывает повышенный интерес учащихся, стимулирует их активность, расширяет кругозор.
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности школьников. Целесообразно использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления.
Проблему изучения теоретического
материала, валеологические аспекты
физической культуры эффективно
решать через применение электронных
презентаций.

Возможности мультимедийных учебников и мультимедийных энциклопедий;Возможности обучающих программ, и др.Применение ИКТ на уроке физкультуры придаёт новизну уроку,

Слайд 13Метод проектов как форма активации интереса  учащихся  к теоретическим аспектам  занятий

по физической  культуре.

В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации которой, мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило нас искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение метода проектов. В методе проектов предполагается обязательность исследовательских процедур, включающих в себя постановку проблемы, выбор объекта, предмета, формулировку цели и гипотезы; действия в определенной логике, получение результата и оценку его достоверности, новизны, значимости.
Таким образом, в повышении активности учащихся играет большую роль применение технологий проектного обучения.

Метод проектов как форма активации интереса  учащихся  к теоретическим аспектам  занятий по физической  культуре. В ходе модернизации

Слайд 14Почему необходимо внедрять метод проектов в преподавание физической культуры
Повышение
интереса к

предмету

Развитие наблюдательности

Стремление самому
находить ответы
на вопросы

Сотрудничество

Навыки анализа

Почему необходимо внедрять метод проектов в преподавание физической культурыПовышение интереса к предметуРазвитие наблюдательностиСтремление самомунаходить ответы на вопросыСотрудничествоНавыки

Слайд 15Информационные проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то

объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Темами информационный проектов могут быть: «Русские народные игры и забавы», «Мой любимый вид спорта», «История Олимпийского движения в России», «Применение лыжных ходов с учетом рельефа местности» и др.




Нарушаем обязательные
правила
Техники Безопасности

Информационные проектыЭтот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой

Слайд 16Исследовательские проекты
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности

проекта для всех участников,
социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Примерами исследовательских проектов, применяемых в практике могут служить «Мое здоровье в моих руках» и др.

Исследовательские проекты Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной

Слайд 17Выводы
Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием ИКТ будет

способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее.
Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры становится эффективным средством повышения качества образования и является ответом на вызовы современного развития общества и научно-технического прогресса в сфере цифровых технологий.
Использование ИКТ позволяет учителю повысить уровень владения предметной информацией, развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного оснащения, перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности.
Применение новых информационных технологий позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к физической культуре, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения, личностное развитие.
ВыводыМыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием ИКТ будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а

Слайд 18Использование ИКТ позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно

расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, активизируют все виды памяти. Уроки с использованием ИКТ создают определенную эмоциональную обстановку, способствующую повышению интереса учащихся к предмету и более качественному усвоению знаний. Уроки физической культуры с использованием ИКТ позволяют успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

«Не навреди!»

Все должно быть в меру!

Использование ИКТ позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть