Презентация, доклад по физической культуре на тему: Движение это жизнь! (6 класс)

Содержание

Движение – это жизнь!Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не могут заменить физические упражненияЖ.Тиссо. Знаменитый французский врач.Ничто так не истощает человека, как продолжительное бездействие.

Слайд 1Движение – это жизнь!
МОУ «СОШ №5»
Учитель: Цыганкова С.И.
2017 г.

Движение – это жизнь!МОУ «СОШ №5»Учитель: Цыганкова С.И.2017 г.

Слайд 2Движение – это жизнь!
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни

одно лекарство в мире не могут заменить физические упражнения
Ж.Тиссо.
Знаменитый французский врач.

Ничто так не истощает человека, как продолжительное бездействие.
Аристотель.
Древнегреческий философ.
Движение – это жизнь!Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не могут

Слайд 3 Цель работы: Провести самостоятельное исследование с помощью тестирования и определить уровень

физической подготовки

Гипотеза:
Предположим, что регулярные занятия на уроках физической культуры занимают особое место в физическом развитии.

Цель работы:  Провести самостоятельное исследование с помощью тестирования и определить уровень физической подготовки Гипотеза:	Предположим, что

Слайд 4
Задачи исследования:
Ознакомиться с литературой по теме

«Двигательные качества»

Изучить особенности развития двигательных качеств

Определить первичный, вторичный уровень физической подготовки с помощью тестирования.

Сравнить результаты тестов.

Сделать выводы

Задачи исследования: Ознакомиться с литературой по теме       «Двигательные качества»		Изучить особенности

Слайд 5Объекты исследования:
учащиеся 6 «А» класса МОУ СОШ №5
Предмет исследования:
Использование тестирования,

как средство достижения своих личных результатов двигательной активности.
Объекты исследования: учащиеся 6 «А» класса МОУ СОШ №5Предмет исследования: Использование тестирования, как средство достижения своих личных

Слайд 6Актуальность исследования:
Тема данной исследовательской работы очень актуальна на сегодняшний день. На

уроках можно часто наблюдать «сидячих» на скамейки со справками об освобождении от занятий физической культуры или освобожденных по иным причинам.
Актуальность исследования:Тема данной исследовательской работы очень актуальна на сегодняшний день. На уроках можно часто наблюдать «сидячих» на

Слайд 7Двигательные качества

Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня

развития физических (двигательных) качеств. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.
Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий.
Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне.

Двигательные качества		Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Чем больше

Слайд 8Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой.

Быстрота –

это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Ловкость – это комплекс определённых психических и двигательных способностей.

Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности.

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий .
Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Быстрота – это способность совершать двигательные действия в

Слайд 9Методы исследования: Метод – это путь, способ познания, исследования - способ практического

и теоретического действия, направленного на овладение объектом

Термин «тест» в переводе с английского языка означает проба, испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека.
Таких измерений может быть много, в том числе на основе использования самых разнообразных физических упражнений.
Тесты применяются для решения многих научных и практических задач.
Среди способов оценки физического состояния человека (наблюдение, экспертные оценки), метод тестов (в нашем случае — двигательных).

Методы исследования: Метод – это путь, способ познания, исследования - способ практического и теоретического действия, направленного на

Слайд 10ТЕСТ №1
Задача: Бег 3 раза по 10м (челночный бег). Выполнение упражнения

на время. Фиксировать результат. Провести тестовую работу при активной помощи товарища.
Цель: Взаимодействие учащихся в совместной работе, Умение работать с секундомером. Знание правил техники безопасности. Личные результаты занести в карточку
Описание: по свистку, надо выбежать со старта, добежать до ориентира, вернуться на старт, снова до ориентир и так 3 раза.
Инвентарь: свисток, секундомер,, ручка, карточка-протокол
ТЕСТ №1 Задача: Бег 3 раза по 10м (челночный бег). Выполнение упражнения на время. Фиксировать результат. Провести

Слайд 11ТЕСТ №2
Задача: прыжок в длину с места. Замерить результат.

Цель:

произвести замеры. Выявить знания по правилам судейства. Умение контактировать в группе. Личные результаты занести в карточку

Описание: стоя на линии ноги врозь, принять стойку пловца, оттолкнуться двумя ногами и приземлиться на две ноги. Даётся 3 попытки. Засчитывается дальняя - по пяткам.. Результат не засчитан, если был заступ или отталкивание одной ногой. А сама попытка считается. Если во время приземления учащийся упал, результат смотрят по касанию (рук или чего-либо), если они оказались сзади пяток.

Инвентарь: рулетка, ручка, карточка – протокол

ТЕСТ №2  Задача: прыжок в длину с места. Замерить результат. Цель: произвести замеры. Выявить знания по

Слайд 12ТЕСТ №3
Задача: подтягивание на высокой перекладине.
Соблюдать

правила выполнения упражнения.

Цель: максимум подтягиваний. Выполнять упражнение без рывков. Пауза в висе не больше 5сек. Умение контактировать с товарищами Личные результаты занести в карточку.

Описание: из виса, хватом сверху, подтягивание на высокой перекладине

Инвентарь: рулетка, ручка, карточка – протокол.

ТЕСТ №3  Задача: подтягивание на высокой перекладине.    Соблюдать правила выполнения упражнения. Цель: максимум

Слайд 13ТЕСТ №4
Задача: поднимание туловища за 30 сек.
Цель: стараться удержать

правильно положение тела. Уметь работать с секундомером. Соблюдать технику безопасности. Взаимодействовать с партнёром. Личные результаты занести в карточку.
Описание: исходное положение, лёжа на спине, руки за головой, поднимание туловища за 30 сек. ноги держит партнёр.
Инвентарь: секундомер, гимнастический мат.

ТЕСТ №4  Задача: поднимание туловища за 30 сек. Цель: стараться удержать правильно положение тела. Уметь работать

Слайд 14Результат тестирования и анализ

Нет динамики или отрицательная динамика
Занимающие различными

видами спорта

Часто освобожденные, ослабленные, ленивые

Результат тестирования и анализ Нет динамики или отрицательная динамикаЗанимающие различными видами спортаЧасто освобожденные, ослабленные, ленивые

Слайд 15Сравнительный анализ
Часто освобожденные, ослабленные, ленивые имеют низкий уровень двигательной активности.

Ребята, занимающиеся

различными видами спорта и ребята активно занимающиеся на уроке, имеют средний и высокий уровень двигательной активности
Сравнительный анализЧасто освобожденные, ослабленные, ленивые имеют низкий уровень двигательной активности.Ребята, занимающиеся различными видами спорта и ребята активно

Слайд 16Выводы

Своей работой я подтвердила выдвинутую гипотезу:



Таким образом, соблюдение двигательного режима

способствует формированию сильного, выносливого, здорового человека, а неподвижность ведёт к снижению работоспособности, заболеваниям и ожирению.

что регулярные занятия на уроках физической культурой занимают особое место в физическом развитии.

Выводы Своей работой я подтвердила выдвинутую гипотезу: Таким образом, соблюдение двигательного режима способствует формированию сильного, выносливого, здорового

Слайд 17Предложения
Как следует соблюдать двигательный режим???


Очень просто!!! Нужно регулярно посещать уроки физической культуры. Выполнять все предложенные задания, так как они разносторонне развивают наши качества, укрепляют наше здоровье и дают хорошие результаты. Даже если мы после респиратурных и иных заболеваний нам нужно заниматься, двигаться, хоть пассивно, но двигаться, а нагрузку и вид деятельности выбрать и подобрать нужные упражнения нам всегда поможет учитель по физической культуре. Будьте здоровы!!!

ПредложенияКак следует соблюдать двигательный режим???

Слайд 18Приложение
Комплекс упражнений для развития гибкости


1.Поставить ноги на ширине плеч, руки

на пояс. Выполнить наклоны вправо-влево. 12 раз.
2.Поставить ноги на ширине плеч, руки на пояс - круговые вращения туловищем. 8 раз влево, 8 раз вправо.
3.Поставить ноги на ширине плеч, руки за голову - круговые движения тазом. 8 раз влево, 8 раз вправо.
4.Поставить ноги вместе, руки на коленях - круговые вращения коленями. 8 раз влево, 8 раз вправо.
5.Согнуть вперед одну ногу, руки на поясе - круговые вращения согнутой в колене ногой. 8 раз одной ногой, затем 8 раз другой ногой.
6.Поставить ноги вместе - наклон вперед. Выполнить 12 пружинистых движений.
7.Поставить ноги на двойную ширину плеч - наклоны вперед. Выполнить 12 пружинистых движений.
8.Выпад в сторону. Переместить вес тела на правую ногу, левую вытянуть, затем поменять положение ног. 12 раз.
9.Выполнить выпад в левую сторону - переместить вес тела на левую ногу, правую вытянуть, разворачивая туловище вправо на 90 градусов, переместить вес тела на правую ногу, левую выпрямить, перейти в положение выпад вперед. 8 раз влево, 8 раз вправо.
10.Выполнить выпад в правую сторону, левую ногу вытянуть. Развернуть туловище в правую сторону, перейти в положение выпад вперед. Выполнить 8 раз в правую сторону, затем переместить вес тела на левую ногу и выполнить 8 раз в левую сторону.
11.Выполнить "гимнастический мост". Задержаться в этом положении 30 сек.
12.Поставить ноги вместе, выполнить наклон вперед. Задержаться в этом положении 30 сек.


ПриложениеКомплекс упражнений для развития гибкости 1.Поставить ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполнить наклоны вправо-влево. 12

Слайд 19Комплекс упражнений для развития быстроты движений
1.И. п. стоя лицом к стене

на расстоянии 1 м.
В быстром темпе сгибайте и разгибайте руки в упоре на пальцах, толчком о стенку.
2.То же, но в низком приседе, на расстоянии 0,5 м .
3. То же, но стоя на коленях, на расстоянии 0,5 м.
4. И. п. в упоре лёжа на полу, носки ног на скамейке, руки упираются о пол.
В быстром темпе разгибайте руки с одновременным хлопком.
5. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.
В быстром темпе выполняйте наклоны вперёд до горизонтального положения с отведением локтей и головы вверх-назад.
6. И. п. стоя, корпус наклонён вперёд, руки в стороны, ноги на ширине плеч.
В максимально быстром темпе выполняйте вращение прямых рук в вертикальной плоскости с прямой фиксацией головы.
7. И. п. лёжа на спине, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища с опорой о пол.
В быстром темпе сводите и разводите скрестно прямые ноги, чередуя правую и левую ногу.
8. То же, но сидя в упоре на локти сзади, ноги врозь.
9. То же, но сидя с руками за головой, ноги врозь.
10. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
В быстром темпе сгибайте и разгибайте ноги в тазобедренных и коленных суставах.
11. То же, но сидя с опорой на предплечье.
12. То же, но сидя с опорой на кисти рук сзади.
13. И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.
В быстром темпе прогибайте спину, поднимая голову вверх.
14. То же, но руки за головой.
15. То же, но руки вытянуты вперёд.
16. И. п. упор присев.
Вставая и поднимаясь на носках, тянитесь руками вверх, затем вернитесь в и. п.
1 7. То же, но с разведением рук в стороны и прогибаясь в грудной клетке.

Комплекс упражнений для развития быстроты движений 1.И. п. стоя лицом к стене на расстоянии 1 м.В быстром

Слайд 20Комплекс упражнений, формирующих ловкость
 
1. И. п. основная стойка. Выполняйте в ходьбе

хлопки руками спереди и сзади под каждый шаг.
2. И. п. основная стойка. В ходьбе на каждый шаг выполняйте симметричные движения руками: вперёд, в стороны, вверх, вниз, назад.
3. И. п. основная стойка. Выполняйте с правой руки на 16 счётов поочерёдное передвижение рук на пояс, плечи, вверх, два хлопка с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бёдра.
4. И. п. упор присев. Выполняйте прыжок-падение вперёд на руки с отведением правой (левой) ноги вверх-назад и сгибанием рук в локтевых суставах. Затем вернитесь в и. п.
5. И. п. лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди. Подбрасывайте и ловите мяч двумя руками.
6. И. п. лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди. Подбрасывайте мяч вверх с последующим хлопком ладонями о пол.
7. И. п. стоя в основной стойке, мяч в одной руке. Подбрасывайте мяч вверх из-под левой или правой ноги одной рукой и ловите его другой.
8. И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в одной руке. С максимальной скоростью перебрасывайте мяч из руки в руку перед собой.
9. И. п. стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Подбросьте мяч вверх, присядьте, коснитесь руками пола, встаньте с поворотом на 180* и поймайте мяч.
10. И. п. лёжа на спине, прямые ноги упираются в стену, мяч в обеих руках.
Приподнимаясь делайте броски в стену, а затем ловя мяч возвращайтесь в и. п.
11. И. п. то же, но мяч в одной руке, и ловить мяч нужно другой рукой.
12 . И. п. стоя, ноги врозь, мяч в правой руке, корпус наклонён вперёд. Передавайте мяч восьмёркой между ног.
13. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках. Бросайте и ловите мяч, подбрасывая вверх с поворотом на 180*.
14. И. п. основная стойка, мяч в руках. Выполните ведение мяча, поочерёдно меняя руки.
15. И. п основная стойка, мяч в ногах. Выполните ведение мяча, поочерёдно касаясь ногами.
16. И. п. основная стойка, мяч в ногах. Выполните максимальное набивание мяча каждой ногой.
17. И. п. основная стойка, мяч зажат между ног. Выполните прыжок, согнув ноги и перебросив мяч через себя.
18. И. п. стоя на одной ноге, вторая взята за носок рукой. Выполните вращение головой в правую и левую стороны.


Комплекс упражнений, формирующих ловкость  1. И. п. основная стойка. Выполняйте в ходьбе хлопки руками спереди и сзади

Слайд 21 Комплекс упражнений для развития выносливости

Исходное положение - стоя, ноги на ширине

плеч, ступни параллельно, прямые руки вперед. Выполняйте пружинистые полуприседания с махами руками вниз-назад, вниз-вперед. Туловище держите прямо, смотрите перед собой. Темп выполнения упражнения медленный, дыхание равномерное. Повторите 10 раз.

Исходное положение - то же, руки в стороны. Выполняйте наклоны туловища вперед, поочередно касаясь руками то левого, то правого носка ноги. После каждого наклона возвращайтесь в и. п. Дыхание не задерживайте, темп средний. Повторите 12-14 раз.

Исходное положение - то же. Туловище полусогните, руки свободно опустите вниз, голову наклоните вперед, постарайтесь хорошо расслабить мышцы верхней части туловища и рук. Через 3-5 с. выпрямитесь, отведите плечи назад - прогнитесь. Дышите равномерно. Выполняйте упражнение плавно, в медленном темпе. Повторите 5-7 раз.

Исходное положение - стоя, ноги шире плеч, руки в стороны. Наклонитесь вперед и поочередно с поворотом туловища направо и налево касайтесь рукой носка разноименной ноги. Проделав в среднем темпе 10-12 движений, выпрямитесь, опустите руки и постарайтесь расслабить мышцы плечевого пояса. Повторите упражнение 3-4 раза.

Исходное положение- то же. Поочередно наклоняйте туловище то вправо, то влево с маховыми движениями рук: при наклоне вправо левая рука над головой, правая за спиной, при наклоне влево поменяйте положение рук. Темп средний.12 раз.

Исходное положение- стоя, ноги вместе, ступни сомкнуты, руки вдоль туловища. Выполняйте наклоны туловища вправо и влево. При наклоне вправо правая рука скользит вниз, левая к подмышке; при наклоне влево - левая рука вниз, правая к подмышке. Повторите 10-12 раз в каждую сторону. Голову держите прямо, дыхание не задерживайте.

Комплекс упражнений для развития выносливости Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, прямые

Слайд 22Комплекс упражнений для развития сил

1.И. п. — о. с, прямые руки

впереди, ладони внутрь: медленно разведите руки через стороны вверх, поднимитесь на носки — вдох, принять и. п. — выдох. Дышите глубоко. Выполните 10 раз.
2.Для мышц ног. И. п. — стойка на правой: присед, выпрямляя левую и поднимая руки вперед («пистолет»). Выполняйте до отказа. Повторите на другой ноге. Отдых между подходами — до успокоения дыхания.
3.Для мышц рук, плеч и груди. И. п. — упор лежа: сгибание и разгибание рук. Выполните два подхода — каждый до отказа.
4.Для мышц спины и таза. И. п. — широкая стойка, руки в стороны: наклоны туловища; правой рукой коснитесь левого носка, вернитесь в и. п.; повторите упражнение, левой рукой касаясь правого носка. После 10 наклонов в каждую сторону — минута отдыха. Затем снова 10 повторений и 2 минуты отдыха перед следующим упражнением.
5.Для мышц шеи. И. п. — о. с, руки на затылке: движения головой вперед-назад с активным сопротивлением руками. Два подхода по 10 повторений в каждом.
6.Для косых мышц живота. И. п. — о. с, руки на поясе или за головой: наклоны туловища в стороны, дыхание свободное. 15 наклонов в каждую сторону. Сделать два подхода.
7.Для мышц живота. И. п. — лежа на полу на спине, ступни закреплены, руки вверх: поднимите туловище и коснитесь носков пальцами прямых рук, не сгибая коленей; медленно вернитесь в и. п.; дыхание равномерное. Два подхода по 15—20 повторений в каждом.
8.Для развития силы разгибателей туловища и гибкости. И. п. — о. с: наклоны туловища вперед; попытайтесь положить ладони на пол, не сгибая коленей. Сделайте 10 наклонов, отдохните 1—2 минуты и повторите упражнение.
9.Для развития силы сгибателей туловища. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе: наклоны туловища назад. Прогнитесь как можно больше; колени не сгибайте. Повторите упражнение 10—12 раз.
Комплекс упражнений для развития сил 1.И. п. — о. с, прямые руки впереди, ладони внутрь: медленно разведите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть