Презентация, доклад по физической культуре на тему: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивно – оздоровительной работе.

Содержание

Предмет «Физическая культура» здоровьесберегающией технологийсовокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса Педагогученикродителимедицинские работникиколлеги

Слайд 1Винк Татьяна Евгеньевна, преподаватель физической культуры
1 квалификационной категории
МБОУ «Гимназия

№ 14 г. Йошкар – Олы».

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивно – оздоровительной работе».

Винк Татьяна Евгеньевна, преподаватель физической культуры 1 квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар – Олы».

Слайд 2Предмет «Физическая культура»
здоровьесберегающией технологий
совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса


Педагог

ученик

родители

медицинские работники


коллеги

Предмет «Физическая культура» здоровьесберегающией технологийсовокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса Педагогученикродителимедицинские работникиколлеги

Слайд 3«Здоровьесберегающие
образовательные технологии –
это многие из знакомых большинству
педагогов
психолого-педагогические

приемы, методы, технологии,
которые не наносят прямого или
косвенного вреда здоровью».


(Смирнов Н.К.)

«Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят

Слайд 4Причины
гиподинамия
Накапливание
отрицательных
эмоций без
физической разрядки
Неправильная привычка
психоэмоциональные изменения
Замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость,

нервным потрясения, школьные стрессы





ПричиныгиподинамияНакапливание отрицательных эмоций без физической разрядкиНеправильная привычкапсихоэмоциональные измененияЗамкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость, нервным потрясения, школьные стрессы

Слайд 5ПРОТИВОРЕЧИЯ
Многофункциональность
урока физической
культуры
Повышенные требования
к валеологической
направленности

Высокий уровень
требований к физической


подготовленности

Снижение интереса
к урокам физической
культуры






ПРОТИВОРЕЧИЯМногофункциональностьурока физической культурыПовышенные требования к валеологической направленностиВысокий уровень требований к физической подготовленностиСнижение интереса к урокам физической культуры

Слайд 6 - обеспечение условий для успеха

- делать акцент на вербальном

поощрении

- словесное подбадривание

- разнообразие содержания и последовательности выполнения упражнений
- привлечение школьников к принятию решения

- определение реальной цели

Задачи учителя

- обеспечение условий для успеха - делать акцент на вербальном поощрении - словесное подбадривание - разнообразие

Слайд 7убеждение (информационные, поисковые, дискуссионные, взаимного просвещения);
  стимулирующие (внушение, поощрение, порицание);
личный

пример преподавателя;
проблемное изложение;
самопознание;
совместная рефлексия деятельности и взаимодействия.

методы повышения мотивации обучающегося

убеждение (информационные, поисковые, дискуссионные, взаимного просвещения);  стимулирующие (внушение, поощрение, порицание); личный пример преподавателя; проблемное изложение; самопознание; совместная

Слайд 8Гигиенический режим;

использования оздоровительных сил природы;

двигательный режим.

Условия реализации здоровьесберегающего пространства

Гигиенический режим;использования оздоровительных сил природы;двигательный режим.Условия реализации здоровьесберегающего пространства

Слайд 9Гигиенический
режим
Требования к
спортивному
оборудованию
Освещенность

Требования к
расписанию
уроков
Чистота
помещений
Личная гигиена
учащихся
Воздушно-
тепловой
режим
Условия здоровьесбережения

ГигиеническийрежимТребования кспортивномуоборудованиюОсвещенностьТребования красписанию   уроковЧистота помещенийЛичная гигиенаучащихсяВоздушно-тепловойрежимУсловия здоровьесбережения

Слайд 10Использование оздоровительных сил природы

Использование  оздоровительных сил природы

Слайд 11Двигательный режим
Урок физической
культуры
Физкультурно-оздоровительные
Мероприятия
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия

Двигательный режимУрок физическойкультурыФизкультурно-оздоровительныеМероприятия Внеклассная работаФизкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Слайд 12Спортивно-оздоровительное направление включает в себя различные формы внеурочной деятельности:

- организация и проведение спортивных соревнований; - проведение экскурсий, походов, турслетов; - проведение занятий по программе внеурочной деятельности в спортивно – оздоровительных кружках; - организация проектной и исследовательской деятельности; -  работа с родителями.

Внеурочная деятельность – одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.

Спортивно-оздоровительное направление включает в себя различные формы внеурочной деятельности:    -  организация и проведение

Слайд 18- обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и

спортом; - увеличить объём двигательной активности детей; - сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность  в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навыков; - обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни; активизировать помощь родителей, общественности, организаций и учреждений социума в работе школы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий во внеурочной и урочной деятельности учащихся удаётся:

- обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;  - увеличить объём двигательной

Слайд 19

Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!Будьте здоровы!

Слайд 20Ресурсы и список используемой литературы:
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и

уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
3. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003.
4. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.
5. Сайт Учителя физкультуры 1 кв. категории Винк Т. Е.

Основной:
https://infourok.ru/user/vink-tatyana-evgenevna

Дополнительный:
учительский.сайт/Винк-Татьяна-Евгеньевна

Ресурсы и список используемой литературы:1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.2. Ковалько

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть