Слайд 1Презентация по теме:
«Лёгкая атлетика»
Слайд 2Содержание:
1)Цели и задачи
2)История развития лёгкой атлетики
3)Какие виды спорта входят в лёгкую
атлетику, их краткая характеристика
5)Вывод
6) Литература
Слайд 3Цель: познакомиться с видом спорта -лёгкая атлетика
Задачи:
1)Освоение теоретических знаний
2)Показать значимость
занятия лёгкой атлетикой
Слайд 4История возникновения
Легкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, если
не сказать больше. Ведь в широких кругах любителей спорта она носит титул – Королева спорта. История легкой атлетики начала свой отсчёт еще с Олимпийских игр в Древней Греции. Их программа состояла тогда в основном из легкоатлетических видов. На самых первых олимпиадах соревновались только в беге на длину стадиона (192,27 м). Позже в программе появился диаулос – бег в две стадии (туда и обратно). После чего появился бег на выносливость – долиходромос. В 708 г. до н.э. атлеты уже мерились силами в пентатлоне (пятиборье), а позже в лампадериомасе – эстафетном беге, участники которого передавали друг другу горящий факел. Считается, что легкая атлетика пользовалась большой популярностью на Британских островах. С XII в. там стали проходить соревнования в беге на различные дистанции, прыжки в длину, в высоту и с шестом, метание тяжестей. Эти состязания и легли в основу большинства видов современной легкой атлетики. Второе рождение легкая атлетика получила в 1859 г., когда греки попытались возродить Олимпийские игры. В программе первых общенациональных соревнований основное место заняла лёгкая атлетика. В 1866 г. прошёл первый лекгоатлетический чемпионат Великобритании, а через 10 лет подобное соревнование прошло в США. В России легкая атлетика появилась в 1888 г.
Слайд 5В комплекс лёгкой атлетики входят:
1)Метание
2)Прыжки
3)Бег
Слайд 7Основные положения техники метания:
Во всех видах метаний техника движений имеет следующие
элементы:
держание снаряда;
разбег;
подготовка в разбеге к финальному усилию;
финальное (заключительное) усилие;
удержание равновесия после выпуска снаряда.
Слайд 8Факторы, влияющие на результат в метаниях.
Дальность полета снаряда в метаниях зависит:
от начальной скорости вылета снаряда, которую ему задает спортсмен и которая зависит от пути приложения силы к снаряду и скорости прохождения этого пути;
от угла вылета снаряда (оптимальный угол вылета мяча до 40 градусов)
на дальность полета влияет сопротивление воздушной среды;
от начальной точки вылета снаряда
Слайд 10Прыжок в длину с разбега
Результат в прыжках в длину зависит от
горизонтальной скорости, достигнутой при разбеге и вертикальной, приобретённой в отталкивании.
Прыжок в длину состоит из разбега, отталкивания, полётной фазы и приземления.
Существует три способа прыжка в длину с разбега: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».
Слайд 11Тройной прыжок
Тройной прыжок состоит из трёх последовательных прыжков, выполняемых с разбега.
Первый
прыжок выполняется скачком на одной ноге, второй – шагом с той же ноги на другую ногу и третий – обычным прыжком в длину с приземлением на обе ноги.
Слайд 12Прыжок с шестом
Выполняется с помощью подвижной опоры – шеста .
Спортсмен с шестом в
руках разбегается, опускает его в специальный ящик и , оттолкнувшись повисает на шесте, который в этот момент сгибается в дугу, затем, используя последующее разгибание шеста, выбрасывает своё тело вверх и перелетает через планку, расположенную на большой высоте.
Слайд 13Прыжок в высоту с разбега
Прыжок в высоту с разбега —
ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростно-силовых качеств, прыгучести, ловкости, гибкости. Он является координационно-сложным видом, предъявляющим высокие требования к физическим возможностям спортсменов. Условно этот прыжок можно разделить на четыре основные структурные фазы:
1) разбег,
2) отталкивание,
3) переход через планку и
4) приземление.
Слайд 15Спринт
Спринт — гонки на короткое расстояние.
Спринт в лёгкой атлетике — бег
на 100, 200 и 400 м.
Чтобы добиться лучшего результата в спринте, очень важно после старта быстрее достичь максимальной скорости в фазе стартового разбега . Обычно его длина 20 – 25 м. Максимально развитую скорость необходимо поддерживать до конца дистанции, а при возможности ускориться к финишу.
Бег заканчивается в момент, когда бегун коснётся туловищем вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Ведущим качеством спринтера является быстрота .
Слайд 16Марафон
Марафонский бег – это сложнейший вид спортивных занятий, так как бегуну
нужно будет преодолеть огромное расстояние в 42 километра 195 метров. При этом тело получает очень большие нагрузки, а весь организм выполняет сложную работу, которой должны предстоять тяжелые тренировки, большая выносливость и сила воли.
Слайд 17Эстафетный бег
Беговые эстафеты могут включать в себя этапы коротких и средних
дистанций. Применяется эстафетный бег с этапами различной длины.
Передают эстафетную палочку правой рукой, принимают в левую.
Для передачи эстафеты установлена 20-метровая зона . Она начинается за 10м до конца одного этапа и продолжается на 10м вперёд от начала другого.
Слайд 18Вывод:
Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы
многих мышц, улучшают деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.