Презентация, доклад по физической культуре на тему Эмоциональная рефлексия

Что такое рефлексия? рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Слайд 1ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ   РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 2Что такое рефлексия? рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя".

Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Что такое рефлексия?  рефлексия — это самоанализ, самооценка,

Слайд 3Для чего нужна рефлексия?
Если ребенок понимает:
ради чего он изучает данную тему,

как она ему пригодится в будущем;
какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
какой вклад в общее дело он может внести;
может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,
…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Для чего нужна рефлексия?Если ребенок понимает:ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;какие

Слайд 4 Эмоциональная Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала.  Это рефлексия из категории

"понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно". Данный вид рефлексии помогает учителю оценить общее настроение класса. Чем больше позитива, тем лучше понята тема. И наоборот, если условных "тучек" будет больше, значит, урок показался скучным, трудным, возникли сложности с восприятием темы. Согласитесь, нам бывает скучно и грустно, когда мы чего-то не понимаем.
Эмоциональная  Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала.  Это рефлексия из категории

Слайд 5Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Проведение этого вида рефлексии целесообразно в

начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности
Выбор приема рефлексии зависит от возраста детей на уроке

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Проведение этого вида рефлексии целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального

Слайд 6Приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния

1. Рисунок «Мое настроение» (образная

рефлексия). Детям нужно сравнить своѐ настроение с образом какого-либо животного, растения, цветка и т.д.
2. «Солнышко» (1-ый вариант) Нужно закончить предложение «Моѐ настроение похоже на»: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией.

Приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния 1. Рисунок «Мое настроение» (образная рефлексия). Детям нужно сравнить своѐ настроение

Слайд 73. «Солнышко» (2-ой вариант) На доске вешается солнышко. Каждый ребенок прикрепляет

лучик к солнышку. Количество лучиков соответствует количеству детей в группе. Лучик – косичка с бантом на конце. Цвет бантика соответствует настроению ребѐнка (выбор цвета на усмотрение педагога).
4. «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги игрушки, на которых они рисуют своѐ настроение. А затем прикрепляют на елку.


3. «Солнышко» (2-ой вариант) На доске вешается солнышко. Каждый ребенок прикрепляет лучик к солнышку. Количество лучиков соответствует

Слайд 85. «Состояние моей души» Рисуется лесенка с 5 ступенями. У каждой

своѐ название: 1).Крайне скверно, 2).Плохо,3).Хорошо, 4).Уверен в своих силах, 5).Комфортно. Ребѐнок рисует изображение человечка и ставит его на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.
6. «Гномики». Ребѐнок отдаѐт жетон тому нарисованному гномику, настроение которого разделяет в данный момент (изображения гномиков педагог выбирает на свое усмотрение).
5. «Состояние моей души» Рисуется лесенка с 5 ступенями. У каждой своѐ название: 1).Крайне скверно, 2).Плохо,3).Хорошо, 4).Уверен

Слайд 97. «Мишень настроения» , на доске прикрепляется 2 дартса с магнитными

дротиками («хорошее» и «плохое» настроение, формулировки выбираем сами). Детям необходимо дротиком попасть в мишень своего настроения (таким образом происходит не только определение своего настроения, но и выброс негативной энергии или посыл позитивной). Рекомендуется проводить в начале и в конце урока (таким образом можно проследить динамику настроения).
7. «Мишень настроения» , на доске прикрепляется 2 дартса с магнитными дротиками («хорошее» и «плохое» настроение, формулировки

Слайд 108. «Музыкальный тест» Проигрываются отрывки из разнохарактерных музыкальных произведений (желательно классических).

Детям необходимо выбрать тот отрывок, который максимально передает его настроение
8. «Музыкальный тест» Проигрываются отрывки из разнохарактерных музыкальных произведений (желательно классических). Детям необходимо выбрать тот отрывок, который

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть