Презентация, доклад по физической культуре на тему: История талисманов Олимпийских Игр современности.

Содержание

Цель:изучить и систематизировать опыт создания Олимпийских талисманов.Задачи:1. познакомить с историей талисманов Олимпийских Игр;2. расширить кругозор учащихся с помощью данной темы;3.способствовать познавательной активности учащихся;4.спрогнозировать фигуру талисмана и основной идеи будущей Олимпиады.Практическая значимость:Опыт разработки символов Олимпиад можно использовать

Слайд 1

Тема урока:
«ИСТОРИЯ ТАЛИСМАНОВ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР СОВРЕМЕННОСТИ».

Тема урока: «ИСТОРИЯ ТАЛИСМАНОВ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР СОВРЕМЕННОСТИ».

Слайд 2Цель:
изучить и систематизировать опыт создания Олимпийских талисманов.
Задачи:
1. познакомить с историей талисманов

Олимпийских Игр;
2. расширить кругозор учащихся с помощью данной темы;
3.способствовать познавательной активности учащихся;
4.спрогнозировать фигуру талисмана и основной идеи будущей Олимпиады.
Практическая значимость:
Опыт разработки символов Олимпиад можно использовать в практике их прогнозирования.





Цель:изучить и систематизировать опыт создания Олимпийских талисманов.Задачи:1. познакомить с историей талисманов Олимпийских Игр;2. расширить кругозор учащихся с

Слайд 3Олимпийский огонь — один из главных ритуалов на торжественном

открытии Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Олимпийский флаг — белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами.

Олимпийский  огонь — один  из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр. Его доставляют из

Слайд 4Олимпийские награды — это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными,

бронзовыми медалями.



Современный олимпийский символ – пять переплетенных колец.
Они олицетворяют единство
пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
Олимпийские награды — это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными, бронзовыми медалями.Современный олимпийский символ – пять

Слайд 5Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийская эмблема — сочетание пяти колец с

какими-нибудь другими элементами

Талисман Олимпийских игр — это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся Игры.

Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!»Олимпийская эмблема — сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами Талисман Олимпийских игр

Слайд 6История
Изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский

огонь. Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено на 73-ей сессии Международного олимпийского комитета летом 1972 года, проходившей в Мюнхене (Германия). Согласно принятым правкам, талисман Игр призван продвигать принципы олимпизма и способствовать популяризации конкретных Игр. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.


ИсторияИзначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь. Понятие «олимпийский талисман» официально было

Слайд 7МОК не регламентирует процедуру выбора талисманов, оставляя решение за организаторами Игр. Поэтому процесс

создания и выбора талисмана определяется каждый раз индивидуально. Чаще всего талисман разрабатывается профессиональными дизайнерами на основе опросов общественного мнения и маркетинговых исследований. При этом выбранный талисман проходит финальное утверждение Исполкомом МОК, поскольку входит в ряд олимпийской символики и подлежит соответствующей юридической защите.
По традиции официальное представление талисмана (или талисманов) Игр в Сочи состоится за три года до их открытия, то есть в 2011 году. Оргкомитет «Сочи 2014» принял решение, что процесс выбора талисмана должен стать максимально открытым, с учетом мнений профильных специалистов, профессиональных дизайнеров, любителей спорта и общественности.
Существует несколько версий того, кто же стал первым талисманов Олимпийских игр, но большинство сходится во мнении, что история милых символов отдельно взятых Игр начинается в 1968 году.
МОК не регламентирует процедуру выбора талисманов, оставляя решение за организаторами Игр. Поэтому процесс создания и выбора талисмана определяется каждый раз

Слайд 81968 –зима - Гренобль. Маленький лыжник Шусс - первый неофициальный олимпийский талисман.


1972 – лето - Мюнхен. Первая летняя Олимпиада, у которой кроме логотипа появился свой талисман. Немцы выбрали таксу Вальди.


1976 –лето - Монреаль. Бобр Амик.

1968 –зима - Гренобль. Маленький лыжник Шусс - первый неофициальный олимпийский талисман. 1972 – лето - Мюнхен.

Слайд 91976 – зима - Инсбрук Снеговик с подозрительным именем Олимпиямандл
1980 – зима

- Лейк Плессид Енот Рони

1980 – лето - Москва. Мишка

1976 – зима - Инсбрук Снеговик с подозрительным именем Олимпиямандл1980 – зима - Лейк Плессид Енот Рони1980

Слайд 101984 – зима - Сараево. Волчонок Вучко
1984 – лето - Лос-Анджелес. Орлёнок Сэм.
1988

– зима - Калгари. Полярные медведи Хайди и Хоуди
1984 – зима - Сараево. Волчонок Вучко1984 – лето - Лос-Анджелес. Орлёнок Сэм.1988 – зима - Калгари.

Слайд 111988 – лето - Сеул. Тигренок Ходори.
1992 – зима - Альбервиль Горный эльф

Маджик

1992 – лето - Барселона. Щенок Коби.

1988 – лето - Сеул. Тигренок Ходори.1992 – зима - Альбервиль Горный эльф Маджик1992 – лето -

Слайд 121994 – зима – Лиллехаммер Брат и сестра.
1996 – лето - Атланта. Иззи.
1998

– зима - Нагано
Японцы спохватились и выдали… сразу четыре. Сукки, Нокки, Лекки и Цукки
1994 – зима – Лиллехаммер Брат и сестра. 1996 – лето - Атланта. Иззи.1998 – зима -

Слайд 132000 – лето - Сидней Кукабурра Олли, утконос Сид и ехидна Милли
2002

– зима - Солт-Лейк Сити Местные животные: заяц Поудер, койот Копер и медвежонок Коул

2004 – лето - Афины. Брат (справа) и сестра Феб и Афина

2000 – лето - Сидней Кукабурра Олли, утконос Сид и ехидна Милли2002 – зима - Солт-Лейк Сити

Слайд 142006- зима - Турин Девочка-снежок Неве. Мальчик - кубик льда Глиц
2008 –

лето - Пекин. Пять персон под общим названием Фива

2010 – зима - Ванкувер "Торжество креатива".

2006- зима - Турин Девочка-снежок Неве. Мальчик - кубик льда Глиц2008 – лето - Пекин. Пять персон

Слайд 152012 – лето - Лондон Одноглазые Уэнлок и Мендвилль
Ну вот и все. Теперь

выводы? Большинство талисманов сделаны по образу и подобию человека. Практически все пребывают в детском возрасте. Практически у всех - большая голова с широкой улыбкой. Чаще ходят парами или вообще компаниями.
2012 – лето - Лондон Одноглазые Уэнлок и МендвилльНу вот и все. Теперь выводы? Большинство талисманов сделаны

Слайд 16ВИКТОРИНА
1.В древней Греции термин «олимпиада» означал :

а) первый год четырехлетия, наступление

которого празднуют Олимпийские игры;
б) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

ВИКТОРИНА1.В древней Греции термин «олимпиада» означал :а) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;б) четырёхлетний период

Слайд 17
2.В каком городе состоялись первые Олимпийские игры современности?

а) в Риме;
б) в

Париже;
в) в Афинах;
г) в Атланте.

2.В каком городе состоялись первые Олимпийские игры современности?а) в Риме;б) в Париже;в) в Афинах; г) в Атланте.

Слайд 18
3.Место проведения последних летних Олимпийских игр?

а) Пекин;
б) Афины;
в) Мюнхен;
г) Сидней.

3.Место проведения последних летних Олимпийских игр?а) Пекин;б) Афины; в) Мюнхен;г) Сидней.

Слайд 19
4.Физкультура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей;
б) техники

двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств.

4.Физкультура ориентирована на совершенствование:а) физических и психических качеств людей; б) техники двигательных действий;в) работоспособности человека;г) природных физических

Слайд 20
5.Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как…

а)

хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
в) способствуют повышению резервных возможностей организма;
г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

5.Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как…а) хорошая циркуляция крови во время упражнений

Слайд 21
6.Под физическим качеством «сила» понимают:

а) комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешние

сопротивления, либо противодействовать им за счёт мышечных напряжений;
б) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек;
в) комплекс психофизических свойств организма позволяющий преодолевать внешние сопротивления.

6.Под физическим качеством «сила» понимают:а) комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления, либо противодействовать им за счёт

Слайд 22
7.Какой вид спорта не является циклическим?

а) конькобежный спорт;
б) плавание на спине

кролем;
в) футбол;
г) марафонский бег
7.Какой вид спорта не является циклическим?а) конькобежный спорт;б) плавание на спине кролем;в) футбол; г) марафонский бег

Слайд 23
8.Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении

жизни;
б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
в) процесс совершенствования физических качеств, при выполнении физических упражнений ;
г) уровень обусловленный наследственности и регулярностью и занятий физической культурой и спортом.

8.Под физическим развитием понимается:а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;  б) размеры мускулатуры, форма

Слайд 24
9.Под физической подготовленностью человека понимается:

а) уровень развития двигательных умений ,навыков и

физических качеств ;
б) умение выполнять скоростно-силовые упражнения, где движения выполняются с максимальной интенсивностью (мощностью) ;
в) выполнение упражнений с большой скоростью;
г) результат соответствующих физических упражнений.

9.Под физической подготовленностью человека понимается:а) уровень развития двигательных умений ,навыков и физических качеств ; б) умение выполнять

Слайд 25
10.Физическими упражнениями называются :

а) двигательные действия , помощью которых развиваются физические

качества и укрепляется здоровье ;
б) двигательные действия , дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения ;
в) движения , выполняемые на уроках физкультуры и во время утренней гимнастики ;
формы двигательных действий , способствующие решению задач физического воспитания.

10.Физическими упражнениями называются :а) двигательные действия , помощью которых развиваются физические качества и укрепляется здоровье ; б)

Слайд 26
11.Что понимается под закаливанием?

а) купание в холодной воде и хождение босиком

;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья .

11.Что понимается под закаливанием?а) купание в холодной воде и хождение босиком ; б) приспособление организма к воздействиям

Слайд 27
12.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) он обеспечивает ритмичность

работы организма;
б) он позволяет правильно планировать дела в течении дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течении каждого дня;
г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

12.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:а) он обеспечивает ритмичность работы организма; б) он позволяет правильно

Слайд 28
13.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) знания, правила,

принципы и методика использования физических упражнений;
б) виды гимнастики, спорта, игр, комплексы упражнений;
в) обеспечение безопасности жизнедеятельности;
г) положительные изменения в физическом состоянии человека.

13.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?а) знания, правила, принципы и методика использования физических упражнений;б)

Слайд 29
14.Под физическим качеством «гибкость» понимают:

а) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий

подвижность его звеньев;
б) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий глубину наклонов;
в) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий амплитуду движения за счёт мышечных напряжений.

14.Под физическим качеством «гибкость» понимают:а) комплекс физических свойств, двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев; б) комплекс физических

Слайд 30
15.Кому принадлежит идея и инициатива возрождения современных Олимпийских игр?

а) Алексею Бутовскому;
б)

Хуано Антонио Самаранчу;
в) Эвангелису Цаппасу;
г) Пьеру де Кубертену.

15.Кому принадлежит идея и инициатива возрождения современных Олимпийских игр?а) Алексею Бутовскому;б) Хуано Антонио Самаранчу;в) Эвангелису Цаппасу;г) Пьеру

Слайд 31
О СПОРТ! ТЫ — НАСЛАЖДЕНИЕ!
О СПОРТ! ТЫ — ЗОДЧИЙ!
О СПОРТ! ТЫ

— СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
О СПОРТ! ТЫ — ВЫЗОВ!
О СПОРТ! ТЫ — БЛАГОРОДСТВО!
О СПОРТ! ТЫ — РАДОСТЬ!
О СПОРТ! ТЫ — ПЛОДОТВОРНОСТЬ!
 О СПОРТ! ТЫ — ПРОГРЕСС!
О СПОРТ! ТЫ — МИР!
О СПОРТ! ТЫ — НАСЛАЖДЕНИЕ!О СПОРТ! ТЫ — ЗОДЧИЙ!О СПОРТ! ТЫ — СПРАВЕДЛИВОСТЬ!О СПОРТ! ТЫ — ВЫЗОВ!О

Слайд 32Домашнее задание
Узнать, есть ли в нашем городе участники Олимпийских игр, фамилии

и вид спорта.

Домашнее заданиеУзнать, есть ли в нашем городе участники Олимпийских игр, фамилии и вид спорта.

Слайд 33Список литературы:
1. Большая олимпийская энциклопедия. В 2 томах/ Автор-составитель В. Л.

Штейнбах. – М.: Олимпия Пресс, 2006. – 1752с.
2.Ефремова Т.Ф. Современный словарь русского языка/ Т. Ф. Ефремова. М.: 2010.
3.Селютина Н.А. История развития Олимпийского талисмана. Матириалы XXII Всеуральской олимпийской найчной сессии молодых ученных и студентов (стр.47)
4.http 4.http:// 4.http://www.poiskslov.com
5. 5. http 5. http:// 5. http://talisman.sochi2014.com\#\history\;
6. http 6. http://lib.ru\TALES\koreja.txt.

Список литературы:1. Большая олимпийская энциклопедия. В 2 томах/ Автор-составитель В. Л. Штейнбах. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть