Презентация, доклад по физической культуре на тему: Оздоровительно-коррекционные упражнения

Содержание

Своеобразие двигательной сферы детей с ОВЗ· недостаточно точная координация и неуверенность движений, · трудность сохранения статического и динамического равновесия;· относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки;· замедленная реагирующая способность, скорость выполнения отдельных движений и темпа двигательной

Слайд 1ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Каленик Станислав Валерьевич
ГКОУ РО Таганрогская школа №1

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯКаленик Станислав ВалерьевичГКОУ РО Таганрогская школа №1

Слайд 2 Своеобразие двигательной сферы детей с ОВЗ
· недостаточно точная координация и неуверенность

движений,
· трудность сохранения статического и динамического равновесия;
· относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки;
· замедленная реагирующая способность, скорость выполнения отдельных движений и темпа двигательной деятельности в целом;
· отклонения в развитии моторной сферы:
мелкой моторики кисти и пальцев рук,
согласованности движений отдельных звеньев тела во времени и пространстве,
переключаемости движений,
дифференцировки и ритмичности движений, расслабления,
нарушения координационных способностей

Своеобразие двигательной сферы детей с ОВЗ· недостаточно точная координация и неуверенность движений, · трудность сохранения статического

Слайд 3Физкультминутки
направлены на снятие усталости, умственного напряжения,
способствуют восстановлению работоспособности
улучшают функциональное состояние

опорно-двигательного аппарата,
центральной нервной системы,
активизируют деятельность мозга, сердечно – сосудистой и дыхательной системы,
улучшают кровоснабжение внутренних органов,
способствуют развитию у школьников координации движений,
стимулируют речевое развитие,
активизируют память, внимание,
развивают творческое воображение.
Физкультминуткинаправлены на снятие усталости, умственного напряжения, способствуют восстановлению работоспособностиулучшают функциональное состояние опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, активизируют

Слайд 4Время начала физкультурной минутки определяется самим педагогом, т.е. при проявлении первых

признаков утомления.

Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности и т.д.

Проводится дважды за занятие – на 8-20 минуте урока.

Длительность физкультминуток обычно составляет 1-2 минуты.

Время начала физкультурной минутки определяется самим педагогом, т.е. при проявлении первых признаков утомления. Внешними проявлениями утомления являются

Слайд 5Оздоровительно - коррекционные упражнения
Упражнения на дыхание
Упражнения для формирования осанки и

профилактики плоскостопия
Упражнения на развитие точности движений.
Упражнения на равновесие.
Упражнения для снятия стресса и напряжения.
Элементы зрительной гимнастики.
Кинезиологические упражнения (для улучшения мозговой деятельности).

Оздоровительно - коррекционные упражнения  Упражнения на дыханиеУпражнения для формирования осанки и профилактики плоскостопияУпражнения на развитие точности

Слайд 6Зрительная гимнастика (тренажёр В.Ф. Базарного)
Физкультминутки проводятся с использованием офтальмотренажера, расположенного обычно на

потолке, на стене классной комнаты.
Зрительная гимнастика  (тренажёр В.Ф. Базарного)Физкультминутки проводятся с использованием офтальмотренажера, расположенного обычно на потолке, на стене классной комнаты.

Слайд 7Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при

выполнении упражнения.
Это траектории, по которым дети «бегают» глазами.
«Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:
1) только глазами при неподвижной голове и туловище;
2) с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.

Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при выполнении упражнения. Это траектории, по которым

Слайд 8













На начальном этапе работы с тренажёром используется специальная

палка-указка. На конец указки прикрепляется (вставляется в прорезь) любая картинка.

На начальном этапе работы с тренажёром используется специальная   палка-указка. На конец указки прикрепляется

Слайд 9Рекомендуется делать до 7-10 движений по каждой траектории.
При ощущении высокого

психического напряжения следует выполнять упражнения каждые 15-20 минут.

Проводящий гимнастику водит указкой по каждой траектории, а дети следят за движением картинки. Это позволяет им удерживать внимание на нужной траектории.

Рекомендуется делать до 7-10 движений по каждой траектории. При ощущении высокого психического напряжения следует выполнять упражнения каждые

Слайд 10Гимнастика Базарного

снимает зрительное утомление,
тренирует шейные позвонки,
повышает активность детей

на занятии,
систематические занятия по схеме тренажера способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости.

Эффект снятия зрительного напряжения объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.

Гимнастика Базарного снимает зрительное утомление, тренирует шейные позвонки, повышает активность детей на занятии, систематические занятия по схеме

Слайд 11Упражнения для снятия стресса и напряжения

Вытянуться вверх на 1 минуту (руки

вверх параллельно) и зафиксировать позу на 1 минуту.

«МОРОЖЕНОЕ»

Упражнения для снятия стресса и напряженияВытянуться вверх на 1 минуту (руки вверх параллельно) и зафиксировать позу на

Слайд 12Опускаем кисти, локтевые суставы, голова, тело сгибается.

Вышло солнышко,
мороженое

тает.
Опускаем кисти, локтевые суставы, голова, тело сгибается.   Вышло солнышко,мороженое тает.

Слайд 13Упражнение «ЛИМОН»
Сесть, руки в стороны – ладони в кулак, глаза

закрыты.

«Сжимаем лимон» в кулаке изо всех сил (сначала правый кулак) – «выжимаем лимон» до последней капли и после расслабляем. Повторяем упражнение левой рукой.
По 3 р. каждой рукой.

Упражнение «ЛИМОН» Сесть, руки в стороны – ладони в кулак, глаза закрыты. «Сжимаем лимон» в кулаке изо

Слайд 14«Несём в каждой руке тяжесть»

Встаём, представляем что одна рука

тяжёлая и тянет вниз - в сторону, фиксируем 3-5 сек.
Повторяем упражнение другой рукой.
(Упражнение можно выполнять сидя).

Упражнение «ГАНТЕЛИ»

«Несём в каждой руке тяжесть»  Встаём, представляем что одна рука тяжёлая и тянет вниз - в

Слайд 15 Сидя на стульях.
Взяться за сиденье обеими руками и с

силой потянуть сиденье вверх, при этом спину держать прямо.
Расслабить руки и спину и снова повторить упражнение.

Упражнение «КОСМОНАВТЫ»

Направлено на снятие напряжения с плечевого пояса

Сидя на стульях. Взяться за сиденье обеими руками и с силой потянуть сиденье вверх, при этом

Слайд 16Упражнение «Шалтай-болтай»
Выполнять стоя.
Поворачиваем туловище влево –

вправо, при этом руки болтаются абсолютно свободно, как у тряпичной куклы. После трёхкратных попеременных поворотов влево-вправо наклоняем корпус тела вперёд вниз.
Упражнение повторяется 2-3 раза.


Упражнение «Шалтай-болтай»  Выполнять стоя.  Поворачиваем туловище влево – вправо, при этом руки болтаются абсолютно свободно,

Слайд 17Упражнение дыхательной гимнастики




«СЕМЬ СВЕЧЕЙ»
Представить 7 свечей

Упражнение дыхательной гимнастики«СЕМЬ СВЕЧЕЙ»Представить 7 свечей

Слайд 18Резкий вдох через нос и резкий выдох через
рот
Задуваем свечи
по очереди

Резкий вдох через нос и резкий выдох черезротЗадуваем свечи по очереди

Слайд 19«Свеча» вариант2 Релаксация в сочетании с концентрацией внимания на воображаемом объекте
Сделайть медленный,

максимально глубокий вдох носом. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух ртом.
И так все семь... 

«Свеча» вариант2 Релаксация в сочетании с концентрацией внимания на воображаемом объектеСделайть медленный, максимально глубокий вдох носом. А

Слайд 20 Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить

в сторону, кулак развернуть пальцами к себе.
Правой рукой прямой ладонью прикоснуться к мизинцу левой.
После этого одновременно поменять положение правой и левой рук.
Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Кинезиологические упражнения
«ЛЕЗГИНКА»

Направлено на снятие мышечного напряжения рук, улучшение внимания и самоконтроля

Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к

Слайд 21Упражнение «СЛОН»
Помогает использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную”

работу лучше.

Согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперед (ту, которой пишете).
Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же с другой рукой.

Упражнение «СЛОН»  Помогает использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную” работу лучше.

Слайд 23 Упражнение «ДВОЙНОЙ РИСУНОК» Помогает использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную” работу

лучше.

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:
- навстречу друг другу;
- вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;
- разводя в разные стороны.
Рассмотрите внимательно свои рисунки, на что они похожи?

Упражнение «ДВОЙНОЙ РИСУНОК»  Помогает использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную” работу лучше.

Слайд 24 Упражнение «Перекрестное марширование»
 Развитие межполушарного взаимодействия. Снятие непроизвольных, непреднамеренных движений и мышечных зажимов.
Шагать,

высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой колена противоположной ноги. Сделать 6 движений. Затем продолжить шагать, касаясь правой рукой колена правой ноги, левой рукой - колена левой ноги. И снова переходим к перекрестному касаниюю.
Упражнение «Перекрестное марширование»  Развитие межполушарного взаимодействия. Снятие непроизвольных, непреднамеренных движений и мышечных зажимов. Шагать, высоко поднимая колени, попеременно

Слайд 25Значение оздоровительно –коррекционных упражнений
дают отдых различным группам мышц,

активизируют деятельность

мозга, сердечно – сосудистой и дыхательной системы,

улучшают кровоснабжение внутренних органов,

способствуют развитию у школьников координации движений,

стимулируют речевое развитие,

активизируют память, внимание
Значение оздоровительно –коррекционных упражнений дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно – сосудистой и дыхательной

Слайд 26БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть