Выполнил Тарасов В.В.
Учитель физической культуры МБОУ ООШ № 2
Выполнил Тарасов В.В.
Учитель физической культуры МБОУ ООШ № 2
Наиболее типичными в этом отношении были Спарта и Афины.
Центральной задачей физического воспитания Спарты было формирование подрастающего поколения, способного победить в любых условиях, отважного, настойчивого и слепо подчиняющегося взрослым.
По иному осуществлялось физическое воспитание в Афинах.
Афиняне считали, что гармоническое развитие человека должно состоять из умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) – крупнейший ученый- философ, ученик Платона и воспитатель Александра Македонского. Считал, что тело и душа человека существуют неразрывно.
«Хорошая гимнастика тоже будет простой, и прежде всего гимнастикой военной».
«Слишком усиленное и недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу, точно так же, как и недостаточная или излишняя пища и питье губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье».
Рыцари должны были уметь: ездить верхом, плавать, охотиться, стрелять из лука, играть в шахматы, искусно фехтовать, читать стихи, знать основные танцевальные движения.
К физическим упражнениям сельского населения можно отнести народные игры. Физические упражнения в этот период были разнообразными – борьба, метание камней, бег, борьба с палками, бег на коньках, скачки, танцы, разнообразные игры с битой, лаптой, чучелами.
Ф. Рабле описал образец идеального общежития – «Телемскую обитель», имевшую бассейн, баню, стадион и др. Он рекомендовал следующие упражнения: пересаживание с коня на коня, фехтовать кинжалом и мечом, рапирой и шпагой, плавать разными способами и др.
Томмазо Кампанелла (1568 – 1639) – один из наиболее ярких представителей раннего утопического социализма.
Кампанелла написал сочинение «Город Солнца». В нем он изображал идеальное государство, где нет частной собственности, где все одинаково трудятся, имеют возможности заниматься науками и искусствами. Значительное место в книге занимает описание воспитания детей в городе Солнца. По мнению Кампанеллы, оно должно быть организовано так, чтобы у детей была возможность развивать как физические, так и умственные способности.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД НОВОГО ВРЕМЕНИ (с XVII в. до 1871 года)
Буржуазные революции XVII – XVIII веков подорвали основы феодального строя и обеспечили победу и утверждение капитализма Буржуазия, будучи на данном этапе новой истории классом прогрессивным, нуждалась в людях, способных укреплять ее военное и политическое господство. Для этого требовались сильные, настойчивые, предприимчивые люди. Чтобы воспитывать таких людей, буржуазия создает ряд новых передовых для своего времени средств, форм и методов общего, и в том числе и физического воспитания.
Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге «Мысли о воспитании» (1639). Физическое воспитание он рассматривал как цель в достижении здорового духа в здоровом теле, что помогает человеку достичь личного благополучия.
Ж.-Ж. Руссо (1712 – 1778) – наиболее выдающийся мыслитель-педагог XVIII столетия.
Систематические педагогические идеи Руссо изложены в его романе «Эмиль, или О воспитании», где сделана попытка наметить возрастную периодизацию развития ребенка и соответствующие каждому периоду задачи, содержание и методы воспитания и обучения ребенка.
Песталоцци делил все упражнения и игры (в зависимости от движений в суставах) на элементарные (движения в суставах плеча, бедра и т.п.) и сложные (бег, прыжки, метания, лазанье, плавание, верховая езда, танцы и игры). Разработанная им система упражнений получила название суставной гимнастики Песталоцци.
Основу его гимнастической системы составили главные виды греческого пятиборья: бег, прыжки, метание диска и копья и борьба.
Иоганн Гутс-Мутс (1759 – 1839) педагог.
Основная цель шведской гимнастики – укреплять здоровье молодых людей, гармонически развивать их тело, готовить к военной службе. Все упражнения, в зависимости от их целей и назначения, подразделялись на
педагогическую военную
эстетическую
врачебную
вольтижировка
Цель гимнастики определяется «соколами» в самом общем виде – «укрепить и сохранить человеку здоровье, сделать его неуязвимым, дать ему отвагу и хладнокровие, силу и ловкость, проворство, решительность, смелость, наконец, предохранить от последствий односторонних занятий».
Гимнастика датчанина Нильса Бука (1880 – 1950). Продолжатель шведской гимнастики разработал первоначальную ступень гимнастики, которую назвал «примитивной», или «основной».
Можно было бы назвать много других имен, однако уже во второй половине XIX в. все больше начинают говорить о том, что для физического воспитания одной гимнастики недостаточно. Многие авторы пишут о пользе игр и спортивных упражнений. В результате в национальные системы проникают спорт и игры, начинают проводиться спортивные состязания.
В конце XIX – начале XX веков происходит возникновение спортивных клубов, международных объединений.
Первая организация была создана в 1858 г. – Национальная федерация бейсбола Соединенных Штатов.
Интерес к спорту содействовал проведению международных состязаний.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть