Презентация, доклад по физической культуре на тему Легкая атлетика Низкий старт

Содержание

Одно из важнейших мест в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия: прыжки в длину и в высоту с разбега, а также метания. Поэтому, в первую

Слайд 1

Презентация


Лёгкая атлетика
«Низкий старт»

Авторы работы:
учителя физической культуры
МБОУ СОШ №22
Махичева И.Н.
Джикаева З.А.

МБОУ СОШ №22 г. Владикавказ

Презентация

Слайд 2
Одно из важнейших мест в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На

уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия: прыжки в длину и в высоту с разбега, а также метания. Поэтому, в первую очередь необходимо решать задачи обучения школьников технике бега.
Одно из важнейших мест в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега

Слайд 3Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как

позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.

Рис.1 стартовый станок (а)
стартовые колодки (б)

Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить

Слайд 4При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1-1,5 стопы спортсмена

от стартовой линии, а задняя колодка - на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки;
При «растянутом» старте бегуны сокращают расстояние между колодками до 1 стопы и менее, расстояние от стартовой линии до передней колодки составляет около 2 стоп спортсмена;
При « сближенном» старте расстояние между колодками так -же сокращается до 1 стопы и менее, но расстояние от стартовой линии до передней колодки составляет 1-1,5 длины стопы спортсмена.
При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1-1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка

Слайд 5
По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и

встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).
Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

Рис. 2 Последовательность выполнения команды «На старт!»

По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади

Слайд 6 По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю

колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».
По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько

Слайд 7
После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки

и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром.
Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.
После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой

Слайд 8Методическая последовательность обучения технике низкого старта
Старты из различных исходных положений: из

положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.
Стоять на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
Методическая последовательность обучения технике низкого старта	Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа

Слайд 9 Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет

правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того как все учащиеся освоят стартовые позиции, можно переходить к обучению бегу с низкого старта.
Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и

Слайд 10Ошибки, допускаемые при выполнении низкого старта
Руки не выпрямлены – центр тяжести

сдвинут назад.

Руки опираются, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.

Спина прогибается.

Ученик «сидит», слишком отклонив туловище назад.

Таз поднят очень высоко – ноги почти выпрямлены.

Голова закинута назад, потому что ученик смотрит в направлении финиша – спина прогибается.

Ошибки, допускаемые при выполнении низкого стартаРуки не выпрямлены – центр тяжести сдвинут назад. Руки опираются, под углом

Слайд 11Ученик слишком сильно опирается на руки.
Выпрямление произошло до того, как

ноги сделали первое движение.

Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.

Обе руки слишком отводятся назад.

Ученик слишком сильно опирается на руки. Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение. Маховая нога

Слайд 12Упражнения для закрепления и совершенствования техники низкого старта

1. Бег с низкого

старта с колодок в горку.
2. Бег с низкого старта с колодок по различным сигналам, заменяющим стартовые команды (например: «Гоп!», «Беги!» и т.п.).
3. Бег с низкого старта с колодок с затягиванием команды: «Марш!» после команды: «Внимание!» на 3–5 сек.
4. Из положения «На старт!» бросок набивного мяча вперед с последующим быстрым стартом, пытаясь догнать летящий мяч.
5. Выполнение старта после кувырка вперёд.
Упражнения для закрепления и совершенствования техники низкого старта1. Бег с низкого старта с колодок в горку.2. Бег

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 14
Используемая литература:
Н.Г.Озолина, В.И.Воронкина Лёгкая атлетика «Физкультура и
спорт 1989

г.
Интернет ресурсы
Используемая литература:Н.Г.Озолина, В.И.Воронкина Лёгкая атлетика «Физкультура и  спорт 1989 г.Интернет ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть