Слайд 1
Дартс.
Подготовила студентка
группы ТП 13-16
Егорова Евгения
Слайд 2Оглавление:
Что это такое?
История.
Мишень.
Дротики.
Правила игры.
Слайд 3Что это такое?
Дартс (англ. darts — «дротики») — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в
круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин «дартс» обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.
Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавии, Соединённых Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне. Человек, занимающийся дартсом, называется дартсмен.
Слайд 4История.
Название мишени (англ. Dartboard) может происходить от названия поперечного сечения дерева. Её
старое название — «butt», обозначающее поле для тренировки в стрельбе из лука. Этот английский термин в свою очередь происходит от фр. but — «цель». По другой версии, французское происхождение названия может означать, что первоначально мишенью для дартса было дно бочки из-под вина.
Слайд 5Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Предположительно, солдаты бросали арбалетные
болты в днище бочки или в поперечное сечение бревна. В сухом дереве от попаданий образовывались трещины, создавая «сектора».
Считается, что стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации также использовались в различных местах на протяжении многих лет.
Слайд 6Вместо дротиков изначально использовались обрезанные стрелы или арбалетные болты. Первые изготовленные
для игры дротики были вырезаны из дерева, наконечник был покрыт свинцом для утяжеления, а оперение было сделано из пера индейки.
Слайд 7Мишень.
Мишень представляет собой дощечку круглой формы обычно со специальной разделительной проволокой.
Круг поделен на сектора с числами от 1 до 20. Мишени обычно изготавливают из сизаля (спрессованные волокна агавы). Виды сизалевых мишеней отличаются по форме проволоки, которая бывает:
обычная
трёхгранная
Тончайшая
Слайд 8Обычная или круглая проволока характеризуется высоким процентом отскоков дротиков и относительно
небольшой стоимостью.
Трехгранная форма разделительной проволоки отличается небольшим процентом отскока дротиков. Когда дротики попадают на проволоку трёхгранной формы, то они соскальзывают по грани в самый ближайший сектор на мишени.
Тончайшая форма разделительной проволоки используется преимущественно в мишенях профессионального вида. Для них характерен минимальный отскок дротиков. Цена на такую разновидность проволоки обычно очень высока.
Слайд 9Дротики.
Дротики различаются по весу, составу, форме оперения, качеству обработки и т.д.
Для игры в дартс используются дротики, изготовленные из:
вольфрама
никеля
латуни
пластика
Стали
Слайд 10Хвостовики и оперение на задней части дротика выполняются обычно из нейлона
и бывают различной длины (короткие и длинные, узкие и широкие, тяжёлые и лёгкие). Сам дротик состоит из острого наконечника, хвостовика и оперения.
Слайд 11Необходимо учесть тот факт, что дротики должны быть с массой 50
гр. Когда игроки играют на любительском уровне, то масса дротиков должна быть больше 50 гр. (при условии созданных дротиков под заказ и вне чемпионата). Использование таких тяжёлых дротиков игроком в профессиональной и полупрофессиональной игре является нарушением правил и грозит дисквалификацией.
Для начинающих игроков подойдут дротики из латуни. Самыми популярными являются дротики с массой от 19 до 25 гр. Игроки с профессиональным уровнем игры в основном пользуются дротиками из никеля и вольфрама.
Слайд 12Правила игры.
В стандартной игре мишень имеет разделённые между собой пронумерованные секции.
Такие секции обычно выполнены в чёрных и белых цветах. В центре мишени находится – «яблочко» или серединка. Попадание дротика в серединку мишени оценивается в 50 очков для игрока. Если игрок попадает дротиком в зелёное кольцо вокруг «яблочка», то этот бросок оценивается в 25 очков.
Слайд 13Изображенное на мишени внешнее узкое кольцо обозначает – удвоенное число сектора.
В свою очередь, узкое внутреннее кольцо обозначает утроенное число сектора. Кольца такого вида стандартно окрашивают зелёными и красными цветами. Если игрок попадает дротиком за пределы узкого внешнего кольца или дротик отскакивает от мишени, то в таких случаях очки не насчитываются.
Слайд 14Подсчёт очков проводится только после метания игроком дротиков в количестве 3-х
раз. После объявления очков, ход переходит к следующему участнику. Максимальное число очков, которые игрок может заработать после 3-х бросков - 180. Это происходит в том случае, когда дротики попадают все 3 раза во внутреннее узкое кольцо сектора под номером 20.
Слайд 16Список использованных материалов:
https://ru.wikipedia.org
http://www.sportmaster.ua
www.avito.ru/
http://hnb.com.ua
www.popmech.ru