Слайд 1Технология
личностно-ориентированного обучения на уроках
физического воспитания
Выполнил учитель физического воспитания
ГУ"ЛУВКСШ I ступени- КОЛЛЕГИУМ №36 ИМ.МАРШАЛА Г.К.ЖУКОВА«
Сисигина Н.Г
Г.Луганск
Слайд 2Личностно-ориетированный подход
Обеспечивает и поддерживает процессы:
Самопознания
Самостроительства
Самореализации личности ребёнка
Развитие его неповторимой индивидуальности
Слайд 3Цель личностно-ориентированной системы образования заключается в раскрытии и развитии индивидуальности каждого
ребенка, быстром и эффективном накоплении каждым учеником своего собственного общественно значимого личного опыта.
Слайд 4Задачи компЕтентностной физкультуры
Формирование системы знаний о физической культуре и жизненно-важных двигательных
умений и навыков;
Развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся;
Воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности;
Формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта;
Воспитание моральных и волевых качеств;
Развитие опыта межличностного общения.
Слайд 5критерии личностного развития
Психическое здоровье и личностная зрелость (принятие себя, открытость
внутреннему опыту переживаний, понимание себя, ответственная свобода, целостность, динамичность, самостоятельность, стремление к самовыражению, принятие других, понимание других, социализированность, творческая адаптивность);
Социокультурная компетентность (способность к конструктивному сотрудничеству, ненасильственным способам разрешения конфликтных ситуаций, толерантность к чужому мнению, национальности и др.);
Познавательная активность (наличие познавательной мотивации, стремление к получению знаний, развитость навыков самостоятельной работы, произвольность психических процессов).
Слайд 6Личностно-ориентированные технологии в физическом воспитании
Слайд 7личностно-ориентированное обучение понимается как:
индивидуальный подход педагога к каждому учащемуся, помогающий ему
в осознании себя личностью с определенными возможностями, стимулирующими самостановление, самоутверждение и самореализацию;
использование и активизация внутренних саморегулирующихся механизмов развития личности;
создание условий для самовоспитания, самосовершенствования и саморазвития личности в контексте обучения, здоровья, физической активности;
создание условий для формирования своего собственного отношения к окружающему миру, к самому себе, к своей деятельности у обучающихся;
организация учебного процесса с задействованием единства эмоциональной и мотивационной сферы личности;
учебный процесс, критериями эффективности которого должны являться условия его организации, обеспечивающие здоровье и качество образования в сфере физического воспитания.
Слайд 8Практические рекомендации
1. В процессе личностно-ориентированного обучения преподаватель должен учитывать индивидуальные особенности
ребенка: личностные, познавательные, физиологические
2.В учебном процессе в содержание занятия следует вводить упражнения и игры, направленные на развитие внимания, памяти и двигательных способностей. Это позволит повысить мотивацию детей к обучению, а также будет способствовать общему познавательному развитию
3. Для создания положительного эмоционального фона на занятиях следует, как можно шире использовать специфические методы, в частности, игровой метод обучения. Данный метод приобретает большое значение для воспитания чувства коллективизма, активности, инициативности, настойчивости, смелости, выдержки и сознательной дисциплинированности.
4. Для создания психологически комфортных условий на занятиях следует использовать приемы, методы и техники педагогической поддержки. Они включают в себя релаксацию с использованием функциональной музыки (подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения) и концентрацию (сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях).
Слайд 9ИГРОВОЙ
СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ
МЕТОД