Слайд 1Основные средства гимнастики в физической культуре
Подготовила учитель физической культуры Толмачева И.Н.
Слайд 2Методическим особенностям гимнастики относят:
Разностороннее воздействие на организм.
Разнообразие упражнений — средств гимнастики.
Избирательное воздействие упражнений.
Регламентация
занятий и точное регулирование нагрузки.
Возможность усложнения и комбинирования упражнений, применения одних и тех же упражнений в разных целях.
Слайд 3Гимнастические упражнения традиционно объединяются в следующие группы упражнений, называемые средствами гимнастики:
1. Строевые
упражнения — это несложные двигательные действия служебного характера, используемые для более организованного проведения занятий, рационального размещения занимающихся во время упражнений. Самостоятельное значение имеют при приобретении навыков ритмичных согласованных действий при ходьбе и беге под счет или музыкальное сопровождение, навыков
правильной осанки
Слайд 42. Общеразвивающие упражнения широко используются во всех видах гимнастики. Это координационно не сложные
двигательные действия — упражнения, выполняемые с целью общей физической подготовки: развития различных групп мышц, совершенствования физических качеств, приобретения элементарных двигательных навыков. Существует множество упражнений, выполняемых без предметов и с различными предметами и отягощениями (мячи, скакалки, палки, гантели), с использованием гимнастического тренажерного оборудования (скамейки, стенка, амортизационные устройства, «станки» и т. п.).
Слайд 53.Прикладные упражнения — средства гимнастики, формирующие важные двигательные умения и навыки активного
взаимодействия с окружающей средой. Характерной особенностью, выделяющей их среди других типично гимнастических упражнений, является менее строгая регламентация движений по форме, допущение индивидуальных решений в действиях для достижения двигательной задачи типа сохранения равновесия, перенесения груза, преодоления препятствия и т. п. Эти упражнения выполняются с использованием специального оборудования: канатов, шестов, скамеек, стенок.
Слайд 64. Вольные упражнения являются одним из видов гимнастического многоборья в спортивной гимнастике,
средством общеразвивающего характера, использование которого направлено на развитие координационных способностей, повышение выносливости. Благодаря четко выраженной стилизации движений, тщательной отработке техники, выполнению их под музыку решаются задачи эстетического воспитания. Варьирование сочетаний элементов, их комбинирование, создание учебных и спортивных композиций развивают творческие способности занимающихся.
Слайд 75.Упражнения художественной гимнастики применяются на занятиях с женским контингентом. Они близки по
задачам вольным упражнениям, но содержат специфические элементы, выполняемые без предметов (волны, равновесия, повороты, прыжки и т. п.) и с предметами (обруч, мяч, булавы, скакалка, лента и др.). В средства художественной гимнастики включаются также танцевальные элементы и их сочетания. Разнообразные движения объединяются в учебные и спортивные композиции. Выполнение отдельных упражнений и комбинаций с музыкальным сопровождением является эффективным средством развития пластичности движений, их выразительности, воспитания эстетических качеств.
Слайд 86.Акробатические упражнения очень действенное средство развития физических качеств, воспитания решительности и смелости.
Различные движения и положения тела, в том числе и переворачивания через голову, улучшают ориентировку в пространстве, оказывают специфическое воздействие на внутренние органы, повышая их функциональную устойчивость. Доступность акробатических упражнений и возможность беспрерывного усложнения позволяют использовать их в общей и прикладной физической подготовке, в различных видах спорта с целью специальной подготовки. Спортивные виды акробатики отличаются преимущественным содержанием в них тех или иных по характеру акробатических упражнений: прыжков, балансирований, и других элементов, выполняемых индивидуально (прыжки), в парах, втроем, вчетвером, мужчинами и женщинами. К акробатическим упражнениям относятся и относительно простые групповые пирамиды — фигурные построения с поддержками.
Слайд 9Прыжки (неопорные и опорные) в отличие от прыжков-подскоков, относящихся к группе общеразвивающих
упражнений, характерны выраженной фазой полета после толчка ногами и руками, развивают скоростно-силовые качества, точность движений,
ловкость, волевые качества. Прыжки в занятиях применяются как средство физической подготовки, формирования прикладных умений и навыков (напрыгивания, спрыгивания, перепрыгивания препятствий). В спортивной гимнастике как вид многоборья опорные прыжки входят в программу соревнований.
Слайд 108. Упражнения на снарядах характерны необычностью условий опоры и особенными телодвижениями, обусловленными конструкцией
этих снарядов. В спортивной гимнастике снаряды делятся на виды мужского многоборья (конь, кольца, брусья, перекладина)
и женского (брусья разной высоты, бревно). Это деление условно, если иметь в виду использование упражнений на снарядах в видах гимнастики оздоровительно-прикладной направленности.
Слайд 11Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в
программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений