Слайд 1История развития гимнастики
Кравченко Лидия Ивановна
учитель физической культуры,
первой квалификационной категории
МКОУ «Коршуновская
СОШ»
Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Коршуновский
Слайд 2Немного истории
В Древнем Китае за 3000лет до н.э. возникла система гимнастических
упражнений кун-фу, которая включала в себя большое число дыхательных и общеразвивающих упражнений
О древнеиндийской гимнастике йогов известно было 2000лет до н.э, которая применялась для лечения больных
Древнеегипетская гимнастика включала элементы игр и танцев, акробатических элементов.
В древнем Египте существовал культ красивого тела, к идеалу стремились многие
Гимнастические упражнения в Древнем Риме использовались в основном для военно-физической подготовки римской молодёжи.(упражнения на деревянном коне, лестнице и других сооружениях, используемых для обучения штурму неприятельских крепостей)
Элементы гимнастики существовали издавна и у народов России, Средней Азии (бродячие акробаты, верховая езда, упражнения с тяжестями).
Слайд 3Термин «гимнастика»
Предполагается, что термин «гимнастика» возник в период расцвета культуры в
Древней Греции – в VIII-VII веках до н. э.
В Большой Советской Энциклопедии указано, что слово «гимнастика» происходит от греческого «гимнацио» «гимназо» - обучаю тренирую, упражняю
Другая версия происхождения слова «гимнастика» от греческого “гимнос” - обнаженный, так как древние занимались телесными упражнениями обнаженными.
Слайд 4Популярность гимнастики
Видные деятели Древней Греции- Сократ,Аристотель,Демосфен до глубокой старости занимались
гимнастикой.
Швейцарский педагог Песталоции- создал суставную гимнастику (движения в суставах)
Профессор Женевской консерватории консерватории Ж.Далькроза развил ритмическую гимнастику (движение под восприятие слухом ритма, музыки)
Суворов А.В. создал свою систему военно-физической подготовки в армии (бег, преодоление препятствий, переноска предметов, штыковой бой)
Слайд 5Гимнастика, как средство физического воспитания
Создание национальных систем гимнастики относится к началу
XIX в
Существовало несколько систем гимнастики: немецкая, шведская, французская, сокольская.
Большую роль в развитии гимнастики в России сыграл известный учёный анатом и педагог П.Ф.Лесгафт.
Физическая культура как учебный предмет с основами гимнастики появился в 1926г. в начальной школе, а с 1929г и в вузах; были разработаны новые программы.
Слайд 6Направленность гимнастики
Образовательно-
развивающая:
базовая,
прикладная
Оздоровительная:
гигиеническая,
лечебная
Спортивная:
массовая,
специализированная
Слайд 7Прикладная:
Военная,
профессиональная,
спортивная
Базовая гимнастика:
( основная, атлетическая)
В дошкольных учреждениях;
в школах
в средних и высших учебных заведениях
Гигиеническая:
Утренняя зарядка,
производственная,
физкультпауза на уроках,
ритмическая гимнастика
Лечебная:
Корригирующая,
реабилитационная-
восстановительная
функциональная
Массовая и
специализированная:
Спортивная
Художественная
Спортивная акробатика
Виды
гимнастики
Слайд 8Средства
гимнастики
Строевые
упражнения
Общеразвивающие
Упражнения
с предметами
и без предметов
Прикладные
упражнения
Упражнения на
снарядах:
мужские – конь, козёл, кольца,
параллельные брусья,
разновысокая перекладина
Упражнения
на снарядах:
женские – бревно, козёл,
разновысокая
перекладина
Прыжки
Вольные
и акробатические
упражнения
Упражнения
художественной
гимнастики
Слайд 9Гимнастические залы
Размер спортивно-гимнастического зала:
Длина – 30м
Ширина – 18м
Высота – 6м
Слайд 10Гимнастические оборудование
Оборудование:
Помост для вольных упражнений - размер 14Х14м
Гимнастическая стенка – размер
320Х100см
Лестница гимнастическая – длиной5м
Гимнастическая скамейка
Канат (или шест) для лазанья
Кольца
Конь для махов с ручками –длина 160см, ширина 35см
Конь для прыжков без ручек –высота 110-150см
Козёл – длина 60см, ширина 40см
Брусья – мужские высота 160см-175см от пола, женские (разной высоты) нижняя жердь 130-150см, верхняя -190-240см
Перекладина – высота разная от 120 до 240см.
Мостик – для прыжков, упр. на брусьях и бревне .трамплин (пружинный мостик)
Бревно гимнастическое длина 5м, высота от пола 120см
Батут – горизонтальная плетёная сетка, растянутая на раме резиновыми амортизаторами или стальными пружинами
Гимнастические маты – длиной 200см, шириной -125см
Магнезница с магнезией – порошок наноситься на ладони для лучшего сцепления с поверхностью снаряда, укрепления хвата в висах и упорах.
Слайд 11
Гимнастическое оборудование
Гимнастическая скамейка
Шведская стенка
Конь гимнастический
Конь
гимнастический
маховый
Бревно гимнастическое
напольное
Брусья гимнастические
Женские на растяжках
Слайд 12Гимнастическое оборудование
Мостик подкидной
Канат для лазанья
Кольца металлические
козёл
Параллельные брусья
Слайд 13Инвентарь:
Гимнастические палки – длиной 90,100,110см
набивные мячи из покрышек –вес от1-5кг,
скакалки –длиной 2-4м,
гантели – разной формы вес 3-8кг,
булава – деревянные длиной 40-52см вес 400-500гр,
мячи, обручи, ленты, флажки, вымпела, шарфы ит.д
Слайд 14Гимнастика на уроках
Строевые упражнения (повороты, перестроения..)
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами
(с гимнастической палочкой, скакалкой, мячами, лентами, флажками, обручем..)
Упражнения на равновесия, бег, ходьба
Опорные прыжки через козла, коня
Акробатические упражнения(кувырки, стойки, перекаты..)
Лазание, по канату; висы, упоры
Лазание, перелазание по гимнастической стенке
Танцевальные движения, ритмическая гимнастика
Преодоление полосы препятствий
Физкультминутки на уроках; зарядка перед уроками
Слайд 25
Всем известно, всем приятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
В
мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен,
Проживёшь сто лет!
Вот и вес секрет.