Презентация, доклад по физической культуре на тему Описание опыта работы учителя

Содержание

Дефицит двигательной активности современных школьников стал угрозой для их нормального физического развития, подготовленности, состояния здоровья.По результатам прохождения ежегодного медицинского осмотра, у каждого третьего школьника есть определенные отклонения в состоянии здоровья, которые в той или иной степени

Слайд 1Описание опыта работы учителя физической культуры Горловской специализированной школы №1 с углубленным

изучением иностранных языков Кучерука Олега Николаевича

Тема: «Оптимизация двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и во внеклассной деятельности как условие формирования здоровой личности. Использование ИТР на уроках физической культурой»

Кучерук Олег Николаевич

Описание опыта работы учителя физической культуры Горловской специализированной школы №1 с углубленным изучением иностранных языков  Кучерука

Слайд 2Дефицит двигательной активности современных школьников стал угрозой для их нормального физического

развития, подготовленности, состояния здоровья.
По результатам прохождения ежегодного медицинского осмотра, у каждого третьего школьника есть определенные отклонения в состоянии здоровья, которые в той или иной степени связаны с органами желудочно-кишечного тракта, органов сердечно сосудистой системы и последнее совсем молодое заболевание которое стремительно развивается в нашем обществе - ожирение.

Кучерук Олег Николаевич

Дефицит двигательной активности современных школьников стал угрозой для их нормального физического развития, подготовленности, состояния здоровья.По результатам прохождения

Слайд 3Составляющие влияния на состояние здоровья и дефицита двигательной активности 
большая интенсивность

учебной деятельности;
организация детского досуга ;
качество питания.

Кучерук Олег Николаевич

Составляющие влияния на состояние здоровья и дефицита двигательной активности   большая интенсивность учебной деятельности; организация детского досуга

Слайд 4Мониторинг состояния здоровья учащихся

Кучерук Олег Николаевич
Для более четкого и глубокого представления

относительно этой проблемы я решил на базе своей школы провести исследование состояния здоровья учащихся школы. 
Мониторинг состояния здоровья учащихся  Кучерук Олег НиколаевичДля более четкого и глубокого представления относительно этой проблемы я

Слайд 5Кучерук Олег Николаевич
Показатели состояния здоровья учащихся СШ № 1

Кучерук Олег НиколаевичПоказатели состояния здоровья учащихся  СШ № 1

Слайд 6Кучерук Олег Николаевич
Особое беспокойство вызывает переход ученика из начальной школы в

5 класс. Увеличивается объем нагрузок, вербальные методы обучения, отсутствие единых требований к учащимся со стороны учителей. Начинается процесс полового созревания, который совпадает с многими сенситивними периодами развития физических качеств.
Кучерук Олег НиколаевичОсобое беспокойство вызывает переход ученика из начальной школы в 5 класс. Увеличивается объем нагрузок, вербальные

Слайд 7Сенситивные периоды развития физических качеств (по В.П. Филину, А.А. Гужаловскому, В.М.

Волкову, В.И. Ляху, Н.Г. Некрасову)

Кучерук Олег Николаевич

Сенситивные периоды развития физических качеств  (по В.П. Филину, А.А. Гужаловскому, В.М. Волкову, В.И. Ляху, Н.Г. Некрасову)

Слайд 8Мониторинг состояния здоровья учащихся 5-х классов
Кучерук Олег Николаевич

Мониторинг состояния здоровья учащихся 5-х классовКучерук Олег Николаевич

Слайд 9На протяжении 2010-2014 учебных годов учащимся 5-х классов было предложено ежедневно

выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики. Еженедельно замерять ЧСС в покое и время восстановления после нагрузки (20 приседаний).  Один раз в месяц делать ортостатическую пробу, а именно: измерение пульса утром сразу после сна

Кучерук Олег Николаевич

На протяжении 2010-2014 учебных годов учащимся 5-х классов было предложено ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики. Еженедельно

Слайд 10Кучерук Олег Николаевич
Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики  (упражнения выполняются по 4-6 раз

ученики СМГ выполняют упражнения, если позволяет диагноз, медленно, следят за дыханием) I. Ходьба на месте 20-30 секунд. 1 — стойка на носках, руки в стороны; 2 — в. п. Исходное положение (в. п.) — руки вверх; 1— правую ногу вперед на носок, руки вперед; 2 — в. п.; 3-4 — то же левой погою. IV. 1— присест, руки вперед; 2 — в. п.; Из — присест руки в стороны. 4. В. п. В п. — стойка ноги врозь, руки на пояс; 1— наклон туловища вправо, левую руку за голову; 2 — в. п.; 3-4 — то же в другую сторону. В. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 — поворот туловища направо, руки в стороны; 2 — в. п.; 3-4 — то же в другую сторону. VII. В. п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс; 1-3 —три пружинящих наклона, руки вперед; 4 — в. п. VIII. В. п. — руки на пояс; 1— мах левой ногой в сторону,
руки в стороны; 2 — в. п.; 3-4 — то же в другую сторону. IX. В. п. — руки вверх; 1 — прыжком стойка ноги врозь,
руки в стороны; 2 — прыжком в. п. X. Руки вверх — вдох. В.п. — выдох. XI. Ходьба на месте 20-30 секунд.
Кучерук Олег НиколаевичКомплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики  (упражнения выполняются по 4-6 раз ученики СМГ выполняют упражнения, если

Слайд 11Кучерук Олег Николаевич
Лист самоконтроля Ежедневные физические упражнения в течение 30-40 минут при

пульсе 120 ударов за минуту будут способствовать улучшению сердечно-сосудистой системы, помогут своевременно заметить недостатки здоровья и физического состояния, создадут условия для улучшения функционирования всех органов, повысят иммунитет, улучшат осанку, принесут радость уверенности. Делай пометки на графике, таким образом ты проследишь как меняется физическое состояние (тренированность) твоего организма. Разница указывает на состояние тренированности; чем меньше расстояние между измерениями лежа и стоя, тем лучше тренированность. Следи за состоянием сердечно-сосудистой системы, за ее реакцией на нагрузку: И научись считать пульс;

И знай свой пульс в покое и время восстановления после нагрузки (20 приседаний);
3 мин. — отлично, 5 мин. — хорошо, 10 мин. — плохо; И делай ежемесячно ортостатическую пробу, а именно: измеряй пульс утром сразу после сна: а) пульс лежа за минуту; б) пульс стоя за минуту.

Кучерук Олег НиколаевичЛист самоконтроля Ежедневные физические упражнения в течение 30-40 минут при пульсе 120 ударов за минуту

Слайд 12Показатели состояния здоровья
Кучерук Олег Николаевич

Показатели состояния здоровьяКучерук Олег Николаевич

Слайд 13Задачами своей работы считаю:
соблюдение учащимися рационального суточного режима учебы, труда, отдыха,

двигательного режима, выполнения правил личной гигиены;
ознакомить с различными видами спорта и их влияние на организм;
формировать коммуникативные навыки и умение сотрудничать;
использовать ИТР на уроках физической культуры.

Кучерук Олег Николаевич

Задачами своей работы считаю:соблюдение учащимися рационального суточного режима учебы, труда, отдыха, двигательного режима, выполнения правил личной гигиены;ознакомить

Слайд 14Особое внимание уделяю:

формированию ценностного отношения к здоровью;
воспитанию сознательной потребности в увеличении

физкультурно – оздоровительной активности;

Кучерук Олег Николаевич

Особое внимание уделяю:формированию ценностного отношения к здоровью;воспитанию сознательной потребности в увеличении физкультурно – оздоровительной активности;Кучерук Олег Николаевич

Слайд 15В работе обязательно учитываю:
Распределение школьников на группы по определенным признакам

(состояние здоровья, физическое развитие, двигательная подготовленность);
Определение для каждой группы и для отдельных учеников наиболее эффективных средств физической подготовки;
Дозирование физической нагрузки с учетом уровня подготовки каждого ученика.
Использование целесообразных форм и методов обучения.

Кучерук Олег Николаевич

В работе обязательно учитываю: Распределение школьников на группы по определенным признакам (состояние здоровья, физическое развитие, двигательная подготовленность);Определение

Слайд 16Значительное внимание уделяю эмоциональному состоянию учащихся.
Кучерук Олег Николаевич

Значительное внимание уделяю эмоциональному состоянию учащихся.Кучерук Олег Николаевич

Слайд 17Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры
Желание сделать многое за

минимальный промежуток времени (два урока в неделю) на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий.

Кучерук Олег Николаевич

Использование метода круговой тренировки на уроках физической  культурыЖелание сделать многое за минимальный промежуток времени (два урока

Слайд 18Большую роль в выборе этого метода сыграло и то, что при

переполненной школе – один спортивный зал (где иногда занимаются два класса). При такой загруженности моторную плотность урока помогает увеличить «круговая тренировка». «Круговая тренировка» хорошо сочетает в себе избирательно направленное и комплексное воздействия, а также строгое упорядоченное и вариативное воздействия.

Кучерук Олег Николаевич

Большую роль в выборе этого метода сыграло и то, что при переполненной школе – один спортивный зал

Слайд 19 Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений.

Чаще всего выбирают хорошо знакомые ученикам упражнения. Если занятия проводятся в зале, то станции располагаются по кругу. Каждое упражнение на станции дозируется в зависимости от задач количеством повторений или отрезком времени
(15–40 сек.).

Кучерук Олег Николаевич

Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений. Чаще всего выбирают хорошо знакомые ученикам

Слайд 20Комплекс упражнений, используемый при прохождении учебного материала по волейболу:
1-я станция. Прыжки

на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180° и повторением упражнения.
2-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча в стену на высоту 2,5–3,0 м.
3-я станция. В низком приседе прыжки с продвижением вперед.
 4-я станция. Стоя в 1 м от стены, переход в упор на пальцах о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п.
5-я станция. Стоя спиной к гимнастической стенке, взявшись руками за рейку на уровне плеч, прогибание в грудном отделе позвоночника с отведением рук вверх-назад за счет поочередного выпада вперед.
6-я станция. Подбрасывание волейбольного мяча одной рукой над головой, затем верхняя подача в стену другой рукой с последующей ловлей мяча и повторением упражнения.
7-я станция. Стоя, руки за головой, сед, перекат назад на спину с последующим возвращением в и.п.
8-я станция. Нижняя передача волейбольного мяча в стену.
 9-я станция. Из о.с., не отрывая ног от пола и не сгибая коленей, упор стоя, перевод в упор лежа с последующим возвращением в и.п.
10-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча над головой стоя на месте и во время передвижения по площадке.

Кучерук Олег Николаевич

Комплекс упражнений, используемый при прохождении учебного материала по волейболу:1-я станция. Прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки

Слайд 21Комплекс упражнений, используемых при прохождении учебного материала по баскетболу:
1-я станция. Ведение

мяча правой (левой) рукой вокруг препятствия.
2-я станция. Вращение мяча вокруг туловища на месте или в движении.
3-я станция. Стоя лицом к скамейке. Впрыгивание на скамейку и спрыгивание с нее с последующим поворотом на 180°.
4-я станция. В парах. Передача мяча одной рукой с отскоком от земли.
5-я станция. Упор, сидя на скамейке продольно, мяч зажат ступнями. 1 – согнуть ноги; 2 – сед углом; 3 – согнуть ноги; 4 – и.п.
6-я станция. Бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов.
7-я станция. Стоя ноги врозь. Передача мяча из руки в руку вокруг туловища, по восьмерке между ног.
8-я станция. Упор, лежа на скамейке, руки на снаряде. 1 – сгибая руки, мах левой назад; 2 – и.п.; 3–4 – то же правой ногой.
9-я станция. Стоя на полу. Бросок мяча из-за спины через голову и ловля его перед собой.
10-я станция. Стоя на полу. Прыжки со скакалкой

Кучерук Олег Николаевич

Комплекс упражнений, используемых при прохождении учебного материала по баскетболу:1-я станция. Ведение мяча правой (левой) рукой вокруг препятствия.

Слайд 22Комплекс круговой тренировки
Кучерук Олег Николаевич

Комплекс круговой тренировкиКучерук Олег Николаевич

Слайд 23Работа с учащимися, которым временно противопоказаны занятия физической культурой и спортом
В

процессе проведения занятий физической культуры, учителя сталкиваются с такой проблемой как, присутствие учащихся на уроке без спортивной формы (в силу многих обстоятельств). В своей практике, для учащихся этой категории, я использую формы теоретического изучения материала (тесты, подготовка докладов, карточки-задания, разгадывание ребусов и кросвордов и т.д.)

Кучерук Олег Николаевич

Работа с учащимися, которым временно противопоказаны занятия физической культурой и спортомВ процессе проведения занятий физической культуры, учителя

Слайд 24Карточка-задание по теме «Баскетбол»
Кучерук Олег Николаевич

Карточка-задание по теме «Баскетбол»Кучерук Олег Николаевич

Слайд 25Кроссворды
Кучерук Олег Николаевич

Кроссворды Кучерук Олег Николаевич

Слайд 26Мини-тесты
Фамилия, Имя _____________________ Класс______
Кол-во набранных баллов_______
ВОЛЕЙБОЛ
Выбери правильный ответ
Размеры площадки в классическом

волейболе:
а)  8 м на 16 м
б) 7 м на 9 м
в) 9 м на 18 м.
2. Сколько игроков одной команды могут одновременно находится на площадке во время игры?
а) не более 6
б)  6
в) все, кто хочет.
3. Как называется прием, который вводит мяч в игру?
а) стартовый   б) подача    в) передача
4. Сколько очков нужно набрать команде, чтобы выиграть партию?
а) 25                                               б) 26
в) 25, если разрыв в счете составляет 2 очка
5. Если в первой партии игру начинала команда А, которая из команд-соперников (А : Б) будет начинать вторую партию?
а) победитель первой партии
б) команда Б
в) это определит судья

Кучерук Олег Николаевич

Мини-тестыФамилия, Имя _____________________ Класс______Кол-во набранных баллов_______ВОЛЕЙБОЛВыбери правильный ответРазмеры площадки в классическом волейболе:а)  8 м на 16 мб) 7

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть