Слайд 2Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему
за счёт мышечных усилий (напряжений)
Слайд 4Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной
деятельности, в основе которых лежит понятие «Сила»
Среди них выделяют:
1) Собственно-мышечный
2) Центрально-нервные
3) Личностно-психические
4) Биомеханические
5) Биохимические
6) Физиологические факторы.
Слайд 6Средства воспитания силы
Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением
(сопротивление), которые направленно стимулирует увеличение степени напряжения мышц.
Такие средства называются «Силовыми»
Слайд 8Основные средства:
1) упражнения с весом внешних предметов (штанги, гантели, гири, набивные
мячи и т.д)
Слайд 92) Упражнения, отягощённые весом собственного тела (подтягивание в висе, отжимание в
упоре, удержание равновесия в упоре, в висе)
Слайд 103) Упражнения с использование тренажёрных устройств общего типа (силовая скамья, силовая
станция, комплекс «Универсал» и т.д)
Слайд 11
4) Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при
работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них
Слайд 12
5) Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения) - В которых
мышечное напряжение создается за счёт волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.д
Слайд 13
Дополнительные средства:
1) упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки
по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т. д)
Слайд 14
2) Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие
мячи и т. д)
Слайд 15
3) Упражнения с противодействием партнёра.
Слайд 16Методы воспитания силы
В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных
на воспитание различных видов силовых способностей.
Слайд 18Метод максимальных усилий
Предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления,
например – поднимание штанги предельного веса.
Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий.
Слайд 20Метод непредельных усилий
Предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до
отказа).
В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используются строго нормированное количество повторений от 5-6 до 100
Слайд 22Метод динамических усилий
Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения по
средствам работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью упражнения при этом выполняются с полной амплитудой.
Слайд 23«Ударный» метод
Этот метод предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно-воздействующего
отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий.
Слайд 24Метод статических (изометрических) усилий
В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых
способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений.
Когда стоит задача развить максимальную силу мышц.
Слайд 25
При воспитании максимальной силы изометрические напряжения следует развивать постепенно. После выполнения
изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на расслабление. Тренировка проводиться в течении 10-15 минут.
Изометрические упражнения следует включает занятия как дополнительное средство для развития силы.
Слайд 26
Статодинамический метод
Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц –
изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей применяют 2-6 секундных изометрические упражнения с усилием в 80-90% от максимума с последующей динамической работой.
Слайд 27
Метод круговой тренировки
Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся
по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач решаемых в тренировочном процессе, возраста пола и подготовительности занимающихся
Слайд 30Игровой метод
Предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые
ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма. К таким играм относятся: игры, требующие удержания внешних объектов
Слайд 31
Педагог по физической культуре и
спорту всегда должен творчески
подходить к
выбору методов воспитания
силовых способностей занимающихся,
учитывать природный, индивидуальный
уровень их развития и требования,
предусмотренные программами по
физическому воспитанию и характером
соревновательной деятельности.