Презентация, доклад по физической культуре на тему Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни (10 класс)

Адаптивная физическая культура (сокр. АФК)  — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной жизни людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

Слайд 1Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека
Выполнила: Ольга Бабак,

10 класс
Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человекаВыполнила: Ольга Бабак, 10 класс

Слайд 2Адаптивная физическая культура (сокр. АФК)  — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных

на реабилитацию и адаптацию к нормальной жизни людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.
Адаптивная физическая культура (сокр. АФК)  — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной жизни людей с ограниченными

Слайд 3
Главной задачей АФК является формирование:

осознанного отношения к своим силам в

сравнении с силами среднестатистического здорового человека;
способности к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
компенсаторных навыков, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
способности к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;
потребности быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;
осознания необходимости общественно-активной жизни;
желания улучшать свои личностные качества;
стремления к повышению умственной и физической работоспособности.
Главной задачей АФК является формирование: осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;способности

Слайд 4Немного истории
В 1988 году В. И. Дикуль открыл

в Москве «Российский центр реабилитации больных со спинномозговыми травмами и последствиями детского церебрального паралича». История самого В.И. Дикуля показательна – в 1962 году он, будучи 15-летним артистом каунасского цирка во время тренировки сорвался с огромной высоты. В результате падения Дикуль получил компрессионный перелом позвоночника, черепно-мозговую травму и еще несколько локальных переломов.
Врачи объявили Дикулю, что он никогда не сможет больше ходить и навсегда будет прикован к инвалидной коляске.
Немного истории   В 1988 году В. И. Дикуль открыл в Москве «Российский центр реабилитации больных

Слайд 5Несмотря на уговоры врачей, В. И. Дикуль начал тернироваться по 5-6

часов, пытаясь вернуть функции органам, попутно собирая информацию о строении позвоночника и его возможностях. Задействовав дееспособные органы, он стал тренировать и недееспособные, двигая их полным циклом, как будто они в порядке. Соорудив систему из веревок и блоков он продолжал тренироваться. Спустя 8 месяцев его выписали из больницы с 1-й группой инвалидности. Продолжая тренироваться, через шесть лет после травмы, к его ногам вернулась чувствительность. Через еще 7 месяцев, он снова начал ходить. А в 1970 году он вернулся в цирк как силовой жонглер.


На фото: В.И. Дикуль поднимает автомобиль Вольво весом 1,5 тонны.
Несмотря на уговоры врачей, В. И. Дикуль начал тернироваться по 5-6 часов, пытаясь вернуть функции органам, попутно

Слайд 6В 1988 году была создана федерация спорта инвалидов СССР. В том

же году на Параолимпиаде в Сеуле сборная СССР заняла 12 место по медалям.
На сегодняшний день параолимпийская сборная России считается одной из сильнейших в мире.

На фото: серебряный призер Параолимпийских игр в Лондоне (2012), российский пауэрлифтер Владимир Балынец.
В 1988 году была создана федерация спорта инвалидов СССР. В том же году на Параолимпиаде в Сеуле

Слайд 7Адаптивная физкультура для детей

Адаптивная физкультура для детей

Слайд 8Закон РФ «Об образовании» (1996) выдвинул на первый план проблему внедрения

в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, включая физкультурное воспитание. Решение этой проблемы приобретает особую социальную и педагогическую значимость в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии. Методика адаптивной физической культуры имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребенка. Именно эти базовые положения, касающиеся медико-физиологических и психологических особенностей детей разных нозологических групп, типичных и специфических нарушений двигательной сферы, специально-методические принципы работы с данной категорией детей, коррекционная направленность педагогического процесса определяют концептуальные подходы к построению и содержанию частных методик адаптивной физической культуры. В 1997 году был утвержден госстандарт высшего профессионального образования по специальности "адаптивная физическая культура".Проект госстандарта был разработан на кафедре теории и методики АФК СПБГУ физической культуры им.П.Ф. Лесгафта.

Закон РФ «Об образовании» (1996) выдвинул на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса

Слайд 9Адаптивная физкультура для детей с ДЦП
Основные задачи АФК в отношении детей

с ДЦП являются:

Улучшение физического состояния организма каждого пациента, с учётом индивидуальных особенностей его патологического состояния:
Нормализация тонуса мышц;
Восстановление мышечного чувства (стабилизация физиологически правильного положения тела, закрепление имеющихся необходимых навыков);
Содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов (улучшение функции равновесия).

На фото: занятия с ребенком больным
ДЦП.
Адаптивная физкультура для детей с ДЦПОсновные задачи АФК в отношении детей с ДЦП являются: Улучшение физического состояния

Слайд 10Адаптивная физкультура для детей с аутизмом
Главные задачи адаптивной физкультуры для детей

с аутизмом:
развитие имитационных способностей (умения подражать);
стимулирование к выполнению инс­трукций;
формирование навыков произвольной организации движений (в простран­стве собственного тела и во внешнем пространстве);
воспитание коммуникационных функ­ций и способности взаимодействовать в коллективе.
Адаптивная физкультура для детей с аутизмомГлавные задачи адаптивной физкультуры для детей с аутизмом:развитие имитационных способностей (умения подражать);стимулирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть